«Мотор! Жги!». Как снимают промо-ролики для «Матч ТВ»

Корреспондент Sovsport.ru побывал на съемочной площадке и увидел, как режиссер Сергей Шанович просит всех жечь.
news

Корреспондент Sovsport.ru посмотрел, как снимают промо-ролики для «Матч ТВ» и пообщался с режиссером и автором логотипа канала Сергеем Шановичем.

Возле корта, что у зала «Дружба» в Лужниках, пара грузовиков, много-много проводов, ящиков, осветительных приборов. И разные камеры, способные сделать картинку любой сложности и красивости. Можно снимать кино. Но все это только для того, чтобы герой ролика сказал несколько фраз, вроде «Все – на «Матч ТВ». Подход – серьезный. Внимание – к деталям.

- Мы снимаем короткие ролики, которые представляют образ самого канала. И параллельно – имиджевое промо. То есть когда наши герои говорят слоганы и послания, - объясняет режиссер Сергей Шанович.

Он руководит и съемками, и созданием имиджа канала. И логотип «Матч ТВ», созданный им и представленный накануне, только часть большой работы.

- Мне интересно работать со всеми звездами спорта, которые приезжают на съемки, - говорит Шанович. - Знаете, у  нас есть камера slow-motion, которая позволяет получать 400 кадров в секунду. Смотришь, как движется спортсмен, и понимаешь – это просто искусство.

Чтобы, например, Сергей Игнашевич или Александр Кержаков показали свое искусство, арендовать стадион не понадобилось.

- Съемки проходили в специальном павильоне. И мы там постелили поле с искусственной травой, - говорит Шанович.

- Правда, когда снимали промо с Еленой Исинбаевой, зал все-таки арендовать пришлось, - отмечает Сергей.

Но самые экстремальные съемки получились у Юлии Ефимовой, многократной чемпионки мира по плаванию. Ей пришлось выходить на старт на… ледовой площадке. Хорошо, что нырять не попросили.

Дело в том, что Шанович со своей съемочной группой не может менять место дислокации несколько раз в день. Поэтому спортсмены сами приезжают туда, где находится группа. Юлии Ефимовой вот лед достался…

Теннисистке Елене Весниной повезло. Подавать на вылет на камеру ее попросили не на льду и не в бассейне, а на корте. Правда, к вечеру похолодало. И между дублями Елену то и дело укутывали в плед.

- В Варшаве как-то играла, на улице было плюс два градуса и шел снег, - вспомнила Елена свой самый холодный матч в разговоре с корреспондентом Sovsport.ru.

В этот раз, чтобы согреться, Елена как следует подавала. Причем мячи летели в специальное свтоотражающее полотно. «Осветители заволновались. Попросили бить мяч в сторону, иначе инвентарь можно пробить», - посмеялась Веснина.

Надо сразу сказать, во время съемок никто от мощной подачи Елены не пострадал.

- Думала, это будет обычная съемка, а тут почти кино. Хотя из меня актриса не очень. Правда, когда в школе училась, в спектаклях участвовала. Была и Снегурочкой, и даже елкой, - вспоминает Веснина. – Сейчас нервничала поначалу. Когда говорила на камеру, казалось, ничего не получается. Но когда дело дошло до тенниса, попала в свою среду, стало легче.

Сергей Шанович не жалуется, что тяжело. Просто констатирует, что сейчас он и его команда за месяц делают работу, на которую нужно минимум полгода. С генеральным продюсером «Матч ТВ» Тиной Канделаки, как говорит Сергей, он не перестает общаться вообще. «Тем более Тина почти не спит. Беспокойный клиент. Хотя и клиентом-то ее не могу назвать. Мы же в одной команде работаем. Весь креатив обсуждаем вместе – Тина, Наташа Билан (креативный директор «Матч ТВ» – Прим. ред.), я. Также важно, что Дмитрий Чернышенко (председатель правления «Газпром-медиа» – Прим. ред.) одобрил кампанию, потому что важно вывести спорт из зоны профессионального разговора в сторону человеческих эмоций. Только так у нас начнут появляться любимые герои в спорте и интерес к спорту будет постоянным.

Шанович делал ролики для заявки Сочи на Игры-2014, для Всемирных игр боевых искусств. Сам с детства занимался спортом. И боксом, и легкой атлетикой, и дзюдо. Продолжает заниматься и сейчас. Но больше все-таки – съемками и дизайном. Лого «Матч ТВ» в красно-белых цветах, представленный на днях, вызвал много споров.

- Вам показали только пяточку, которую нужно потом дорисовать и представить многообразие цвета и красок, - смеется Шанович. - Это же типично: все разбираются в футболе и медицине. Вот теперь и в дизайне.

Хотя, казалось бы, дизайнер должен был ожидать негативных откликов. Их всегда много, когда появляется что-то новое.

- Нет, я, как любой художник, ожидаю только восхищенных  взглядов, аплодисментов и признаний. А весь мусор, который пишут некрасивые, неинтересные, несексуальные люди, меня не интересует, - категоричен Сергей.

- В свое время снял кино про 20 лет русской школы дизайна, - продолжает он. - Всем экспертам задавал вопрос, есть ли русская школа дизайна. Как ни странно, все эксперты признались, что все, с чем мы имеем дело сейчас, зародилось в 1920-е годы. Можно даже место назвать – Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС). Это печка, от которой пляшет весь русский дизайн. Не уважать это и сопротивляться этому нелепо. Если говорить о логотипе «Матч ТВ», выбрана такая форма. Да, это волюнтаризм. Но мне это нравится. Вы увидите и поймете, что я был прав. И те, кто приняли это решение, – тоже. Если вам нравятся логотипы НТВ, ТНТ, многие другие мои работы, почему думаете, что не понравится эта?

А какие лого нравятся самому Шановичу, если говорить о российских спортивных клубах? Взять хотя бы РФПЛ и КХЛ.

- «Зенит», ЦСКА, - перечисляет Сергей. - Мне очень нравился старый логотип «Спартака». Имею в виду идею с ромбом и буквой «С». Новый лого (в букву «С» вписан футбольный мяч – Прим. ред.) уже не очень. Отмечу так же «Динамо» с их каллиграфической буквой «Д». Если говорить о новых, очень неплох логотип у «Рубина», у хоккейного «Адмирала». А вообще мне нравится, когда за знаком есть история. Когда логотип вызывает отклик внутри…

Шанович отправился на площадку, чтобы найти отклик у Елены Весниной. Потому что сказать два слова – «Все на «Матч»!» – так, как надо, непросто.

- Мотор! Жги! – скомандовал Сергей. И, кажется, заставил Веснину зажечь. 


Новости. Теннис