Восьмая ракетка мира Мария Шарапова: Надо бороться до последнего очка

После победы над Каролиной Гарсия Мария Шарапова не стала тянуть с пресс-конференцией, придя на встречу с журналистами уже через полчаса. Россиянка выглядела совершенно спокойной, как будто не она только что вытянула почти безнадежный матч.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ТЕННИС
РОЛАН ГАРРОС

После победы над Каролиной Гарсия Мария Шарапова не стала тянуть с пресс-конференцией, придя на встречу с журналистами уже через полчаса. Россиянка выглядела совершенно спокойной, как будто не она только что вытянула почти безнадежный матч.

«ВЕТЕР ТУТ КАКОЙ-ТО СТРАННЫЙ»

– Мария, как вышло, что вы сначала дотянули до счета 3:6, 1:4, а потом взяли 11 геймов подряд? – первым делом спрашиваю Шарапову.

– Сама виновата, – улыбается Мария. – Я начала матч очень медленно, неважно двигалась, позволяла сопернице входить в корт и атаковать. К ее чести надо признать – Каролина действовала здорово. Когда счет стал 1:4 во втором сете, я, конечно, понимала, что можно попытаться все исправить, но в какой-то момент подумала, что уже поздно…

– Однако как-то исправили!

– Да, я начала атаковать, стала лучше попадать по линиям, прессинговать соперницу. В общем, делать то, что я умею.

– Успели испугаться, что проиграете матч?

– Нет. Я вообще не думаю о том, проиграю или выиграю. Пока последнее очко не сыграно, надо бороться. Я просто держала концентрацию на каждый розыгрыш и в итоге переломила ход матча.

– Вы сказали, что начали медленно. Что-то конкретное помешало?

– Просто так сложились обстоятельства. Я могла сделать брейк уже в первом сете, когда вела 30:0 на ее подаче. Потом на своей была впереди 40:15 и наошибалась. В итоге вместо 3:0 получила 1:2. Это теннис, такое иногда случается.

– Сильный ветер на корте вас не сбивал?

– Вообще на «Ролан Гарросе» я впервые выступала в такую погоду. Хотя, например, в прошлом году на Открытом чемпионате США ветер тоже был сильный, так что опыт игры в подобных условиях у меня есть. Другое дело, что ветер тут был какой-то странный – то вправо задувал, то влево… Поначалу это меня смущало, но я быстро приноровилась.

«ФИЗИЧЕСКИ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ НОРМАЛЬНО»

– Не обидно теннисистке вашего уровня и с вашими достижениями так разгромно уступать по ходу встречи малоизвестной 17-летней сопернице?

– А чего тут обидного? Хоть 17 лет, хоть 77 – по ту сторону сетки всегда может оказаться серьезный игрок, для победы над которым надо выложиться по полной. Может, у кого-то из известных теннисисток и бывают такие комплексы, но не у меня.

– Вы выиграли Уимблдон в 2004-м, формально будучи юниоркой – вам не исполнилось 18 лет. Каково было прочувствовать на себе силу столь же молодой спортсменки?

– Ну, юниором я точно не была, – смеется Мария. – На тот момент я уже третий год играла в ВТА-туре, на том же Уимблдоне успела побывать в четвертом раунде. Так что опыта уже набралась и сравнивать себя с Гарсия я не буду. Каролина – очень талантливая спортсменка, но ей еще многому предстоит учиться.

– Энди Маррей сказал, что видит в ней будущую первую ракетку мира.

– Энди? – Шарапова явно удивилась такой оценке пятой ракетки мира, который вообще-то не француз, а шотландец. – Ну, может, и видит. Только кто знает заранее? Задатки на это у нее есть, но столько еще побед и поражений впереди, что нельзя сказать, выдержит человек все препятствия на пути к вершине или нет. Даже при безмерном таланте.

– Мало кто ожидал, что уже во втором круге вы потратите столько сил для победы. Как ощущаете себя физически?

– Небольшая усталость сейчас, конечно, есть. Но, несмотря на три сета, мы сыграли не такой уж долгий матч (ровно 2 часа. – Прим. ред.). Да и в первой партии было немного длинных розыгрышей, так что сил на следующие стадии должно хватить.

– В следующем круге вам встречаться с Юнг-Ян Чан с Тайваня. Что знаете об этой сопернице?

– Я даже не помню, играла с ней раньше или нет. Так что ничего не могу сказать.

Новости. Теннис