Евгений Донской: После границы с Сирией Рио не страшен

Мы продолжаем серию публикаций, представляющих соревнования по различным видам спорта на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
news

Мы продолжаем серию публикаций, представляющих соревнования по различным видам спорта на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Сегодня на очереди — теннис.

Увы, в олимпийской семье теннис не самый дружный ее член. Мечта выиграть Уимблдон почти для любого теннисиста куда более розовая, чем стать олимпийским чемпионом. «Почти» - это значит, что есть исключения, и среди них практически все российские игроки, для которых, как и для всех спортсменов из нашей страны, Олимпиада есть главный старт жизни.

Однако начали мы разговор с Евгением Донским, который станет одним из двух российских представителей в мужском олимпийском турнире, все-таки с проходящего сейчас Уимблдона.

ТРАВМА ПОДКОСИЛА

- Евгений, поражение в первом круге от украинца Александра Долгополова явно должно было вас разочаровать, несмотря на то, что борьба была в целом упорной...

- Я больше скажу, поражение во втором круге меня тоже никогда не устраивает. Амбиций много. Но, бывает, вмешиваются разные факторы... Меня последние полтора месяца беспокоит травма. Правда, сейчас, на траве, боли не было, но подготовиться конкретно и хорошо к Уимблдону я не смог, так как усердно не тренировался. Вот и не успевал в этом матче по скорости...

- Что за травма?

- Тазобедренного сустава правой ноги. Я ее получил, когда играл в Барселоне с этим же соперником. После этого я не смог нормально сыграть в Мюнхене, пропустил еще одну неделю, начал играть в Женеве — и боль усилилась. Очень плохо выступил на «Ролан Гарросе», опять же, совсем без подготовки. Потом поехал тренироваться на траве, стало получше. В Ноттингеме ничего не болело, на Уимблдоне тоже, но просто пока не набрал ту форму, которая за полтора месяца ушла. Некоторые говорят, что надо делать операцию, но я пока борюсь, тренируюсь и надеюсь, что будет все хорошо.

- Концовка прошлого сезона у вас выдалась классной, полуфинал Кубка Кремля, еще несколько хороших турниров, но начало этого года не слишком задалось...

- Действительно, турниры в Индиан-Уэллсе, Майами прошли не слишком результативно, но с другой стороны, я выиграл «челленджер», 125-тысячник в Израиле, играл там хорошо. Набрал форму, потренировался на грунте, приехал в Барселону — и играл там хорошо. Вел у Долгополова 5:1 на тай-брейке во втором сете и проиграл в итоге с двух матч-болов, то есть в целом это была нормальная игра. Но травма подкосила. Если бы не она, набрал бы, думаю, сейчас хороший уровень и был бы в порядке. Но, я уверен, все еще будет в порядке.

СПАСИБО МИШЕ, ЧТО ВОШЕЛ В МОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

- Со своим тренером Борисом Собкиным вы сейчас работаете в полноценном режиме?

- Да, конечно, насколько это возможно. Сейчас, например, Миша Южный остался на Уимблдоне с Борисом Львовичем, поэтому я пять дней буду без него. Мне будет помогать сын Бориса Львовича, Александр Борисович.

- Сотрудничество с Собкиным продолжается уже два года. Как оцените его результаты?

- Я считаю, что мой прогресс — это практически полностью заслуга Бориса Львовича. Правда, он считает, что пополам — говорит, указания-то я могу давать, но важно то, что ты их выполняешь. Так что я безумно благодарен Борису Львовичу и, конечно, Мишке Южному, который очень добр ко мне. Я очень счастлив, что они приняли меня в свою команду.

- Южный вам не помогает как тренер?

- Нет, с его стороны помощь дружеская, как и со стороны других ребят. Понимаете, Борис Львович тренировал Мишу, а теперь влез я и занимаю какое-то время Бориса Львовича. Соответственно, Миша это время недополучает. Но он позволяет мне быть в их команде, дает мне этот шанс, хотя мог бы сказать — это мой тренер, я с ним работаю, ищи другого. И имел бы на это право. Но Миша вошел в мое положение, за что я ему очень благодарен.

- Через две недели сборная России проведет матч Кубка Дэвиса с Голландией. Есть планы сыграть?

- Пока непонятно, как будет вести себя моя нога. Все-таки там пятисетовые матчи и «хард». Буду разговаривать с врачами, разрешат ли они мне играть, поговорю с командой. Я играть очень хочу, обожаю выступать за сборную в Кубке Дэвиса, играл во всех последних матчах, но сейчас пока не уверен, позволит ли здоровье. Боюсь выбыть до конца сезона.

- В прошлом году на этой же фазе турнира вы играли с Испанией во Владивостоке и преподнесли сенсацию, одержав победу. Сейчас должно быть попроще сделать шаг к стыковым матчам, а затем и в Мировую группу?

- Командные матчи непредсказуемы — это раз, у голландцев есть сильные игроки — это два. И Робин Хаасе, и Тимо де Баккер, и Игор Сайслинг, и пара у них крутая. Да, в рейтинге они стоят пониже нас, но от них можно ждать приличной игры. И потом, в прошлом году шансы тех же испанцев котировались выше наших, но в итоге они же от нас получили, правильно? Так что все может быть.

ОЛИМПИАДА И БРАЗИЛИЯ — ДВЕ МОИ МЕЧТЫ

- Наверное, главное для вас событие последнего времени — вы получили олимпийскую лицензию. Как отреагировали на новость о том, что поедете в Рио?

- Эмоции потрясающие испытал, просто счастлив. Всю жизнь мечтал попасть на Олимпиаду. Для меня это грандиозное событие, к которому я буду готовиться. Собственно, сомнения насчет Кубка Дэвиса во многом из-за Олимпиады — хочу к Рио подойти в оптимальном состоянии. И, конечно, хочу скорее оказаться в олимпийской атмосфере.

- А в Бразилии?

- Представляете, сколько летаю — а до Бразилии ни разу не долетал! Всегда хотел там побывать, так что, получается, сбудутся две мои мечты.

- Уже знаете, куда в Рио пойдете?

- У меня есть знакомые из Бразилии, они обещали меня сводить на самые крутые пляжи. Но не на Копакабану, который они считают туристическим, говорят, что там есть лучше. Правда, не уверен, что именно во время Олимпиады получится это сделать. Все-таки надо будет готовиться, хорошо выступить...

- Бандитов и вируса Зика не боитесь?

- Я в прошлом году был в Турции на самой границе с Сирией, где шла война. Не думаю, что в Рио будет страшнее. Да и что-то плохое может произойти в любой стране, так что я совершенно не переживаю. А про вирус, если честно, вообще не слышал. Не хочу, конечно, показаться опрометчивым, но, думаю, ничего страшного не случится, если разумно себя вести.

- Тем более ваши друзья вряд ли поведут вас в фавелы.

- Конечно, так что уверен, все будет нормально.

- Евгений, последний вопрос — что вас сейчас мотивирует?

- Глобальная цель, конечно, рейтинг, но я о нем, как о мотивации, не думаю. У меня, скорее, есть более локальные задачи, которые реализации этой цели приводят. Работать с Борисом Львовичем, стараться повышать свой уровень. Ведь в начале прошлого года у меня был провал — я опустился в рейтинге очень низко. Но потом поднялся именно благодаря такому локальному подходу. Каждую неделю выполнял технические, тактические задачи, старался совершенствоваться с каждым днем. Так и живу.

Новости. Теннис