Победа на валидоле. Потеряв Шарапову во второй день матча, сборная России с трудом одолела Испанию

Теннис
Трибуны опустели почти мгновенно. Смотреть парную встречу осталась от силы пара сотен зрителей. Возможно, потому, что спортивного значения она уже не имела. Но скорее всего болельщики убегали приводить в порядок нервы. Только что на их глазах Светлана Кузнецова с трудом одолела Сильвию Солер-Эспиноcу, принеся России победное очко. Хотя еще полчаса назад предынфарктная концовка четвертьфинала казалась почти неизбежной.
МАША ПОЛОЖИЛАСЬ НА НАДЕЖДУ
А ведь как все легко начиналось в субботу!
Первый день четвертьфинала подтвердил прогнозы – Мария Шарапова и Светлана Кузнецова легко разобрались с Сильвией Солер-Эспиносой и Карлой Суарес-Наварро. На двоих испанки взяли всего семь геймов! Неудивительно, что в воскресенье к обеду зрители торопились в «Олимпийский» в надежде посмотреть на то, как финалистка недавнего Australian Open легкой и размашистой игрой поставит победную точку в этом матче. Только Шарапова на корт так и не вышла…
Маша приехала в спорткомплекс всего за 40 минут до начала встречи. С тренером Томасом Хогстедом, но без спортивной сумки. Стало понятно – в нашей сборной будет замена. Сама экс-первая ракетка мира, обвязав шею черным шарфом и придерживаясь за поясницу, появилась на лавке сборной.
«Тяжко мне, тяжко», – читалось на лице Марии. Что случилось с россиянкой, зрители так и не узнали. Вероятно, простудилась на морозе – дело нехитрое, когда прилетаешь на минус 20 из жаркого Мельбурна! Хотя, судя по игре Шараповой в субботу, сомневаться в ее здоровье не приходилось.
Кому на самом деле было тяжко, так это Петровой, заменившей Марию. Надежда явно не рассчитывала, что ей придется играть одиночный матч. Первый сет Суарес-Наварро берет под ноль за 20 минут!
– Надя, пробуй по-другому! – жалобный крик с галерки заводит зал.
Но по-другому тоже не выходит. Петрова крутит – Карла подрезает. Бьет в угол – получает в ответ пушечный кросс. Не лукавила испанка накануне, говоря, что всегда играет лучше во второй день матчей Кубка Федерации. И правда – выглядит свежо, расслабленно, порою даже – вдохновенно! Надежда только разводит руками и зло поглядывает на табло – борьбы не получается.
ПЕТРОВА: Я БЫЛА АБСОЛЮТНО НЕ ГОТОВА!
– Сразу признаюсь: я была абсолютно не готова играть этот матч! – рубит правду-матку Петрова на пресс-конференции. – Узнала, что надо идти на корт, всего за два часа до встречи. Собраться и настроиться на борьбу не было времени. Все вышло скомканно: тренировка, разминка, перекусон... Карла сыграла хорошо – пожестче и поострее, чем со Светой. Мне же было нечего ей предложить – только одни ошибки.
Видно, как теннисистку трясет от злости и напряжения. Ей обидно сейчас оправдываться за игру в матче, к которому она не готовилась.
– Почему так получилось?
– Накануне вечером решили, что Шарапову заменит Макарова. А с утра выяснилось, что у Кати воспалилась кисть. Или не кисть… Честно говоря, точно не знаю.
– А с Марией что?
– Якобы болит горло. Простудилась, что ли. Я выяснять не буду. Захочет – сама скажет.
– Что у вас в команде происходит? Про Макарову – не знаете. Про Шарапову – не знаете… Совсем не общаетесь друг с другом?
– Ну, бывает так, – пожимает плечами Надежда. – С атмосферой все в порядке. Никто не виноват, что у Кати заболела кисть.
– А изначально не предполагали, что Мария проведет в «Олимпийском» только один матч?
– На самом деле у всех такие мысли были.
