«Что нам холод, что нам зной…» Елена Веснина вспоминает самые экстремальные погодные условия, в которых ей доводилось когда-либо играть
Елена Веснина в своей очередной колонке вспоминает самые экстремальные погодные условия, в которых ей доводилось когда-либо играть.

Теннис
Елена Веснина в своей очередной колонке вспоминает самые экстремальные погодные условия, в которых ей доводилось когда-либо играть.В ВАРШАВЕ ИГРАЛА ПОД СНЕГОМ
Что и говорить, сейчас в Париже очень холодно. Не самая приятная погода для игры. Мячи становятся тяжелее, скорости падают – такие условия всегда на руку тем теннисистам, кто сам ничего не создает, но играет на скорости соперника. Как, например, Сара Эррани.Но сложность не только в этом. Мы банально замерзаем на корте! Нет, во время розыгрыша холод, конечно, не чувствуется. Особенно если матч напряженный и борьба идет очко в очко. Но вот на переходах и просто в перерывах между геймами остываешь, а тут еще как подует ветер – пробирает до костей! У нас ведь нет какой-то специальной теплой формы. Да и чай горячий в перерывах не попьешь. В такую погоду важно хорошо размяться – в теплых штанах, курточке. Чтобы мышцы долго сохраняли тепло, а на корт ты бы вышла разогретой.
Что интересно, в правилах четко не прописано, при какой минимально допустимой температуре можно проводить матч. Помню, пару лет назад в Варшаве я играла вторым запуском – после Лены Дементьевой. К тому момент воздух прогрелся до колоссальной температуры – аж +5! Когда мы начали встречу с Урсулой Радванской, еще и снег пошел. Замечательная погодка выдалась, что и говорить! Когда вернулась в раздевалку, меня всю трясло от холода – зуб на зуб не попадал. Я, кстати, тогда выиграла. Правда, чуть не умерла на корте.
ДЕМЕНТЬЕВА ОТСОВЕТОВАЛА ЛЕТЕТЬ В МАЛАЙЗИЮ
Если уж выбирать между жарой и холодом, я все же предпочту холод. Тут ты хоть в движении согреться можешь. А вот если печет нещадно…Давным-давно у меня был страшный матч в Австралии с Ольгой Савчук. В Мельбурне есть правило – если температура поднимается выше 38, игры не начинают. Но если спортсмены вышли на корт раньше, то потом встречу уже не прерывают. Пока мы топали от раздевалки, на улице было где-то плюс 35. А уже к первым геймам стало плюс 42. Это был какой-то непрекращающийся кошмар! Не знаю, чего мне стоило довести встречу до победы, но когда я ушла с корта, то потеряла сознание.
Тут, правда, еще многое зависит от влажности. В Австралии верхний порог – 50 процентов. Если влажность выше, а температура за 30, матчи не проводят. Но это в Австралии. А, например, в Малайзии влажность за 80 – обычное дело. И воздух там такой же раскаленный. Я никогда не играла в Куала-Лумпуре. Помню, как Лена Дементьева впервые съездила на этот турнир. Вернулась и сказала мне: «Лучше туда не летай. Это ужас!» В этом сезоне такой же совет дала мне Петра Мартич. Она играла там в финале и получила тепловой удар – вынуждена была сняться.
ВЕТРЕНЫЙ ХОБАРТ
Не всегда все сложности с погодой ограничиваются температурой. Хорошо, хоть в грозы нас играть не заставляют. По крайней мере, в Америке – там есть такое правило. Чтобы молния ненароком в теннисистов не попала. А вот насчет ветра никаких ограничений нет. Теоретически могут выгнать на корт и в ураган.Самый «веселый» матч у меня был в этом сезоне в Хобарте против Анжелики Кербер. Мы потом долго смеялись друг над другом и над своей игрой. Задувало так, что мяч летал, как бабочка! Подбрасываешь его на подаче – глянь, а он уже улетел на метр в сторону. Бежишь бить с лета свечку – а мяч срывает порывом назад. Бывало, что после отскока его уносило через сетку на другую сторону корта! В общем, повеселились от души.
Елена Веснина – 7‑я ракетка мира в парном разряде, двукратная финалистка «Ролан Гарроса» и финалистка Уимблдона.





