Теннисисткам выплатят декретные. Революционные изменения коснутся и лечения бесплодия

Пока в теннисе продолжается борьба за равенство призовых у мужчин и женщин (и не всегда успешно), есть и положительные нововведения. WTA совместно с Государственным инвестиционным фондом Саудовской Аравии (PIF) будет поддерживать теннисисток в период самой беременности и её планирования, а также декрета. Спортсменкам оплатят отсутствие в туре в течение 12 месяцев и выдадут гранты на лечение бесплодия. Программа будет доступна более 320 девушкам.
Для того чтобы получить все эти привилегии, нужно подходить под критерии. Теннисистки должны принимать участие в определённом количестве турниров за конкретный промежуток времени (точные данные на сайте WTA не указаны), а также получить специальный рейтинг. Это часть другой программы, разработанной ассоциацией, позволяющей игрокам совмещать выступления в туре и семейную жизнь.
Во время беременности и после родов у спортсменок есть три года, чтобы вернуться к турнирам по защищённому рейтингу. С 2019 года этим правилом воспользовались более 50 девушек.
За реализацию подобной программы больше всего боролась экс первая ракетка мира Виктория Азаренко. Когда она приостановила карьеру в 2016 году для рождения ребёнка, то не понимала, как ей вернуться. Сделать это было очень сложно, так как не было никаких специальных возможностей. Белорусская спортсменка в качестве председателя совета игроков WTA долгое время говорила о необходимости облегчения спортсменкам пути возвращения в теннис после беременности.

Как отмечала Азаренко, за последние годы было несколько теннисисток, которые повторили такое возвращение: Ким Клейстерс, Элина Свитолина, Наоми Осака, Белинда Бенчич, Петра Квитова. Однако все из них являлись топ-игроками, так что задача упрощалась – у них как минимум были финансовые возможности для этого. У многих других, менее именитых спортсменок, возможностей меньше.
Я думаю, материнство – это величайшая вещь в жизни, и эта программа даёт игрокам возможность и подушку безопасности в жизни, когда им не нужно так сильно беспокоиться о финансовых трудностях, – считает Азаренко.
Кроме того, теперь девушки могут получать гранты для лечения бесплодия и планирования беременности – в частности, на заморозку яйцеклеток, суррогатное материнство, искусственное оплодотворение.

Мне только что исполнился 31 год. И нужно начинать думать о суррогатном материнстве, ЭКО, заморозке яйцеклеток, а всё это действительно стресс. Не думаю, что люди понимают, что за этим стоит. Есть много чего, что может пойти не так. Это дорого и требует много времени, – объяснила американская теннисистка Джессика Пегула.
Для мира спорта вся эта идея революционна. Нигде, кроме тенниса, такого нет, при этом возвращаться после родов в какой-то степени сложнее, чем после травм. Многие из-за этого завершали карьеры – приходилось выбирать между счастьем в семейной жизни и профессиональной реализацией. Сейчас подобное решение всё равно когда-то придётся принимать, но беременность не означает автоматическое завершение карьеры.







