Михаил Южный: охота на «волчков»

null
news

ТЕННИС

В субботу на «Санкт-Петербург Оупен» ожидалась обширная программа – полуфиналы в парном и одиночном разрядах, а также открытие Зала российской теннисной славы. Однако жизнь внесла в планы организаторов свои коррективы.

Планировалось, что Зал российской теннисной славы откроется в перерывах между полуфиналами. Причем не просто откроется, а сразу пополнится своими первыми членами – графом Михаилом Сумароковым (именно ему мы обязаны появлением тенниса в России на границе девятнадцатого и двадцатого веков), Александром Метревели (финалист Уимблдона-73), Шамилем Тарпищевым (президент Федерации тенниса России) и единственным из этой четверки действующим теннисистом Евгением Кафельниковым. Однако в последний момент из-за событий в Москве губернатор Петербурга Владимир Яковлев, приехавший в СКК, настоятельно порекомендовал отменить церемонию до лучших времен.

На этом субботние напасти на «Санкт-Петербург Оупен» не закончились. Во время второго полуфинала, в котором встречались россиянин Михаил Южный и белорус Владимир Волчков, прямо над кортом внезапно протекла крыша. Благо Южный уже успел выиграть первый сет. Матч был прерван почти на час, а соперники отправились коротать время в раздевалку. Однако, как ни странно, оба остались этим обстоятельством весьма довольны.

— Накануне перед полуфиналом мне удалось заснуть только в 4 утра – слишком уж нервным получился четвертьфинал. Нервничал я и в первом сете, когда играл против Миши. А тут появилось время, для того чтобы успокоиться, – признался потом Владимир Волчков.

— Мне тоже перерыв был на руку. В конце первого сета я допустил много ошибок. А во время паузы успокоился и на второй сет вышел, как на новый матч, – вторил сопернику Михаил Южный.

— Чем занимались во время паузы?

— Пиво пили, – смеялся потом тренер Южного Борис Собкин. – А если серьезно, то проанализировали ошибки Миши в первой партии и внесли некоторые коррективы в дальнейший план на игру. Надо сказать, что «по вновь утвержденному плану» Южный действовал безукоризненно, медленно, но верно усиливая давление на Волчкова. Россиянин-таки заставил белоруса отдать свою подачу в восьмом гейме. Хотя прелюдией к решающему брейку стал четвертый гейм, когда Южный трижды заставил Волчкова отыгрывать брейк-пойнты. Ну а в последнем гейме Южный просто получал удовольствие от тенниса. Достаточно сказать, что однажды он наказал Волчкова за выход к сетке потрясающей свечой.

Вторым финалистом стал единственный оставшийся сеяный француз Себастьян Гросжан, в двух сетах переигравший обидчика Агасси – словака Кароля Кучеру.