Оливье по-нью-йоркски

23-я ракетка мира Елена Веснина, вышедшая вчера во второй круг «Ю. Эс. Оупэн», согласилась во время соревнований вести в «Советском спорте» свой личный дневник. Ради этого ей даже пришлось отказать официальному сайту Ассоциации женского тенниса, который
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС. ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ США
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ЕЛЕНЫ ВЕСНИНОЙ

23-я ракетка мира Елена Веснина, вышедшая вчера во второй круг «Ю. Эс. Оупэн», согласилась во время соревнований вести в «Советском спорте» свой личный дневник. Ради этого ей даже пришлось отказать официальному сайту Ассоциации женского тенниса, который обратился к ней с аналогичной просьбой. Сегодня публикуем первые странички из ее блокнота.

Всем привет!

В первую очередь хочу рассказать о вещи, которая больше всего меня потрясла за последние дни. Это, конечно, новая стрижка моего тренера Андрея Чеснокова. Читатели «Советского спорта» уже могли во вчерашнем номере видеть его фотографию с абсолютно лысой головой.

Дело в том, что мы поспорили с Андреем: если я выхожу в финал турнира в Нью-Хейвене, он бреется наголо. В пятницу поздним вечером я обыграла в полуфинале Моресмо, а уже в субботу с утра Андрей ходил с прической «под Котовского» – сдержал слово! И попробовал бы он этого не сделать – ведь против француженки я сыграла лучший матч своей жизни. И это еще на фоне смены покрытия – из-за урагана, который накрыл Нью-Хейвен, полуфинал мне пришлось играть в зале. Впрочем, о чем тут говорить, если и сама Амели была в шоке. Она даже подошла ко мне после игры и похлопала по плечу: «Помню тебя еще по Кубку Кремля. Я тебе тогда сказала: если будешь усердно работать, то тебя ждет хорошее будущее. Как видишь, я не ошиблась».

Хотела я, конечно, побороться и в финале против Возняцки, но, по сути, не получилось. В итоге сразу по окончании игры в субботу вечером мы с папой и Андреем прыгнули в машину и поспешили в Нью-Йорк. Домчались всего за пару с половиной часов и заселились в гостиницу на Манхэттене – прямо на Бродвее! За всю свою карьеру первый раз там живу. Все горит, мерцает... До такой степени, что приходится зашторивать окна – иначе спать невозможно.

С утра в воскресенье – на корты. Было не до отдыха, поскольку мою одиночку поставили уже на понедельник. Тренировалась со Среботник, которая целый год не играла из-за двух тяжелых травм. Вроде двигается Катарина неплохо. Наде Петровой, с которой она встречается в первом круге, надо быть настороже.

Прикол – встретили Джимми Коннорса. Он на полном серьезе стал интересоваться у Чеснокова, почему тот закончил играть. Типа мог бы еще сейчас выступать на высоком уровне. «Во что? В шахматы?» – поинтересовался мой тренер. Похохотали мы знатно, конечно.

Андрей купил тут шахматную доску, и они теперь с отцом знай себе играют. Это у них такая замена бильярду, от которого их вместе с Черкасовым (тренер Дементьевой. – Прим. ред.) и братом Лены Дементьевой в Цинциннати было не оторвать. Мы тут как раз в понедельник сидим с Леной обедаем, и в какой-то момент Чесноков достает из-за пазухи шахматы. Дементьева аж поперхнулась: «А бильярда у тебя там складного нет случайно?» – с ужасом поинтересовалась она, памятуя о том, как безудержно катали шары в Цинциннати.

Ну а потом у меня здесь была первая игра. Мне повезло: она стояла четвертым запуском, но ждать пришлось не долго. При этом сама игра с чешкой Люсей Градечкой, хоть и закончилась в двух сетах (6:4, 7:6), была тяжелой и странной. Соперница, видимо, была травмирована, поэтому пыталась играть даже не в два, а в один удар. Знаете, шашки наголо – и полетели! Я никак не могла приноровиться к ее манере. Лупит и лупит что есть мочи. Попадает не попадает – не важно. Причем иногда попадала «на шару» даже очень хорошо. При 5:5 как подала мне два раза вторую подачу под 180км/час. – вот это был номер! Я хотела комбинации какие-то нащупать, но какое там. За поединок пару раз мяч нормально разыгрывали. В общем, ни себе, ни людям. Тем не менее я рада, что удалось преодолеть первый барьер в одиночке.

На пару я здесь, кстати, заявилась с Машей Кириленко, а не с Викой Азаренкой, как в последнее время. Дело в том, что у Вики была в начале года договоренность играть с Верочкой Звонаревой. Но из-за Вериных травм все как-то не складывалось. Тут мы и образовали свой тандем. Но теперь Вера снова в строю, и наша пара распалась. Жаль, конечно, ведь получалось неплохо (Веснина с Азаренкой дошли до финала «Ролан Гарроса». – Прим. ред.). Но, как показал мой тренер, настоящий теннисист слово должен держать. Вот Вика и держит. Мы же с Машей попробуем наладить парные связи, которые нащупывали аж два года назад.

Вечером отмечать мою победу мы отправились в русский ресторан «Марья Ивановна» на пересечении 20-й улицы и 40-й авеню. Там я отведала оливье и блины с икрой. Вкуснятина!

*Елена Веснина – участница Открытого чемпионата США (31-й номер посева), обладательница Кубка Федерации (2007).
Новости. Теннис