«Ради конфет Шарапова была готова пожертвовать самоуважением»

Зарубежные СМИ раскритиковали россиянку за идею со сменой фамилии и призывают ее больше думать о теннисном корте.
news

Зарубежные СМИ чрезвычайно негативно отреагировали на так и неосуществленную идею Марии Шараповой сменить фамилию на Sugarpova на время US Open (она в итоге снялась с турнира из-за травмы). Sovsport.ru приводит выдержки из зарубежной прессы.

Марина Хайд, The Guardian

«Надо быть сумасшедшим циником, чтобы воспринять слова Шараповой всерьез. Понятно, что это заявление – лишь продуманный пиар-ход, рекламный трюк Марии. Который лишний раз поднял вопрос – а сколько денег надо, чтобы их было достаточно? Очевидно, в линейке Sugarpova к конфетам «Спортивная», «Кокетка» и «Шикарная» скоро добавится новый сорт – «Корыстная». И это только начало. Шарапова сейчас на пути к тому, чтобы окончательно превратиться в Конфетовую. И в чем-то напоминает группу Kiss, которая тоже активно рекламировала линейку фирменных товаров. Включающих шипованные презервативы и гробы за 4500 долларов».

Патрик Риш, Forbes

«Слова Шараповой на 48 часов приковали к себе внимание прессы и общественности, причем не только спортивной. А что? Это же эйс среди идей. Стратегия уровня «Большого шлема»! Не потратив ни копейки, Мария вызвала публикацию тысячи тонн бесплатной рекламы конфет Sugarpova. Заодно и оценила мнение болельщиков на свою уловку… которую восприняли не слишком благостно. С 2004 года Шарапова не может победить Серену Уильямс, зато продолжает оставаться мастером маркетинга и продвижения собственного бренда. Что приносит свои плоды – заработав с июня 2012 по июнь 2013 года 29 миллионов долларов, Мария лишний раз доказала – ее бизнес-смекалка выглядит так же сладко, как сама Шарапова и как ее конфеты.

Сара Кромптон, The Telegraph

«Представьте, что Энди Маррей выходит на корты «Флашинг Мидоуз» под именем Маррей Минт? А Роджер Федерер становится Роджером Ролексом? И одет с ног до головы во все серебряное… Вот смеха-то будет!

Когда Мария в 17 лет выиграла Уимблдон, у нее было все – красота, ум, безусловный талант! Но теперь мы видим Шарапову, которая готова пожертвовать самоуважением ради того, чтобы продвинуть бренд своих конфет. Что этим жестом она хочет сказать поклонникам? Что сладкое полезно? Что рафинированный сахар в виде губок и разноцветных шариков – то, что им нужно есть? Она идет вразрез со здравым смыслом, не вдохновляя юных девочек, увлеченных теннисом, на то, что действительно поможет их спортивной форме.

Ведь непохоже, что Шарапова нуждается в деньгах – она девять лет остается самой высокооплачиваемой спортсменкой мира. При этом является послом ООН и делает много других хороших дел. Но если Мария действительно хочет быть идеальным образцом для подражания, ей надо отказаться от своих уловок и больше думать о спорте. Иначе Шарапова наносит вред не только себе, но и своим поклонникам».

Джейн Макманус, ESPN

«Что значит имя Шарапова? Упорство, стальная воля, целеустремленность. Sugarpova? Просто синоним распродажи. Милая игра слов, не более того. Если бы Мария сменила фамилию, у меня бы возникло лишь желание почистить зубы. А что бы это дало ей, как личности? Да и готовы ли мы к Роджеру Федерал-Экспрессу, Серене Уильямс-Сономе или Леброну Джинсу? Конечно, нет! Чтобы бороться за громкие победы, Марии нужно разобраться, где спорт, а где лишь продвижение бренда. Имя Шараповой – ее истинное имя – было построено на понимании этого различия».

Новости. Теннис