«Дали жару на пару». Как Шарапова и Димитров дружно вышли в третий круг

Пока на Уимблдоне бились температурные рекорды, Мария Шарапова с
бойфрендом Григором Димитровым друг за другом сыграли на одном корте и уверенно
пробились в третий круг.
ПОЖАРНИКИ НА КОРТЕ
Палящее солнце, сухой воздух, аншлаг у киосков с газировкой, панамки на головах и температурные рекорды… Нет, это не очередной Australian Open. Это Уимблдон. Раз англичане так чтут свои традиции, то где традиционные дожди? Столбик термометра в Королевских ботанических садах, где расположена ближайшая к кортам метеостанция, в среду поднялся до отметки 35,7 градусов! Предыдущий рекорд турнира (34,6) держался без малого 40 лет – с 1976 года. И был побит с запасом.
- Жарко! – тяжело вздыхают теннисисты. – Хорошо, что здесь – трава, мяч летит быстрее и встречи не затягиваются на четыре-пять часов.
Джону Изнеру и Николя Маю остается радоваться, что в 2010-м, когда они провели на корте 665 минут (в течение трех дней), сыграв самый длинный матч в истории, в Лондоне было попрохладнее.
Жары добавила еще заминка перед началом очередного дня. Тысячи зрителей, проведя ночь в палатках (такая местная забава – стояние сутками в очередях к кассам за билетами), долгое время не могли попасть на первый корт. Вместо белых рубашек и шорт теннисистов они наблюдали рыжие комбинезоны сотрудников пожарных служб, разматывающих шланги и снующих туда-сюда по переходам. «Пожар?» - оставалось гадать фанатам в попытках рассмотреть всполохи пламени и свинцовый дым на фоне изумрудных стен арены и ясного, безоблачного неба. «Учения» - успокоили всех организаторы, когда пожарники, наконец, ушли.
Третий день чемпионата стартовал.

ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ
С жарою все справляются по-разному.
- По-моему, в Австралии пекло куда сильнее. Здесь же я не испытывал никаких проблем, - пожимал плечами Рафаэль Надаль.
- Это кошмар! Жара влияет на наше самочувствие, на условия игры, на состояние корта. Было очень тяжело! – не соглашался с ним Энди Маррей.
Что испанцу хорошо, шотландцу –
грустно? Японец Кеи Нишикори лишил
турнир пятой ракетки мира, и вовсе снявшись с матча второго круга против колумбийца
Сантьяго Гиральдо. Правда, сослался
на травму ноги, а не на погоду. Зато Милош
Раонич воспользовался горячим, разреженным воздухом, выполнив подачу со
скоростью
Больше остальных повезло Григору Димитрову. И нет, дело не в том, что если тебя греет любовь Маши Шараповой, другой жары уже не замечаешь. Просто болгарин вышел на корт первым запуском – часа за три до обновления температурного рекорда. Как раз перед возлюбленной. Мария наверняка следила за бойфрендом по телевизору из раздевалки, готовясь к своей встрече с Рикель Хогенкамп. Димитров не стал тянуть волынку, управившись с американцем Стивом Джонсоном в трех сетах. И подтвердил статус одного из фаворитов, положенный прошлогоднему полуфиналисту Уимблдона.
- Вообще, после того турнира меня слишком часто стали называть новым Федерером, - признавался Григор. – Поначалу я радовался – было приятно. Но потом подобные сравнения меня сильно «придавили». Для игрока, который только начинает что-то доказывать на мировой арене, такая ситуация может быть сложной. Я рад, что это этап закончился и сейчас я – просто Димитров.
И правда – до Роджера Григору пока что далеко.

ПРОГУЛКА ПО ХОГЕНКАМП
Трибуны второго корта полностью покрылись зонтиками (от солнца), когда вслед за Димитровым на свой матч вышла Шарапова. Время уже перевалило за два пополудни, солнце печет нещадно… Может, подобную погоду держат в уме организаторы, все еще заставляя игроков одеваться строго в белые одежды? Эжени Бушар во вторник даже сделали «втык» за… черную лямку от бюстгальтера, просвечивавшую сквозь платье.
Но Маша в любом случае не намерена перегреваться. Размявшись в первом круге во встрече со 129-й ракеткой мира Джоанной Конта, она успела прибиться к траве. И встреча второго раунда не обещает неприятностей. Учитывая, что по ту сторону сетки на корте – 123-й номер мирового рейтинга Рикель Хогенкамп…
- Вообще-то, у меня возникли определенные проблемы, - признается Шарапова на пресс-конференции. Наверное, под смешки журналистов в зале. – В первую очередь, на своей подаче. Но как только я стала лучше и стабильнее подбрасывать мяч, все наладилось. Главное – надо было оставаться терпеливой. Тем более, второй корт медленнее первого, на котором я играла против Конты. И розыгрыши здесь, соответственно, длятся дольше.
Дольше – не дольше, а весь запал из Хогенкамп выпаривается к середине первой партии. Сильно, печет, наверное! Если в начале малоизвестная голландка пытается произвести впечатление на публику, пару раз пробивая оборону четвертой ракетки мира ударами по линии, то затем быстро скисает. Ранний брейк Шараповой выводит ее вперед, и спустя полчаса сет закончен – 6:3. Как раз в этот момент в ботанических садах термометр достиг отметки в 35 градусов… И словно чувствуя, что воздух станет только горячее, Мария еще сильнее ускоряет темп. Зачем греться на корте, когда в раздевалке ждет прохладный душ с кондиционером? Хогенкамп даже не хочет упираться, отдавая вторую партию 1:6. На все про все – 64 минуты. Столько потратила Шарапова на выход в третий круг.
И если жара, скорее всего, спадет, то Маша еще, похоже, даст жару на кортах Уимблдона.





