Первая ракетка мира Динара Сафина: Сижу как на иголках

Накануне последнего в году турнира «Большого шлема», стартующего сегодня, первая ракетка мира Динара Сафина дала эксклюзивное интервью «Советскому спорту».
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС. ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ США
НАШ СПЕЦКОР АЛЕКСАНДР ЗИЛЬБЕРТ ПЕРЕДАЕТ ИЗ НЬЮ-ЙОРКА

Накануне последнего в году турнира «Большого шлема», стартующего сегодня, первая ракетка мира Динара Сафина дала эксклюзивное интервью «Советскому спорту».

«НОЖ ВОШЕЛ В МЕНЯ ДО КОСТИ»

Динара, как и положено теннисной королеве, на собственную пресс-конференцию запаздывает. Пошла уже восемнадцатая неделя ее царствования – может себе позволить. Журналисты ждут спокойно – не бушуют. Да и было б кому бушевать-то – зал для интервью заполнен дай бог на четверть. Не покидает ощущение, что для иностранных коллег сие мероприятие – трудовая повинность. Вроде бы и надо эту Сафину послушать – первая ракетка как-никак. Но не хочется – жуть!

Русская царевна при живых-то сестрах Уильямс – это ж как кость в горле! Потому и собирает через час в том же месте голливудская физиономия Алека Болдуина куда больше народу. Хоть и повод для приглашения актера выбран скучнейший – непримиримая борьба организаторов турнира за экологически грамотную утилизацию банок из-под мячей и прочего теннисного мусора.

Потому и возникает неловкая пауза, когда Сафина наконец приземляется в президиуме и полминуты ждет не дождется вопросов от внезапно онемевших репортеров. Потому и начинается никому не нужный разговор со странного вопроса про... Ким Клийстерс («Да почему вы все время меня про нее спрашиваете? Отвечала же про это раз сто уже!»), а продолжается всегдашней бестактностью про справедливость нынешнего рейтинга («Слушайте, ну не я же эту систему придумала! Ну что я могу с этим поделать, если вы смотрите на рейтинг, а согласно ему я первая в мире?»).

После такой экзекуции Сафина с явным удовольствием переключается на разговор для «Советского спорта» на родном языке.

– Динара, российские теннисные болельщики недоумевают... – интригую.

– Что случилось? – испуганно вскидывает брови Сафина.

Каким таким макаром вы умудрились себе левую руку чуть не оттяпать?

– Ах, это... – смеется. – Да вот решила в Лос-Анджелесе с утреца кокос открыть. Ножом. Ну, он и соскочил мне на руку самым кончиком. Глубоко вошел – до кости! Кровищи было... Ну, я, конечно, сразу к докторам понеслась. Заклеили как-то. Но играть слева было невозможно целую неделю.

Как теперь?

– Да зажило почти, – в доказательство Динара раскрывает передо мной левую ладонь, на которой красуется зарубцевавшийся порез. – Вот он, след неравной битвы с кокосом.

Кокосу вы битву проиграли. А чем завершилась борьба с коленом, которое, помнится, сильно беспокоило вас на Уимблдоне?

– С ним, слава богу, все хорошо уже. Больше оно меня не тревожит. Так что могу играть по полной!

«НАМ С ТРЕНЕРОМ НУЖЕН ПЕРЕРЫВ»

За тот срок, что мы не виделись – с Уимблдона – с вами произошел еще ряд занятных событий. К примеру, в Торонто Желько Крайан ушел с вашего матча, так и не дождавшись конца игры. Неужели тренер настолько был раздосадован?

– Получается, так.

Впервые такое в вашей практике произошло?

– Увы, не впервые. Вообще мне это не очень нравится.Не совсем понятно мне поведение тренера...

Вы как-то потом обсуждали эту тему?

– Естественно.

К чему пришли?

– Не знаю... Мне кажется, такой момент сейчас наступает, когда мы оба настолько устали от тенниса, переездов, друг от друга, что начинаем заводиться с полоборота. Как только я делаю что-то не так, он сразу начинает раздражаться, злиться. У меня действительно порой из рук вон плохо какие-то вещи получаются.Но я стараюсь Желько слушать, не специально же я ошибаюсь, правильно? Хотя я его понимаю. Он хочет как лучше. Впрочем, и он должен понять меня.

