Праздник со слезами на глазах… - Советский спорт

Матч-центр

  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Филадельфия Флайерз
    Детройт Ред Уингз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Нью-Йорк Рейнджерс
    Анахайм Дакс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Нью-Джерси Дэвилз
    Торонто Мэйпл Лифс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Баффало Сэйбрз
    Флорида Пантерз
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 04:00
    Миннесота Уайлд
    Сан-Хосе Шаркс
    0
    0
  • Теннис29 августа 2002 00:00Автор: Алексеева Ольга

    Праздник со слезами на глазах…

    null

    ТЕННИС

    ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ США

    По словам организаторов Открытого чемпионата США, нынешний турнир может принести им рекордную прибыль.

    ДЕНЕЖКИ СЧЕТ ЛЮБЯТ

    Как подсчитали американские экономисты, еще три года назад доходы US Open едва превышали 125 миллионов долларов (чистая прибыль — 59,9 миллиона долларов), однако уже год назад доходы Открытого чемпионата США составили все 152,5 миллиона долларов (82,5 миллиона долларов). И если все пойдет так, как наметили организаторы соревнования, в этом году US Open может побить и этот рекорд. По словам представителя Федерации тенниса США, к нынешнему чемпионату все готовились еще активнее, чем к прошлому. И речь идет не только о том, что было увеличено число посадочных мест, но и о своего рода перепродаже в течение одного дня уже использованных билетов на привилегированные места. Обладателей такого «пропуска» организаторы просят не выбрасывать его на выходе, а оставлять в специальных красных коробках. И те, у кого есть билет на места похуже, могут за определенную сумму занять более благоприятную позицию на трибунах.

    Кроме того, в этом году значительно шире стала и реклама одного из крупнейших в мире тенниса событий. На улицах Нью-Йорка во многих местах можно видеть плакаты, посвященные четвертому в сезоне турниру «Большого шлема», а в 125 местных кинотеатрах показывают видеорекламу соревнований. Если все эти усилия дадут ожидаемый результат, то посещаемость двухнедельного турнира превысит рекорд в 640 тысяч человек, установленный в прошлом году. А значит, кривая прибыли в 2002 году вновь поползет вверх.

    СЕРЕНА ЗНАЕТ, КАК БЫТЬ СЕКСАПИЛЬНОЙ

    Первая ракетка мира Серена Уильямс намерена отобрать пальму первенства у своей сестры Венус не только в вопросах тенниса, но и в области женской моды. Такой вывод, по крайней мере, можно сделать, понаблюдав за выступлениями Уильямс-младшей на последних турнирах «Большого шлема».

    Несколько месяцев назад Серена вызвала всеобщий фурор, нарядившись на первый поединок Открытого чемпионата Франции в костюм, удивительным образом напоминающий форму футболистов сборной Нигерии, в которой те выступали на первенстве мира в Японии и Корее. И вот сейчас в матче с соотечественницей Кориной Морариу Уильямс вышла в еще более экстравагантном виде — облегающий кожаный черный костюм, розовая повязка на руке, такого же цвета кроссовки и диадема с бриллиантами. После поединка Серена призналась, что показывала свой наряд сестре, являющейся семейным критиком в вопросах моды, и та по достоинству оценила вкус победительницы двух последних турниров «Большого шлема». «Ей очень понравилось, — сказала Серена. — Венус сказала, что мой наряд великолепен. Он забавный и в то же время сексуальный. Я бы назвала его костюмом кошки. Он вызывает иллюзию, будто является продолжением кожи. Это отличная вещь для подчеркивания достоинств фигуры, однако если у вас нечего подчеркивать, то лучше такой наряд не надевать».

    ЭПИДЕМИЯ ТРАВМ

    Кто-то теряет, а кто-то находит… Так можно сказать о нынешнем Открытом чемпионате США, в первые дни которого едва не был побит рекорд турниров «Большого шлема» 1998 года по числу игроков, выбывших из борьбы в первом раунде из-за травм.

