У страха жара велика. Обморок Виктории Азаренки породил среди теннисистов слухи о чудовищных свойствах Нью-Йоркской жары

В среду все события на US Open затмила история белоруски Виктории Азаренки (10-й номер посева), потерявшей сознание на корте.
news

СОБЫТИЯ ДНЯ. ТЕННИС
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ США

В среду все события на US Open затмила история белоруски Виктории Азаренки (10-й номер посева), потерявшей сознание на корте.

МИСТЕР ЭРЛИ СООБЩАЕТ

«1 сентября 2010 года. Заявление рефери Открытого чемпионата США Брайана Эрли по поводу снятия с турнира Виктории Азаренки. «Виктория Азаренка отказалась от продолжения борьбы в своем матче из-за симптомов головной боли. Она была доставлена в ближайший госпиталь для диагностического тестирования. Из уважения к ее частной жизни мы не можем сообщить никакие дополнительные детали. Однако мы можем сказать, что это, на первый взгляд, не похоже на проблемы, связанные с жарой».

Вот так сухо был прокомментирован администрацией турнира эпизод, потрясший вчера как минимум всех, кто находился с утра на «Флашинг Мэдоуз». Каждый повтор нарезок матча Виктории Азаренки с аргентинкой Гиселой Дулко (а шли они первое время фактически нон-стопом) собирал вокруг экранов толпы народу и на улице, и в комнате отдыха игроков, и в пресс-центре. Вот какого заявления на самом деле заслуживали эти кадры.

«11.15 утра. 95 градусов по Фаренгейту (где-то 35 по Цельсию). Корт «Грандстэнд». Фаворитка из Белоруссии проигрывает первые три гейма и вызывает на корт врача. Тот в лучших традициях невропатологии водит перед носом Азаренки пальцем и находит ее координацию адекватной — можно продолжать игру. Этому бы местному светиле подзадержаться на корте, чтобы увидеть, как 21-летняя девушка на подаче один раз просто-напросто промахивается мимо мяча. Однако даже в таком состоянии она умудряется вымучить один гейм.

Драматическая развязка наступает при счете 1:5 (15:15). Явное головокружение заставляет Вику присесть на корточки. Несколько секунд спустя она приходит в себя и машет рукой болл-бою: дескать, давай сюда свои мячи. Подает. Проигрывает розыгрыш из четырех ударов, идет готовиться к следующей подаче и вдруг... медленно оседает на площадку.

К распростертой на корте Азаренке подбегают судьи, доктора, болл-бой с зонтиком, соперница. Дулко изображает деятельное участие: руководит правильной, с ее точки зрения, установкой зонта, накладывает Вике на лоб полотенце со льдом. Впрочем, очевидно, что дело серьезное, поэтому на корте появляется инвалидная коляска. В нее сажают находящуюся в полуобморочном состоянии пострадавшую, которую прямо со стадиона препровождают в больницу на «скорой помощи».

Дулко не может скрыть эмоций и во весь рот лыбится своему сектору на трибунах: «Похоже, я выиграла на халяву, ребята!».

Вполне естественно, что скупые строки мистера Эрли вместо успокоительного вызвали совершенно обратный эффект в среде теннисистов и журналистов. Особенно последняя фраза, которая практически полностью убедила всех, что дело именно в чрезмерно жаркой погоде. Тем более что у всех в памяти Открытый чемпионат Австралии прошлого года, когда та же Вика, ведя в счете против будущей победительницы турнира Серены Уильямс, снялась из-за полного истощения сил. Официальной версией тогда стало отравление, но было очевидно, что катализатором проблем со здоровьем стала жара, которая в Мельбурне и впрямь стояла в те дни аномальная — сороковник.

ПАВЛЮЧЕНКОВА: НАДО НАЧИНАТЬ ПИТЬ ЕЩЕ НАКАНУНЕ МАТЧА

В версию о тепловом ударе в случае с Азаренкой я поверил легко. А как было не поверить, если свою традиционную утреннюю пробежку от 62-й до 52-й улицы и обратно я закончил с радужными кругами перед глазами? Вроде и не австралийская далеко здесь жара, но вкупе с физическими нагрузками на организм воздействует озорно. По крайней мере на мой.

– Я толком и не знаю, что произошло, — Анастасия Павлюченкова, быстро выигравшая свой утренний матч у Сани Мирзы из Индии (6:2, 6:4), была первым человеком из лагеря теннисистов, кто мог поделиться последними новостями о нашумевшем инциденте. — Говорят, Вика упала на корте, и ее сразу увезли в больницу, да? Я только что разговаривала с русскими девчонками в раздевалке, но у них нет пока никаких подробностей.

Сами-то как с жарой боретесь?

– Учитывая опыт недавнего турнира в Цинциннати — успешно. Там стояла еще большая жара, чем здесь, к тому же была сильная влажность. Мне там один раз пришлось играть в полдень, а в другой — сразу два матча. Так что я теперь эксперт в противостоянии с жарой, — улыбается Настя. — К примеру, начинать загружать в организм побольше жидкости надо уже с вечера. Во время пауз в игре следует прикладывать к мышцам лед. В кондиционированном помещении надо почаще переодеваться, чтобы не простудиться.

Удовлетворены ли вы «Погодными правилами» (выдержки из них см. на этой странице. – Прим. ред.), принятыми на US Open?

– Мне кажется, это здорово, когда есть возможность взять 10-минутный перерыв между сетами. За это время можно многое сделать: и до раздевалки добежать, и душ принять при желании...