Не возникает вообще впечатления, что в последнее время он как-то предельно жестко к вам относится? Жутковато было смотреть, когда вы во время американской серии турниров вызывали его на корт, а он выходил и костерил вас на чем свет стоит...

– Да мы вообще сейчас на таких нервах, что и тренировки порой неспокойно проходят. Я вроде понимаю, что не надо злиться, но все равно срываюсь. Сезон этот кажется необычайно длинным. Я сижу как на иголках уже.

Выражаясь спортивным сленгом, «наелись»...

– Ага. Поэтому, осознавая первопричину размолвок, я стараюсь спокойно относиться к этой нашей с тренером повышенной эмоциональности. Просто нам всем нужен перерыв.

«ЕСЛИ ПОКУПАТЬ, ТО «БАРСУ»!»

Это во время перерыва вы собираетесь стать владелицей футбольного клуба?

– Какого клуба?

Российского! По всем информационным лентам прошло это ваше заявление.

– Это меня неправильно поняли, видимо. Тут же на всю Америку прогремело известие, что сестры Уильямс приобрели пакет акций местного клуба «Майами» (американский футбол. Прим. ред.). В связи с этим меня что-то спросили, я толком даже не уяснила, что именно. Типа «вы готовы к этому?». Ну, я и ответила максимально дипломатично: дескать, открыта для любых начинаний. Только и всего. А пресса тут же, ясное дело, подхватила...

То есть российскому футболу не стоит ждать финансовой поддержки от наших теннисисток?

– От меня – пока нет.

Вы вообще как к футболу относитесь? Вот брат ваш, известно, за «Спартак» болеет»...

– Он болеет. А у меня пока времени не хватает за нашим футболом следить. Хотя игра мне нравится. Я ж тут даже в Лос-Анджелесе недавно на игру сходила! «Гэлакси» играли...

С «Миланом»?

– Нет, с «Барселоной»!

Это когда Бекхэм со штрафного счет сравнял?

– Именно! Но испанцы все равно выиграли. Получила от их игры громадное удовольствие.

Намек понял: если уж покупать, то «Барселону», а не «Спартак».

– Можно и так сказать, – хохочет Сафина.

«У БРАТА НАСТРОЕНИЕ ОТМЕННОЕ»

С братом, кстати, давно в последний раз виделись?

– В пятницу.

Ну и как у него настроение перед последним в карьере турниром «Большого шлема»?

– Отменное. Это скорее я переживаю. Представить себе не могу, что в будущем году я здесь впервые буду одна, без него.

То, что на «Ю. Эс. Оупен» побеждал брат, делает турнир особенным для вас?

– Не только это. Впервые в основной сетке «Большого шлема» я появилась именно в Нью-Йорке. Кроме того, здесь я всегда показываю приличные результаты. И отель тут у нас непосредственно в центре Манхэттена находится — большое удобство для шопинга. А это значит, заработав немного денег, ты тут же можешь их с толком потратить!

Как я погляжу, американская серия турниров и так не обошлась для вас без обновок. Одна вот эта сногсшибательная широкая цепочка чего стоит!

– Это от Jemma Wynne, между прочим! Из последней коллекции; у меня и колечко под нее, и браслеты, – Сафина снова демонстрирует мне левую кисть, но уже с тыльной стороны.

«ХОЧЕТСЯ, ЧТОБ НАКОНЕЦ-ТО ВЫИГРАЛ МЮРРЭЙ»

Чтобы заработать денег на очередной шопинг, проходить в Нью-Йорке надо как можно дальше. Вы как сейчас свою форму оцениваете?

– Прекрасно себя чувствую. Неплохо играю. У меня вообще очень хороший сезон.

В сетку заглядывали?

– Не дальше первого круга. Не хочу загадывать дальше.

В первом матче вас ожидает австралийка Оливия Роговска, 167-я ракетка мира, с которой вы ни разу не встречались. Что про нее знаете?

– Не очень много. Девочка пытается каждый мяч играть активно. Впрочем, это не тот случай, когда следует принимать в расчет умения соперницы. Мне надо сконцентрироваться на своей игре.

Вы, между прочим, проиграв в Лондоне полуфинал Венус Уильямс, тоже обещали заняться коренной перестройкой своего тенниса в сторону более атакующей, диктующей игры. Какие успехи на этом поприще?