    Четыре года назад в первом круге соревнования сразу восемь теннисистов были вынуждены уйти с поля боя раньше времени по причине травм и болезней. Сейчас же таких неудачников оказалось семеро. И это стало повторением достижения со знаком минус, датированного 1979, 1993, 1998 и 1999 годами. На сей раз в первом круге «ретировались» хорват Марио Анчич (судороги ноги), итальянец Андреа Гауденци (мигрень), австриец Юлиан Кновле (спина), голландец Рихард Крайчек (левая нога), австралиец Марк Филиппуссис (левое колено), венгр Аттила Шаволт (правый локоть) и немец Райнер Шуттлер (левая нога). Среди отказавшихся от борьбы мог быть также и соперник Марата Сафина по первому кругу Николас Кифер. Во время их пятисетового поединка, продолжавшегося 4 с половиной часа, и тот и другой обращались за помощью к врачу из-за судорог ног, а Кифер ко всему прочему еще и страдал от болей в пальце ноги. По словам Сьенга Шалькена, чей противник Марк Филиппуссис так и не доиграл свой матч, большинство травм вызвано сильным переутомлением игроков: «Летний теннисный сезон стал для нас чрезвычайно напряженным. В Вашингтоне, Индианаполисе, Цинциннати и здесь, в Нью-Йорке, мы играем матчи при очень высокой температуре и влажности воздуха. В таких условиях организм быстро начинает уставать».

    ФУТБОЛЬНЫЙ ОПЫТ КИМ КЛИЙСТЕРС

    Как призналась бельгийская теннисистка Ким Клийстерс, немаловажную роль в становлении ее спортивной карьеры сыграл опыт публичной жизни ее отца Лео, которого в 1988 году признали лучшим футболистом Бельгии.

    По словам спортсменки, отец сумел уберечь ее от многих ошибок, которые когда-то совершил сам. «Думаю, это мое большое преимущество над другими — иметь такого папу. И хотя я была еще ребенком, отлично помню, как мой отец играл в футбол и каждую субботу отправлялся на очередной матч. Мне же в это время надо было ложиться спать, что вынуждало меня устраивать маме очередной бунт. Дома у нас сохранилось много видеозаписей того времени, смотреть которые весьма забавно». Отец Ким был весьма популярным футболистом, и если раньше, когда он гулял с дочерью, болельщики просили автограф у него, то теперь они в основном подходят с этой просьбой к Ким, но иногда, как говорит бельгийка, поклонники, видимо, из чувства жалости просят расписаться и его.

    В 2001 году заслуги семьи Клийстерс были высоко оценены королем Бельгии, который удостоил Ким и ее отца своей аудиенции. «Это было что-то сверхъестественное, потому что мы думали, что это будет строгий ритуал, — вспоминает теннисистка. — Однако король оказался таким же человеком, как и все мы. Неожиданно он начал говорить о мотоциклах «Харлей Дэвидсон», чем привел меня в полный восторг».

    КУРНИКОВУ СРАВНИЛИ С «МЕРТВОЙ ЛОШАДЬЮ»

    После поражения Анны Курниковой в первом круге Открытого чемпионата США большинство ее спонсоров лишь сочувственно кивают головой, говоря о том, что они лишь «сожалеют о неудаче русской теннисистки, но делать далеко идущие выводы не намерены».

    Как признался в одном из интервью глава маркетингового отдела фирмы «Адидас» Клаус Мартен, руководство его фирмы очень надеялось, что Курникова сможет удачно выступить в одиночном разряде хотя бы на кортах Нью-Йорка. Однако Анна обманула ожидания своих благодетелей, добившись на US Open точно такого же результата, как и на других турнирах «Большого шлема» в этом году. А там 21-летняя россиянка заканчивала борьбу уже после первого же круга соревнования. «Действительно, очень грустно видеть, как Анна проигрывает, тем более что в этом сезоне у нее были и успешные турниры, — говорит Мартен. — Но не ждите от меня уничижительных слов в адрес спортсменки. Я не буду плохо говорить о ней, ведь это все равно, что хлестать мертвую лошадь».

    Представитель фирмы, спонсирующей Курникову, конечно, имел в виду российскую пословицу, что после драки кулаками не машут, но в дословном переводе его слова звучат с каким-то язвительным подтекстом. Ведь Курникова, заработавшая на рекламе около 15 миллионов долларов, так до сих пор не выиграла ни одного из 115 турниров, в которых приняла участие. И все же, несмотря на разочарование от очередного поражения Анны, ни «Адидас», ни другие спонсоры россиянки пока не намерены прерывать с ней деловых отношений. «Согласно последним социологическим исследованиям, Курникова по-прежнему самая узнаваемая спортсменка мира, и после выхода на экран нашего нового рекламного ролика с участием Анны прибыль компании заметно увеличилась».