ДЕМЕНТЬЕВА: МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СПРЯТАТЬСЯ

Чтобы на себе ощутить хотя бы часть того, что испытывают под палящим солнцем игроки, я отправился на матч Елены Дементьевой с австрийкой Сибилл Баммер. Он игрался на открытом корте под номером 11, где у зрителей не было никакой защиты в виде крыши. Но даже несмотря на то, что я основательно намазал руки и шею солнцезащитным кремом и запасся мороженым, выдержал я только первый сет. То есть 45 минут, за которые россиянка выиграла шесть геймов и уступила три. Следующую 61 минуту, потребовавшуюся для общей победы, я ожидал Лену в прохладном пресс-центре.

– В таких погодных условиях самое главное — не думать о них, — делится своими секретами взаимоотношений с экстремальной жарой Дементьева. — Иначе очень просто в нашей ситуации запаниковать.

Вот сижу я сегодня в раздевалке, куда то и дело возвращаются игроки, наперебой рассказывающие: «Это невероятно! Там такая жарища, что умереть можно!». Тут еще Дулко пришла и в красках описала, что случилось с Азаренкой. Все только и жужжат постоянно об этой жаре! В общем, в какой-то момент мне просто захотелось найти укромный уголок в раздевалке, какую-нибудь маленькую комнатку, в которой можно запереться, скрыться ото всех.

Играть действительно тяжело было?

– Очень. Но если ты начнешь себя хоть чуточку жалеть, то играть не сможешь. Поэтому в таких случаях я всегда стараюсь себе напомнить, что соперница будет выступать точно в таких же условиях.

Нет впечатления, что здесь большую роль играет эффект неожиданности: никто не предполагал, что в США будет такая погода. А вот в Австралии теннисисты заранее психологически готовы к аномальным температурам, а потому не особо и ропщут.

– Не знаю, но здесь реально жара по-другому ощущается. Может, из-за того, что влажность меньшая. К тому ж вы поймите, что температура на корте гораздо выше той, что вокруг, — покрытие-то накаляется, жаром дышит. В Австралии, кстати, при определенном температурном уровне матчи на два-три часа приостанавливают. Тут я не припомню, чтобы такое было.

Считаете, следует ввести в Нью-Йорке такую норму?

– Конечно. Играть в таких условиях — допускать слишком большую нагрузку на сердце. Естественно, что и уровень игры падает. Болельщикам тоже тяжело на все это смотреть. Так кому это нужно? Не лучше ли сделать паузу?

У нас по пресс-центру поползли слухи, что случай с Азаренкой связан скорее не с жарой, а с ее падением на разминке...

– У нас в раздевалке ничего не знают про это. Даже Викина мама. Я сейчас с ней разговаривала и выяснила только то, что знают все: Вику прямо с корта увезли в госпиталь на обследование.

ЛЕГКОЕ СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА

Информация о травме Азаренки, полученной еще до матча, нашла под вечер подтверждение в ее личном заявлении, распространенном для СМИ.

«Перед матчем с Гиселой Дулко я разминалась в спортзале, — говорится от лица Виктории. — Во время пробежки я упала вперед и ударилась рукой и головой. Медики проверили меня перед выходом на корт и потом находились там, чтобы отслеживать мое состояние. Когда матч начался, я почувствовала себя хуже, у меня появилась головная боль, головокружение. Я также начала испытывать проблемы со зрением и слабость перед падением. Сейчас я нахожусь в госпитале на обследовании, у меня диагностировано легкое сотрясение мозга».

Значит, и впрямь не в жаре дело, которую все разом так напугались и стали клеймить? У страха, как говорится, глаза велики...

...Когда в Нью-Йорке уже совсем стемнело, в социальной сети Facebook появилось сообщение первой сеяной турнира датчанки Каролин Возняцки: «Разговаривала с Викой. Она чувствует себя лучше. Надеюсь, что совсем скоро она поправится». Сегодняшний матч пары Сафина/Азаренка пока все еще значится в расписании турнира...»

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

Сегодня вечером запланированы следующие матчи с участием российских спортсменов:

Дементьева (Россия) – Хантухова (Словакия)

Павлюченкова (Россия) – Дулко (Аргентина)

Южный (Россия) – Села (Израиль)

Кадры шокирующего инцидента с Викторией Азаренкой смотрите на нашем сайте в блоге Александра Зильберта по адресу: http://blog.sovsport.ru/ users/alex_zilbert/post133852864/.

СМОТРИТЕ НА ТВ

Сегодня (прямые трансляции)

US OPEN

«НТВ–Плюс Онлайн» – 19.00, 3.00

«НТВ–Плюс Теннис» – 18.55

«Евроспорт» – 19.45, 21.10, 3.00

«Евроспорт-2» – 19.00, 21.45, 2.15

СРОЧНО В НОМЕР!

ЗВОНАРЕВА – В ТРЕТЬЕМ КРУГЕ

Вчера финалистка Уимблдона-2010 россиянка Вера Звонарева пробилась в третий круг Открытого чемпионата США.

Соперница Веры по встрече второго раунда – 21-летняя немка Сабина Лисицки пропустила большую часть нынешнего сезона из-за травмы. Во встрече со Звонаревой она допустила 43 невынужденные ошибки за два сета, которые и предопределили исход игры. Матч продолжался 1 час и 36 минут. В третьем круге россиянка сразится с победительницей матча Александра Дулгеру (Румыния) – София Арвидссон (Швеция), который завершился вчера поздно вечером.

Звонарева (Россия, 7) – Лисицки (Германия) – 6:1, 7:6 (7:5).

Новости. Теннис