59 проклятых минут. Худший австралийский матч Динары Сафиной, увы, пришелся на финал

В субботу Динара Сафина по всем статьям уступила Серене Уильямс – 0:6, 3:6. Выиграв в самом коротком за последние годы финале Открытого чемпионата Австралии, длившемся всего 59 минут, американка стала десятикратной победительницей турниров «Большого шлем
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС
AUSTRALIAN OPEN

В субботу Динара Сафина по всем статьям уступила Серене Уильямс – 0:6, 3:6. Выиграв в самом коротком за последние годы финале Открытого чемпионата Австралии, длившемся всего 59 минут, американка стала десятикратной победительницей турниров «Большого шлема» и вернула себе звание первой ракетки мира.

ПЕРВАК — ПЕРВАЯ

В субботу я отправился в «Мельбурн-парк» задолго до финала одиночниц. Перед отъездом захотелось проделать по Мекке австралийского тенниса эдакий круг почета, дабы потверже закрепить в памяти его образ. Кто ведь знает, когда я еще в такую теннисную даль доберусь?

В сравнении с чопорным, пронизанным старинными традициями Всеанглийским лаун-теннис клубом, в котором мне довелось побывать в прошлом году, территория «Australian Open» куда менее насыщена достопримечательностями. Скажем, в «Мельбурн-парке» нет собственного музея или библиотеки, хотя имеются, как и в Лондоне, аллея героев (с бюстами Патрика Рафтера и Пэта Кэша) и местное радио, вещающее из студии с прозрачной стеной, через которую любой прохожий может наблюдать за работой ведущих. Нет здесь и своего коронного напитка, роль которого на Уимблдоне уже целое столетие выполняет «Пиммз». Тут без пафоса пьют самое обыкновенное пиво или водочный коктейль.

Вообще главная ставка здесь, конечно, сделана не на традиции, а на современность во всех ее проявлениях. Наверное, так и должно быть в самом молодом из принимающих «Большие шлемы» теннисном центре (Открытый чемпионат Австралии перебрался сюда лишь в 1988 году. – Прим. ред.). В «Мельбурн-парке» главенствуют технологии. Оба главных корта – «Род Лэйвер Арена» и «Хайсенс» — представляют собой сгусток самых передовых решений спортивного строительства. Даром что обе оснащены раздвижной крышей, которую на том же Уимблдоне собираются презентовать лишь в этом году. Правда, на Туманном Альбионе она все-таки призвана укрывать игроков не столько от солнца, как в Австралии, сколько от дождя.

Сейчас, за несколько часов до финального матча Сафина – Уильямс, народа в «Мельбурн-парке» (хотя какой это по большому-то счету парк – растительности почти нет!) совсем немного. Но даже среди этого небольшого количества уже встречаются «наши люди» — с российскими флагами, в майках с надписью «Россия». Оно и понятно – ведь сегодняшний игровой день на центральном корте начался с нашего триумфа: россиянка Ксения Первак (интервью с ней читайте на стр. 5. – Прим. ред.) выиграла юниорский «Australian Open» в одиночном разряде.

Вдоволь накричавшись на Ксюшином финале, болельщики из России теперь восстанавливают голосовые связки к главному матчу дня, который впервые в истории турнира пройдет вечером. От дневного времени организаторы отказались в угоду телевидению и интересам игроков, которым совсем не нравится гоняться по корту под палящими солнечными лучами.

НОКДАУН

И вот защита нашего трофея начинается. Для тех, кто позабыл, напоминаю, что кубок Открытого чемпионата Австралии пока принадлежит России, ибо в прошлом году его уменьшенную копию увезла отсюда Мария Шарапова. Поэтому ее имя последним выгравировано на чаше, которую выносят на корт, где голосистый школьник допевает последний куплет австралийского гимна.

Э, чего это они наш флаг с французским перепутали? – всполошились российские фанаты, сидевшие на пару рядов выше меня. – Матч еще не пошел, а уже дискриминация!

— По традиции перед финалом выносят флаги стран, проводящих турниры «Большого шлема», а не стран-участниц, — успокаиваю ребят.

Гимны спеты, флаги свернуты, торжественные приветствия произнесены, и на больших экранах уже видно, как участницы финала продвигаются на стадион по тоннелю из своих раздевалок.

— Она проиграет, — как-то чересчур уверенно произносит, глядя на Сафину, мой сосед по ложе прессы, австралийский журналист, для которого этот чемпионат в послужном списке – 15-й.

— С чего это ты взял?

— Да ты посмотри на нее! Бредет понурая, будто на похороны! А надо идти как на праздник. Это же финал! Твой финал, прекрасная возможность показать себя! Улыбка нужна вот такая, — и австралиец снова кивнул в сторону экрана, указывая на абсолютно расслабленную, уверенную в себе Серену Уильямс.

«Хорошо улыбается тот, кто делает это последним», — подумал я, решив не принимать близко к сердцу слова более опытного коллеги. Кто ж мог знать, что даже финальные матчи «Большого шлема» могут проигрываться до его начала?

