Дмитрий Турсунов: В Европе футболистам никто не кричит: «Зажрались!»

«НЕ НАДО РУГАТЬ ФУТБОЛИСТОВ»
- Выходит, первый матч нашей сборной в Бразилии вы не смотрели? – начинаем беседу с Турсуновым.
- Именно так. Во-первых, у меня у самого на следующее утро была запланирована встреча с Тьемо де Беккером в Хертогенбоше. Во-вторых, я вовсе не футбольный болельщик. По крайней мере не спать ночами, чтобы следить за матчами по телевизору, – точно не для меня.
- Но результат игры с Кореей хотя бы знаете?
- Конечно. И, кстати, мне непонятно, почему эта ничья так расстроила болельщиков. Точнее, почему многие сразу стали костерить нашу команду. Даже некоторые мои знакомые разразились гневной критикой в соцсетях. Вот какой смысл ругать сборную? Мне нравится, как болеют в Европе. Да, тут все стоят на ушах в случае победы и расстраиваются из-за поражения. Но никто не кричит в адрес футболистов: «Расстрелять!», «Зажрались!», «Играть не умеете!». У нас же народ всегда впадает в крайности.
- Прогноз на выступление России дать рискнете?
- Ну, я мог бы почитать какую-то аналитику и с умным видом выдать ее за свою. Но на самом деле я даже не знаю, кто еще в нашей группе, - смеется Турсунов.
- Обычно теннисисты увлеченно следят за футболом.
- Это точно. И наши, и многие другие. Когда играет «Реал» с «Барсой», в раздевалке невозможно находиться – испанцы кричат как сумасшедшие, что-то бурно обсуждают… В общем, сидеть рядом невыносимо. Но я не из их компании. Поймите, в 12 лет я уехал в США, где футбол в то время был непопулярен. И рядом не было никого, кто бы как-то прививал любовь к этой игре. Так что я так и остался к нему равнодушным.
- Но сами играете?
- Могу попинать мяч, хотя толком не понимаю, куда бежать и что делать. Мы раньше в сборной много играли. Александр Волков был главным заводилой, Марат Сафин бегал, как заведенный. Тарпищев любил составить нам компанию. Но сейчас эта традиция канула в прошлое. Кого-то из ребят уже нет в команде. Шамиля Анвяровича подводят колени… Так что последний раз мы гоняли в футбол, наверное, года два назад.
- Выходит, чемпионат мира пройдет мимо вас?
- Ну почему? Я слежу за результатами. Буду, наверное, смотреть какие-то нарезки с интересными моментами. Но не уверен, что посмотрю полностью хотя бы один матч.
«НОГА БОЛИТ УЖЕ ДАВНО»
- Оно и понятно – у вас вообще-то Уимблдон на носу. При этом встреча с Де Беккером так и не состоялась. Что помешало?
- Нога моя. Опять сильно разболелась. Мне пришлось сняться, - вздыхает Турсунов. – Очень неприятная травма – уже давно беспокоит. Толком непонятно, что это, когда пройдет и как лечить. Похожие проблемы были у Янко Типсаревича – так он год почти не выступал и в итоге недавно перенес операцию. Надеюсь, к первым матчам в Лондоне боль отступит.
- Но форму набрать, наверное, не успеете?
- Вообще-то, когда нога не тревожит, я чувствую себя нормально. Игра есть. В начале грунтового сезона никак не мог поймать свой ритм, почти ничего не получалось, но уже к старту «Ролан Гарроса» удалось выкарабкаться из этой ямы и заиграть нормально.
- Выиграв титулы в Истборне в 2009-м в Хертогненбоше в 2011-м, вы стали самым успешным «травяным» теннисистом из России.
- Ну, Марат в 2008-м дошел до полуфинала Уимблдона – это всяко круче, чем те мои победы, - смеется Дмитрий. – Но действительно мне удобнее играть на траве, чем многим нашим ребятам. В первую очередь за счет силы удара. Я мощно бью по мячу, и, если еще при этом попадаю в корт, на быстром покрытии у соперников возникают проблемы.
«ФЕДЕРЕРУ НЕ ХВАТАЕТ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ»
- Как думаете, Роджеру Федереру по силам выиграть восьмой Уимблдон?
- Сложно сказать. Я играл с Федерером на «Ролан Гарросе». И заметил, что ему не хватает уверенности в себе. Это очень важный фактор – на корте, когда надо принимать решения за доли секунды, малейшие сомнения в своих действиях приводят к ошибкам. К тому же другие ребята больше не боятся Роджера.
- Прогноз на женский турнир дадите?
- Бесполезное занятие. У девчонок на Уимблдоне постоянно появляются новые лица. Там сложно угадать, кто выстрелит, кто провалится. Даже пытаться не буду.
- Клубники за две недели в Лондоне много съедаете?
- Со сливками-то? Нет, я к ней пламенных чувств не питаю, - смеется Турсунов. – Я больше по черешне. Раньше, когда не лень было ходить до магазина, покупал и лопал ее на Уимблдоне килограммами. Правда, с годами обленился и подзабил на это дело.
- А постоянно выходить на корт в белой форме не надоедает?
- Вообще к белому цвету отношусь нормально. Другой вопрос: организаторы доводят эту традицию до маразма. Например, выдали мне майку с серой полосой вдоль воротника. Так прикопались – мол, полоса слишком широкая! Ну что за бред? К чему эти крайности? – негодует Дмитрий. – Спасибо, хоть белыми ракетками играть не заставляют.
- Осенью вас ждет еще домашний турнир – Кубок Кремля. Из российских теннисистов вашего поколения в Москве выигрывал и Давыденко, и Южный, и Андреев, и Куницын… Один вы без титула остались.
- Да уж! Один раз был близок к нему, но проиграл как раз
Андрееву в полуфинале в 2005-м, когда Игорь стал в итоге чемпионом. Что ж, буду
пытаться дальше. Конечно, хочется выиграть титул в Москве, хотя с годами шансов
становится все меньше. Впрочем, чем черт не шутит? – смеется на прощание
Дмитрий.