Пока Надежда пыталась успокоиться и забыть неудачный матч, Кузнецова уже вышла на корт. Шараповой на трибуне больше нет – видимо, ей стало совсем плохо. Мария скрылась в раздевалке, и больше ее никто не видел – ни подруги по команде, ни болельщики.
Света тем временем, хорошо размявшись, начинает встречу с Солер-Эспиносой.
ЯНЧУК: СОЧУВСТВУЮ ТАРПИЩЕВУ
Знакомые ощущения? Когда сердце бьется чаще, пересыхает горло и ощущаешь на языке кисловатый вкус адреналина? Так бывает, когда смотришь напряженный матч. Болеешь, переживаешь, заламываешь руки и искренне веришь, что твоя поддержка придаст сил любимому спортсмену или команде. Только почувствовать что-то подобное в матче двукратной чемпионки турниров «Большого шлема» с малоизвестной 77‑й ракеткой мира никак не ожидаешь. Метко заметила моя коллега: играет Кузнецова – беги за валидолом.
Виктор Янчук, делая мелкие глотки крепкого чая и искоса поглядывая на мониторы в холле, качает головой.
– Чего душой кривить – не ожидал, – грустно улыбается экс-капитан нашей женской сборной.
В паре метров от нас в сопровождении трех охранников Света Кузнецова быстрым шагом прошла в раздевалку. Следом за ней в гордом одиночестве, накинув на шею полотенце, продефилировала Солер-Эспиноса. Только что эта девушка, дебютантка своей сборной, уступая 2:6, 1:4, выиграла пять геймов кряду и перевела матч в третий сет.
– Впрочем, теннис тем интересен! – продолжает Янчук. – Что со Светой происходит? Она уже пару лет никак не может найти внутреннюю уверенность в своих силах. Ту самую, что позволяет побеждать соперниц на классе. Это когда смотришь на другую девочку и понимаешь: «Она хуже, так что я свое возьму». И берешь. А Света – не может. Вот и будет теперь с ней возиться третий сет. Хорошо, если парный матч не понадобится.
– Замена Шараповой вас не удивила?
– Я не могу судить Марию. Просто не знаю, что случилось на самом деле. Может, и не было ей смысла выходить на корт. Да и вы Машу не ругайте. Не надо. Чужая душа – потемки, и я не знаю, играет ли она за сборную сердцем или из каких-то личных интересов. Но точно знаю, что ей ничего не мешало начать выступать за США. И в сборную бы там легко попала, кстати. Но ведь не стала?
– Вам не завидно, что во времена вашего капитанства, в первой половине 90‑х, в сборной России не было таких звезд?
– Я бы Шамилю Тарпищеву скорее посочувствовал. Звезды в сборной, которые могут обеспечить результат, – это здорово. Но управляться с ними, находить общий язык – та еще задачка…
ЗОРКИЙ ЯСТРЕБИНЫЙ ГЛАЗ
Парный матч, к счастью, не потребовался.
– Ну-ка, Света! – это не трибуны – это сама Кузнецова, вернувшись на корт после перерыва, заводит себя. И смотрит на соперницу, как удав на кролика. В самом деле: ну нельзя же так проигрывать никому не известной испанке!
Солер-Эспиноса упирается. Крутит, режет, кидает свечки, старается принять на вылет. Порой взрывает скамейку своей сборной удачными розыгрышами и в целом умудряется сохранять равенство в счете. Но против опыта и класса не попрешь.
Крохотный аут на брейк-пойнте в восьмом гейме судья на линии не увидел. Зато увидел «ястребиный глаз» – взятый Кузнецовой «челлендж» показал, что испанка ошиблась. Спустя полминуты Света выходит подавать на матч, ведя 5:3.
– Давай, Света! – крикнет она через четыре розыгрыша под довольный рев трибун. И бросится обниматься со всей сборной.
Правда, Шарапова этот момент увидела только по телевизору. Если увидела…





