21-я ракетка мира Вера Звонарева: Не хочу считать себя фаворитом

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС
УИМБЛДОН. ВОСЬМОЙ ДЕНЬ
После победы над Ким Клийстерс Звонаревой предстояло еще раз выйти на корт – в паре вместе с Еленой Весниной против чешек Иветы Бенесовой и Барбары Захлавовой-Стрыковой. Но в перерыве между двумя матчами россиянка успела побывать на своей пресс-конференции.
— Вера, не слишком ли устанете еще и в паре играть? Ведь впереди полуфинал!
— Думаю, нет. Все-таки будет еще день отдыха, так что я успею восстановиться.
— Вы сегодня потрясающе двигались по корту. Специально занимаетесь чем-нибудь – гимнастикой или танцами?
— Да я от природы такая гибкая. И, конечно, я много работаю над своей растяжкой и координацией с самого детства. Хотя никаким особым видом спорта не занимаюсь. Просто теннис становится все быстрее и быстрее, и порой, чтобы достать мяч, надо быть готовой сесть на шпагат.
— Вы выглядели очень уверенной в себе весь матч. Как ощущали себя на корте и что чувствуете теперь?
— Знаете, я старалась думать только о конкретном розыгрыше. Не обращала внимания на Ким, на счет матча, на трибуны. Не вспоминала о совершенных ошибках, а сосредоточивалась на том, чтобы выиграть следующее очко. Это позволило мне избежать спадов, провести на высоком уровне весь матч от начала до конца.
— Назовете самый сложный момент встречи?
— Да весь поединок был крайне напряженным! Но, пожалуй, особенно тяжело было в конце первой партии, когда Клийстерс сделала брейк и победила. Я понимала, что мне обязательно надо брать ее подачу в начале второго сета. И обрадовалась, когда все-таки сделала это. Если Ким ведет в счете, она играет очень уверенно. Моя задача была заставить ее нервничать, а значит, ошибаться. И это удалось.
— Но ведь раньше вы ни разу не обыгрывали Ким. Правда, все ваши матчи были еще до перерыва в ее карьере. Что изменилось с тех пор?
— Прежде всего я изменилась. Стала более опытной, умелой. Теперь я знаю, как вести себя в любой ситуации, как правильно концентрироваться на игре. Одним словом, научилась на собственных ошибках. А Ким – все та же серьезная и очень опасная соперница, что была четыре года назад.
— Можно сказать, что вы обе сегодня больше играли в умный теннис, чем в силовой?
— Да, так и было. И я рада, что тактически сумела переиграть Ким. Знаете, она ведь здорово защищается – умеет отвечать мощно и остро на самый твой сильный удар. В начале матча из-за этого я допустила несколько неприятных ошибок, когда неправильно разобралась, что и куда мне бить. Но, к счастью, я быстро сделала нужные выводы.
— Ваша следующая соперница – Цветана Пиронкова. Что-нибудь знаете о ней?
— Мы встречались один раз, в прошлом году на Кубке Кремля. И я проиграла. Цветана – очень непредсказуемый соперник. Она может играть быстро или медленно, бить резаными или плоскими ударами. Такой теннис не дает тебе поймать свой ритм – ты никогда не знаешь, чего ждать от Пиронковой…
— Но наверняка вы довольны, что предстоит играть с 82-й ракеткой мира, а не с Венус Уильямс?
— Конечно, Венус была здесь фаворитом всего турнира. Но раз Цветана сумела ее победить, то достойна выхода в полуфинал. На такой стадии легких соперниц уже не бывает. Наверное, все считают меня фаворитом, но я не хочу об этом думать. Фаворитом была и Венус, и Энен с Каролиной Возняцки. И все они проиграли. Так что я постараюсь сосредоточиться на своей игре и показать тот теннис, что и в матчах с Янкович и Клийстерс.
— Атмосфера на Центральном корте на вас не давит?
— У меня с ним связаны приятные воспоминания – пару лет назад я выиграла здесь микст вместе с Энди Рамом. И в этом году в паре с Андре Са мы в первом круге также играли на Центральном корте и победили. Было здорово вернуться на него. Хотя это скорее психологический фактор. В целом он никак не отличается от других кортов – та же трава, та же сетка…
— Чувствуете, что можете выиграть титул?
— Определенно да. Но пока дальше полуфинала не заглядываю.