– Дайте мне еще немножко времени, и, надеюсь, вы увидите результат. Ментальная работа идет полным ходом. Я понимаю, какого тенниса я хочу от себя добиться. Я работаю над ним ежедневно. Все больше и больше на тренировках вхожу в корт и все такое. Но в голове еще полного переключения не произошло. Когда в игре доходит до дела, то часто я попросту не решаюсь сделать шаг в сторону более острого продолжения розыгрыша.

Кто из девушек, по-вашему, подошел к Открытому чемпионату США в наилучшей форме? Кто фаворит?

– Многие вообще-то. Та же Янкович. Хотя Лена Дементьева даже на ее фоне выделяется в лучшую сторону.

А среди мужчин за кого будете здесь болеть? Кроме брата, разумеется...

– Ой, да как-то надоело это все... Хотя очень хочется, чтобы Мюррэй наконец-то выиграл «Большой шлем». Мне кажется, своей классной игрой он это заслужил.

Благодарим Федерацию тенниса России и лично ее президента Шамиля Тарпищева за помощь в организации командировки нашего спецкора в Нью-Йорк.

СЕГОДНЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ

На первый день турнира (по московскому времени он стартует вечером в понедельник и завершится уже за полночь) запланированы следующие матчи с участием россиян.

ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ (начало – 19.00 мск)

Поль-Анри Матье (Франция, 26) – Михаил ЮЖНЫЙ

Мария КИРИЛЕНКО – Мария Корытцева (Украина)

ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ

Дитер Киндлман (Германия, квал.) – Николай ДАВЫДЕНКО (8)

ТРЕТЬЯ ОЧЕРЕДЬ

Вера ЗВОНАРЕВА (7) – Нурия Ллагостера-Вивьес (Испания)

Оливье Рохус (Бельгия) – Игорь КУНИЦЫН

Эрика Сема (Япония) – Анна ЧАКВЕТАДЗЕ

Тимеа Бачински (Швейцария) – Весна МАНАСИЕВА (квал.)

ЧЕТВЕРТАЯ ОЧЕРЕДЬ

Марк Жике (Франция) – Дмитрий ТУРСУНОВ

Елена ВЕСНИНА – Люся Градечка (Чехия)

3.00.   Вера ДУШЕВИНА – Венус Уильямс (США, 3)

А В ЭТО ВРЕМЯ...

ВЕСНИНА УСТУПАЕТ ВОЗНЯЦКИ В ФИНАЛЕ

Сенсационно обыграв в полуфинале француженку Амели Моресмо (5:7, 6:1, 6:2), теперь уже 23-я ракетка мира Елена Веснина уступила в следующем матче датчанке Каролине Возняцки (2:6, 4:6).

Финальный матч продолжался 1 час 16 минут. Россиянка второй раз в этом году доходит до решающего матча. Напомним, что сезон она начала с выхода в финал на турнире в Окленде.

– Для меня это был великолепный турнир, – поведала Веснина, которая, судя по всему, набрала к Открытому чемпионату США классную форму. – Победа над Моресмо – вообще один из самых величайших моментов в моей карьере. Все-таки она – великий игрок, за плечами которого и первое место в рейтинге, и две победы на турнирах «Большого шлема».

Напомним, что в первом круге «Ю. Эс. Оупен» Веснина в ночь на вторник по московскому времени сыграет с чешкой Люсей Градечкой.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В третий раз подряд общий призовой фонд Открытого чемпионата США увеличится на миллион долларов. Таким образом, в этом году он составит 21,6 миллиона. Чемпионы получат по 1,6 миллиона. Они могут добавить к этой сумме еще миллион, если одновременно окажутся лучшими по итогам всей серии летних американских турниров. Пока лучшие показатели в этих соревнованиях имеют американец Сэм Куэрри и наша Елена Дементьева.

В турнире участвуют три теннисистки, чей процент побед в основных сетках «Больших шлемов» больше или равняется 80. Это Серена Уильямс (США, 86%), ее сестра Венус (83%) и россиянка Мария Шарапова (80%).

В истории турнира не было случая, чтобы его выигрывала теннисистка не из первой рейтинговой десятки. Начиная с 1976-го самой низко стоящей по рейтингу победительницей была наша Светлана Кузнецова (№ 9, 2005).

Японка Аи Сугияма в 63-й (!) раз оказалась в основной сетке турнира «Большого шлема». Это рекорд для действующих теннисистов. Абсолютное же достижение среди женщин принадлежит Эми Фрэзер (71). За ней следуют Мартина Навратилова (67) и Кончита Мартинес (64).

Новости. Теннис