Имидж с девятью нулями. Откуда у Роджера Федерера появился миллиард долларов

Львиную долю состояния швейцарец заработал вне корта благодаря своей безупречной репутации, словно магнит притягивающей спонсоров.
news

Роджер Федерер не играет на профессиональном уровне почти три года, но продолжает оставаться в центре внимания. Швейцарская суперзвезда, один из величайших теннисистов в истории, пополнил свой внушительный список достижений ещё одним – официально стал миллиардером.

Большой счёт

По оценкам журнала Forbes, чистый капитал Федерера (до вычета налогов) составляет $ 1,1 млрд. За 24 года на корте он выиграл бесчисленное количество трофеев, включая 20 титулов на турнирах «Большого шлема» и две олимпийские медали.

100 000₽ новым игрокам от БЕТСИТИ

Реклама 18+

Когда в сентябре 2022 года Роджер провёл прощальный матч на Кубке Лэйвера, теннис уже вступил в новую эру, но даже на закате карьеры он оставался самым высокооплачиваемым игроком в мире и сохраняет этот статус уже после ухода из спорта.

Элитный клуб

Федерер стал седьмым спортсменом, чье состояние превысило $ 1 млрд. В этом списке также баскетболист Леброн Джеймс, гольфисты Тайгер Вудс и Фил Микельсон, футболисты Криштиану Роналду и Лионель Месси, боксёр Флойд Мейвезер. Примечательно, что первым атлетом-миллиардером тоже был бывший теннисист.

ion-ciriak-foto-Getty-Images-0001.webp
Ион Цириак / Источник фото: Getty Images

Румын Ион Цириак, выигравший «Ролан Гаррос» 1970 года в парном разряде и выступавший за сборную Румынии по хоккею на зимней Олимпиаде 1964 года, активно занимался инвестициями и стал миллиардером в 2007 году. Сегодня его капитал оценивается в $ 2,3 млрд.

В 2014 году в элитном клубе прописался член Зала славы баскетбола, шестикратный чемпион НБА Майкл Джордан ($ 3,8 млрд). За ним последовали баскетболисты Мэджик Джонсон ($ 1,5 млрд) и скончавшийся в марте этого года Джуниор Бриджмен, чьё состояние на момент смерти оценивалось в $ 1,4 млрд. Джеймс ($ 1,2 млрд) и Вудс ($ 1,3 млрд) – единственные спортсмены, вступившие в «клуб девяти нулей» во время карьеры. 

rodzher-federer-tabl.webp
Инфографика «Совспорта»

Капля призовых

Федерер провёл 310 недель на вершине мирового рейтинга, выиграл 103 турнира и заработал около $ 131 млн призовых. Но эта сумма меркнет в сравнении с его доходами за пределами корта. По турнирным доходам Роджер уступил соперникам из «Большой тройки» Новаку Джоковичу ($ 189 млн) и Рафаэлю Надалю ($ 135 млн).

Приветственный фрибет от Марафона: 5000₽

Реклама 18+

Главные источники богатства Федерера – реклама, спонсорство и инвестиции. За карьеру он заработал около $ 1 млрд вне корта. Даже в 2020 году, когда травма на Australian Open вынудила его досрочно завершить сезон, Роджер всё равно заработал $ 106,3 млн до вычета налогов.

Безупречная репутация Федерера тоже сыграла свою роль. За вылизанный и скучный образ его иногда критиковали, однако для именитых брендов безупречный имидж швейцарца был весьма привлекательным. Сотрудничество с Nike принесло Роджеру около $ 150 млн, а в 2018 году он заключил 10-летний контракт с японским брендом Uniqlo на $ 300 млн.

rodzher-federer-foto-Getty-Images.webp
Роджер Федерер / Источник фото: Getty Images

Имидж и популярность Роджера принесли ему долгосрочные контракты с такими люксовыми брендами, как Rolex, Mercedes-Benz, Lindt и Moët & Chandon, что тоже способствовало росту его богатства.

Всё на ON

Инвестиции также внесли ощутимый вклад в состояние Федерера. В 2019 году он приобрёл 3% акций молодой швейцарской компании On, производящей спортивную обувь и одежду. Роджер не только вложил деньги, но и помог разработать дизайн теннисных кроссовок.

Уже через два года компания вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу, а акционерный капитал Федерера сейчас оценивается в $ 375 млн. Сегодня в экипировке On выступают Ига Швёнтек, Бен Шелтон и Жоао Фонсека.

Даже после завершения карьеры Федерер сохраняет медийную ценность для брендов. Суммарное количество его подписчиков в соцсетях составляет 43,5 млн человек. По этому показателю он уступает Надалю (51,6 млн), однако уровень вовлечённости аудитории Федерера на этих платформах за последние три года составил 2,3%, что выше, чем у Надаля (0,5%) и Джоковича (1,2%). Для брендов это означает куда бо́ льшую эффективность рекламных кампаний.

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Теннис