Первак болеет за «Спартак». Откровенный разговор с автором сенсации, дочерью бывшего гендиректора футбольного «Спартака»

В первый день Уимблдона дебютантка турнира, 89-я ракетка мира Ксения Первак стала творцом главной российской сенсации со знаком плюс: обыграла 22-й номер посева – израильтянку Шахар Пеер (5:7, 6:4, 6:4).
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ТЕННИС. УИМБЛДОН

В первый день Уимблдона дебютантка турнира, 89-я ракетка мира Ксения Первак стала творцом главной российской сенсации со знаком плюс: обыграла 22-й номер посева – израильтянку Шахар Пеер (5:7, 6:4, 6:4).

МИСС САМОУВЕРЕННОСТЬ

С Ксенией мы познакомились в январе 2009-го. На триумфальном для нее Открытом чемпионате Австралии, где она первенствовала в одиночном юниорском разряде. Ей было 17, но при этом она потрясла тогда своей самоуверенностью. «Чего тут особенно радоваться? Была уверена, что выиграю!» — По возрасту-то она была старше многих других участниц юниорского турнира, на который заявилась лишь потому, что не прошла взрослую квалификацию. За ее тогдашним заявлением еще, конечно, ощущались большие амбиции: дескать, хватит умиляться детским результатам, пора брать большой куш!

Естественно, с тех пор я стал следить за успехами Ксюши. Они, прямо скажем, были локальными и вялотекущими. О ней все больше стали говорить не как об очередной надежде российского тенниса, а скорее как об очередной теннисистке, надежд не оправдавшей. «Вон дочка того самого Первака пошла!» — бросали ей вслед. Образ ее отца, руководившего футбольным московским «Спартаком» в трудные времена, затмил интерес к персоне теннисистки как таковой.

В общем, когда я, проходя мимо корта № 8, увидел, что Ксения проиграла первую партию, то стал готовиться к разговору о мотивации. Ведь многочисленные российские теннисные примеры однозначно свидетельствуют: успеха добиваются девочки из небогатых семей, те, которые вынуждены пробиваться, прорываться, продираться, чтобы выпрыгнуть за границы своего социального слоя. И это явно не случай Первак, дочери весьма обеспеченного бизнесмена. Она и в общении совсем не похожа на среднестатистическую теннисистку — скорее решишь, что перед тобой студентка МГИМО. Может, из-за этого теннисный прогресс не так велик?

Однако, когда Первак умно, а порой и просто-таки красиво переиграла израильтянку во втором и третьем сетах, я понял, что разговор о мотивации придется если не отложить, то хотя бы смикшировать.

«РАЗВЕ МОЖНО ЛЮБИТЬ ТРАВУ?»

Поздравляю с классным дебютом! — приветствую победительницу.

– Спасибо, но хочу сказать, что я изначально не чувствовала себя на корте аутсайдером, — похоже, за два с половиной года самоуверенность Первак никуда не делась. — Да, соперница мощнее меня и в рейтинге стоит куда выше, большой ей респект, но последние турниры она неважно играла, и я прекрасно знала ее слабости. Тренер сказал, что справа Пеер бьет не слишком, да и вторая подача у нее не фонтан – так, кажется, говорят, да? Извините, я действительно очень давно не говорила по-русски. С тренером в Братиславе мы постоянно на английском разговариваем...

Почему в Братиславе?

– Он словак.

Уж не Владо ли Платеник, который ранее работал с Надеждой Петровой?

– Он самый. У него семья в Братиславе живет, да и мне там удобно работать. Однозначно удобнее, чем в Москве, где я жила за городом и только на дорогу до тренировки тратила минимум час. В Братиславе же с трафиком проблем нет, да и Вена под рукой — в пятидесяти километрах всего. Ну а оттуда уже в любую точку можно быстро долететь. Кроме прочего, в Словакии была возможность тренироваться на искусственной траве.

Почему не готовились на естественной?

– Попыталась разок поиграть на настоящей с Магдой Рыбариковой, но... В общем, я ей сказала, что больше этого издевательства не хочу! — Ксения от души расхохоталась.

Так траву не жалуете?