Первой на подачу выходит Уильямс. Поражает звенящая тишина. Такой на этом 15-тысячнике я еще не наблюдал. Физически ощущается громадное напряжение и теннисисток, и зрителей, некоторые из которых театрально прокашливаются перед началом представления. Даже чайки, те самые чайки, которые вечно с визгом кружат над «Род Лэйвер Ареной», присели на раздвинутую крышу и притихли в ожидании.

Может, мне просто не везло, но я не могу припомнить виденного воочию матча, в котором проходила бы самая первая подача. И вот случилось: Серена попадает в квадрат сразу же, вторым ударом направляя мяч в недосягаемый для Сафиной угол площадки. 15-0. К чести Динары, она не опускает руки и выигрывает в гейме два розыгрыша, обозначая борьбу. Но этого сегодня против безупречно пока играющей Уильямс явно будет недостаточно.

Нужна подача. Мощная первая подача, которая в арсенале Сафиной имеется. Именно ее сейчас, после проигранного первого гейма, и стоит предъявить. В первом розыгрыше получается подать лишь со второго раза — 0-15. Зато во втором – получай, Серена, эйс в 170 км/ч! 15-15, 30-15, 40-15. Все под контролем. И вдруг… двойная, снова двойная и – третья двойная на самом важном, брейковом мяче! 0:2.

Уильямс воодушевлена и тоже предъявляет эйс. Да еще какой – на 10 км/ч быстрее сафинского. С его помощью свой гейм она берет под ноль – 0:3.

Проснись, Динара! Что с тобой? Серена хороша, но нельзя же дарить ей столько мячей на невынужденных ошибках!

Глуха Динара к нашим просьбам. Лишь два(!) очка выигрывает она в следующих геймах, и Уильямс за 22(!) минуты завершает сет форменным разгромом 6:0. Или мы смотрим ремейк ее позапрошлогоднего финала с Шараповой, где все было кончено в кратчайшие сроки (6:1, 6:1), или Сафина все-таки найдет в себе силы побороться за титул по-настоящему.

НОКАУТ

Находит! Первый гейм второго сета, первый брейк-пойнт у Динары и – первый брейк. Теперь держать свою подачу, что есть силы держать! Но сил почему-то нет совсем. За некоторыми мячами наша девушка даже не пытается бежать, провожая их печальным взглядом. Некоторые достает, но явно на пределе. 1:1, 1:2, 1:3, 1:4…

— Але, мы за что деньги отдали? – горько восклицают с галерки наши болельщики.

— А сколько отдали-то? – уточняю.

— По 275 австралийских долларов за билет! – отвечают.

Приличная сумма. Не хотел бы я оказаться на их месте. Видно, что схожие с нашими фанатами эмоции начинает испытывать и вся «Род Лэйвер Арена», за исключением ложи, где сидят представители американки. Почти весь стадион откровенно начинает поддерживать Сафину. Всем просто очень хочется продлить праздник, который как-то молниеносно скукоживается.

Эмоционального заряда, полученного от почтенной публики, Динаре хватает лишь на то, чтобы взять еще два гейма на своей подаче. В девятом, заключительном, гейме борьбы, как и в подавляющем большинстве остальных, не получается. Имея три матчбола, Серена решает дело с первого же. 3:6…

Серена радостно устремляется к той части трибуны, где ликует ее команда во главе с мамой. Динара садится на свою скамейку и остается там, низко опустив голову, до самой церемонии награждения, на которую выходит с улыбкой. Пока кто-то из достопочтенных организаторов в микрофон расхваливает спонсоров, финалистки мило щебечут на заднем плане, то и дело похохатывая. Не теряет Динара чувства юмора и когда настает ее очередь выступать.

— Ребята, простите, что не могу вернуть вам ваши деньги, — обратилась вторая ракетка мира к своим болельщикам. – Увы, но я ведь и часа тут не продержалась.

Чтобы продержаться до часа, Сафиной действительно не хватило всего минуты. Зато большинству наших немногочисленных болельщиков этих 59 минут вполне хватило, чтобы не остаться на церемонию награждения. В этот момент вместо извинений Динары они в барах принимали успокоительное.

Динара САФИНА (Россия, 3)
0:6, 3:6
Серена УИЛЬЯМС (США, 2)

59% (29 из 49)

процент 1-й подачи

57% (21 из 39)

3

эйсы

4

5

двойные ошибки

0

21

невынужденные ошибки

7

52% (15 из 29)

очки, выигранные на 1-й подаче

95% (20 из 21)

30% (6 из 20)

очки, выигранные на 2-й подаче

63% (10 из 16)

19% (7 из 37)

очки, выигранные на приеме

 57% (28 из 49)

100% (1 из 1)

реализация брейк-пойнтов

83% (5 из 6)

67% (2 из 3)

очки, выигранные у сетки

80% (4 из 5)

28

всего выигранных очков

58

172

максимальная скорость подачи, км/ч

190

164

средняя скорость 1-й подачи, км/ч

171

138

средняя скорость 2-й подачи, км/ч

145

Время матча – 59 минут (22+37)
Новости. Теннис