Чертовы полдюжины. Вера Звонарева, упустив шесть (!) матчболов, проиграла в 1/8 финала итальянке Флавии Пеннетте

Седьмой день турнира принес очередное разочарование: россиянка Вера Звонарева в драматичном матче уступила дорогу в четвертьфинал 10-й ракетке мира Флавии Пеннетте из Италии – 6:3, 6:7 (6:8), 0:6.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ США

Седьмой день турнира принес очередное разочарование: россиянка Вера Звонарева в драматичном матче уступила дорогу в четвертьфинал 10-й ракетке мира Флавии Пеннетте из Италии – 6:3, 6:7 (6:8), 0:6.

ВЕРА ЗА ГРАНЬЮ НЕРВНОГО СРЫВА

Седьмая ракетка мира Вера Звонарева в последний год удивляет меня своим преображением. Теннисистка, которую только ленивый не звал «ревой-Звонаревой» за готовность расплакаться в любой момент матча, демонстрирует чудеса концентрации. Пожалуй, это началось с олимпийского Пекина, где именно Вера обеспечила выступлению российской теннисной сборной историческую ценность: взяла бронзу в одиночном разряде, что позволило не делить пьедестал с представителями других стран.

С тех пор результаты Веры, переставшей истерить на корте, пошли в гору. Прошлый сезон она закончила финалом на Итоговом чемпионате, а в этом побывала на пятой — высшей в своей карьере — рейтинговой ступеньке. Но серьезная травма голеностопа, полученная в апреле, весьма осложнила Вере теннисную жизнь. Она вынуждена была пропустить «Ролан Гаррос», через адскую боль прошла два круга на Уимблдоне, но в третьем отказалась от борьбы. Сейчас ноги (второй, вроде бы здоровый, голеностоп, которому досталась дополнительная нагрузка, тоже начал барахлить) чувствуют себя лучше. Но о стопроцентном восстановлении пока не может быть и речи.

Однако Звонарева, стиснув зубы, играет на Открытом чемпионате США, и весьма успешно. Вот она выходит на центральный корт Эша с тем предельно сосредоточенным видом, что присущ ей в последнее время. В ушах гремит музыка из Айпода, на глаза плотно надвинут козырек. Только корт, ракетка и мяч: ничего иного на ближайшие часы для Веры не существует.

Ее соперница по этому матчу, Флавия Пеннетта, исповедует теннис, который очень близок к Вериному. У обеих нет подачи с какой-то запредельной мощностью, к сетке обе ходят не шибко охотно, предпочитая этому агрессивный обстрел неприятельских позиций с дальних дистанций. Вот и гадай, за счет чего в такой ситуации обеспечивать свое преимущество.

Первый сет дает ответ на этот вопрос: за счет терпения, которого требуют долгие розыгрыши мяча на задней линии. А по этому параметру — с такой-то концентрацией! — первенство Звонаревой в первом сете очевидно — 6:3.

Во втором очки даются сложнее. Вера, готовая далеко не на все сто, начинает уставать. Больные ноги двигаются уже не так, как в первом сете. К тому же по непонятной причине россиянка вышла на матч не только с фиксатором голеностопа, но и с двумя поддерживающими повязками на коленях.

Как должно быть обидно, когда ты провела всю нужную подготовку для решающего удара по сопернице, но… банально не хватает сил. Примерно это и произошло со Звонаревой, когда она сначала не использовала четыре матчбола при счете 6:5 на подаче итальянки, а потом запорола еще два на тай-брейке. Причем проигранную партию Вера завершает... в слезах! Хоть прозвище обратно возвращай.

Надежда на то, что наша спортсменка на третий сет выйдет в другом настроении, исчезает в первом же гейме. Веру чем-то перестали устраивать повязки на коленях. Она сдирает их прямо на корте, и ошметки бинтов с удовольствием подхватывает игривый ветер. Звонарева после первого гейма — естественно, проигранного — просит судью разрешить ей подкорректировать повязку. Судья говорит, что позволит это лишь в следующем переходе — между третьим и четвертым геймами. Звонарева громко спорит с применением нецензурной лексики на двух языках — английском и русском.

Пока Вера озабочена проблемой перевязки, Пеннетта с готовностью собирает очки — 0:2, 0:3. После одного из розыгрышей Звонарева в бессилии растягивается в шпагате и начинает что есть мочи лупить по правой коленке. Возвращаясь на место, она с остервенением лупит ракеткой по сетке, прокричав очередное ругательство. В смягченном варианте это звучит как «чертовы правила!».

Вера тут же получает предупреждение за грубость. На корт выходит врач, нормально тейпует ей ноги, но поединок под свой контроль уже не вернуть. Слишком поздно. В итоге — 0:6. Напоследок Вера просит «заткнуться» кого-то из своей собственной ложи. В тихом омуте, как говорится...

«У МЕНЯ ТА ЖЕ БЕДА, ЧТО И У НАДАЛЯ»

Вера, что с коленями-то приключилось? — интересуюсь у Звонаревой после матча.

– Да вот и они заболели, — Вера находит в себе мужество улыбаться. — Тоже следствие проблем с голеностопами. На колени из-за этого выпала повышенная нагрузка и — пошло-поехало. В общем, та же беда, что была недавно у Надаля.

И что, вы их как-то плохо затейпировали что ли?

– Нормально затейпировали. Просто к третьему сету, да в такой интенсивной игре, что угодно разболтается. Мне надо было их перевязать, а судья во время перерыва между сетами запретил в раздевалке это сделать. Уже на корте я его попросила разрешить мне взять ножницы, чтобы подправить повязку. Секундное дело! Но арбитр счел, что это против правил и что я для этого должна вызывать на корт врача в следующем переходе. Вот и пришлось играть три гейма с чугунными ногами. Все мои мысли были тогда только об этом. Ну а фору в 0:3 у Пеннетты было отыграть в моем состоянии уже затруднительно — она очень сильная теннисистка.

Поскольку в родной для Веры Москве на тот момент уже давно наступило седьмое сентября, я счел возможным поздравить ее с 25-летием, подарить традиционные сувениры с символикой «Советского спорта» и пожелать от всех нас, пожалуй, главного на сегодняшний день: скорейшего избавления от травм.