– Ну а как ее любить-то? Тут какие-то отскоки неопрятные — хоть обтренируйся, а не привыкнешь! Вроде бы ты уже должен ударить, но мяч в последний момент меняет направление движения. Правда, тренер после победы над Пеер сказал: «Не смей больше говорить мне, что не любишь траву! Ты ведь так здорово умеешь на ней играть!».

«НЕ ЗНАЛА, ЧТО МОГУ ИГРАТЬ УМНО»

Давно вы работаете с Владо?

– Всего месяц. Но уже почувствовала, что вышла на новый уровень тренировочного процесса, с которым до той поры у меня наблюдались явные трудности. Мы сильно прогрессируем. Я знала, что могу играть хорошо, но на Уимблдоне вот поняла, что могу еще и умно. Это очень порадовало! Кроме того, у нас есть очевидные успехи в части физической подготовки.

То есть до этого отец нанимал вам худых тренеров?

– Что касается общефизической подготовки, то это была моя зона ответственности. Так что если и были ошибки, то они на моей совести.

Отец сейчас большое влияние имеет на вашу карьеру?

– Вообще у него много своей работы. Но папа — мой кумир, я на него равняюсь, я на сто процентов папина дочка, живу с ним с 10 лет. И он, и его мнение всегда очень много для меня значат.

А вот в теннисе вашим кумиром была Анастасия Мыскина. А у кого из действующих мастеров стараетесь учиться?

– Да, Мыскина — суперумный игрок была. Восхищаюсь ею по сей день! Ну а из действующих, безусловно, наибольшее впечатление производит Серена Уильямс.

Что теперь считать главным достижением в карьере — победу в юниорском разряде Открытого чемпионата Австралии или выход во второй круг Уимблдона?

– Да вы что? Я вообще не считаю ни то, ни другое достижениями!

А какую же ставите цель?

– Быть в первой десятке. ТОП-15, ТОП-20 — вот это можно будет считать достижением.

Это реально? Просто многие ваши критики говорят, что девушке из обеспеченной семьи психологически труднее настроить себя на штурм теннисных вершин, нежели тем, кто победнее.

– Вы хотите понять, ради чего я играю? Ну, во-первых, я давно для себя поняла, что роль домохозяйки, сидящей дома и готовящей мужу обеды, — не для меня. Я должна как-то зарабатывать сама.

Никогда не поверю, что вы играете ради денег!

– Вы не дослушали — есть же еще во-вторых. Так вот еще весьма важно, что отец воспитывал меня как мальчика — настоящим бойцом. Человеком, который все время хочет чего-то доказать. Прежде всего — самому себе.

— Ваша следующая соперница — француженка Полин Парментье. Та самая, которой вы проиграли в первом круге минувшего «Ролан Гарроса». Жаждете реванша?

– Еще как! Даже расстроилась, когда кто-то по ошибке ляпнул, будто бы она проиграла. Очень хочу доказать, что способна обыгрывать теннисисток подобного уровня!

«СПАРТАК» НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВОСЬМЫМ!»

Отец, слышал, привил вам любовь к футболу — московскому «Спартаку». Это так?

– Да, я переживаю за красно-белых. Но, симпатизирую и «Локомотиву».

За кого же болели в матче последнего тура?

– За «Спартак», конечно! В прошлом году я, кстати, была на их матче с железнодорожниками — очень понравилось!

Вас все в нынешнем «Спартаке» устраивает?

– Ой, больная тема... На каком они там месте?

На восьмом.

– Ну скажите, разве может быть эта команда на восьмом месте?

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Ксения ПЕРВАК

Родилась 27 мая 1991 года в Челябинске. Родители – Юрий и Оксана – успешные бизнесмены.

Рост 170 см. Вес 60 кг.

Левша.

Победительница турниров ITF в Торуне (2010), Москве (2008–2009), Хельсинки (2009), Пензе (2008), Батуми (2007).

Чемпионка юниорского Открытого чемпионата Австралии (2009).

Любимые покрытия – хард и грунт.

Теннисные идолы – Анастасия Мыскина и Штеффи Граф.

Новости. Теннис