Мама Веры Звонаревой Наталья Звонарева: Дочка, я горжусь тобой

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС. ЖЕНЩИНЫ
ИТОГОВЫЙ ЧЕМПИОНАТ ВТА. ФИНАЛ
С мамой финалистки турнира корреспондент «Советского спорта» пообщался спустя час после окончания матча Веры с Венус Уильямс. Голос бронзового призера московской Олимпиады в составе сборной СССР по хоккею на траве вовсе не был расстроенным.
– Почему Вера проиграла? Просто Венус оказалась сильнее. Она замечательно играла второй и третий сет, а у дочки на них уже сил не осталось. Видели ведь, как она плакала – от бессилия. Но, знаете, в такой теннис, который она показала в Дохе, Вера раньше никогда не играла!
По телефону не видно, но чувствуется – Наталья Викторовна в отличном расположении духа. Я позвонил ей накануне финала с предложением посмотреть поединок Веры и Венус вместе. Но мама девятой ракетки мира от этой идеи отказалась:
– Я не смотрю ее матчи. Никаких нервов не хватает. Так что обычно мне друзья шлют эсэмэски с подробным отчетом по каждому сету. Но и не думать о дочке в такие моменты не могу. Так и хожу, разрываюсь на части – волнуюсь страшно, а телевизор включать еще страшнее.
Тем не менее вчерашний матч Наталья Звонарева не пропустила.
– Все-таки финал на таком турнире, да и времени свободного оказалось достаточно…. Решила для себя – что ж, волю в кулак и вперед к экрану, – смеется мама Веры.
– Знаете, я ведь никак не ожидала такого результата. Честно-честно. То, что из группы выйдет, думала – все-таки соперницы сильнейшие в мире. Но чтобы так – обыграть Янкович, а потом Лену Дементьеву – это просто класс!
– С Верой по ходу турнира не созванивались?
– Нет, мы во время соревнований друг другу не звоним. Эсэмэски, правда, шлем, но на чисто бытовые темы.
– Суеверие?
– Да нет. Просто… Вы же видите Веру по телевизору – она такая взрывная на корте. Теннис – ее жизнь, но он отнимает очень много нервов. Лучший способ успокоить дочку – не говорить с ней о теннисе. В повседневной жизни она очень спокойный, добрый и веселый человек.
– А плачет только на корте?
– Да. И то, заметьте, все реже и реже. Тут во многом заслуга тренера Сэма Сумика. Есть и еще одна причина – учеба. С тех пор, как Вера поступила в Дипломатическую академию, она сильно изменилась. Все-таки новое увлечение, занятия, круг знакомств – есть о чем подумать, кроме как о корте и ракетке. Вот и стала дочка спокойнее.
– Нынешний сезон – лучший в ее карьере. Два титула, еще шесть финалов, высокое место в рейтинге…
– И олимпийская медаль, не забывайте, – опережает меня Наталья Викторовна. – Успех в Пекине сильно прибавил ей уверенности в своих силах. Но больший толчок к росту успехов дал матч Кубка Федерации с американками.
– Кстати, она медаль с собой не возит?
– Нет, она лежит дома, рядом с моей. У нас есть огромный, под три метра в высоту, стеклянный шкаф, в котором стоят наши кубки. Теперь вот готовлю отдельную полочку – под новый престижный кубок.
– Турнир закончен, теперь то можно с дочкой созвониться?
– Можно, но мы пока не успели. Там пресс-конференции, банкеты. Я ей сама наберу через пару часов.
– Что скажете в первую очередь?
– Дочка, я тобой горжусь!





