Надежда Петрова: Главное - не дать бельгийкам фору

С 21 по 23 апреля в бельгийском Льеже состоится четвертьфинальный матч Кубка федерации по теннису, в котором сборная России сыграет с хозяйками корта - бельгийками. Боьшие надежды российские болельщики и специалисты связывают с Надеждой Петровой.

С 21 по 23 апреля в бельгийском Льеже состоится четвертьфинальный матч Кубка федерации по теннису, в котором сборная России сыграет с хозяйками корта - бельгийками. Боьшие надежды российские болельщики и специалисты связывают с Надеждой Петровой. В этом сезоне Надежда демонстрирует отличный теннис, выиграв уже три турнира, причем два – за последние две недели. Перед поединком с Бельгией Петрова дала интервью «Новым Известиям». Приводим наиболее интересные фрагменты.

 - Последний раз вы выступали за сборную в 2003 году. Не было обиды за то, что вас так долго игнорировали?

 - Обиды никакой не было. Эти два года оказались очень важными для меня. Именно в это время я начала выходить на новый уровень, стала играть больше матчей и соответственно больше уставать физически и психологически. И поэтому сама чувствовала, что не способна в такой ситуации принести много пользы команде. Сейчас же абсолютно уверена, что играю в сборной по заслугам.

 - В одном недавнем интервью вы сказали, что российские теннисистки находятся друг с другом в прохладных отношениях. Это может отразиться на игре сборной?

 - Я совсем не хотела сказать, что мы не дружим или придерживаемся плохого мнения друг о друге. Просто некоторые считают, что раз российских теннисисток, выступающих на высоком уровне, так много, значит, у нас сложился целый клан или мафия. А на самом деле из-за жесткого графика выступлений просто нет времени неформально посидеть где-нибудь и поддержать дружеские отношения. Сейчас, думаю, будет возможность рассказать девчонкам новости из своей жизни и послушать, что происходит у них.

 - То, что с лидером бельгийской сборной Жюстин Энен-Арден у вас отношения не сложились, — это тоже преувеличение?

 - Жюстин очень закрытая, практически ни с кем не общается, поэтому мне сложно судить о том, какой она человек. Но вот ее манера поведения на корте мне действительно неприятна. С первых минут у нее начинается какой-то словесный бунт. Каждый выигранный мяч, иногда мало что значащий, она сопровождает криками: «Так, Жюстин! Давай! Вперед! Покажи ей». И все это с какой-то поддевкой... Не понимаю я такого поведения.

 - Бельгийки будут играть в своем сильнейшем составе и станут для нашей команды очень серьезным соперником. Какой тактики надо придерживаться, чтобы успешно пройти в полуфинал?

 - Главное — не отдавать первые очки, не давать фору. Это очень важно психологически. Если бельгийки начнут проигрывать с первых минут, они обязательно дрогнут.

 - Для вас начало сезона получилось очень успешным. С чем связываете причину столь стремительного прогресса?

 - Сразу скажу — не стоит переоценивать мои успехи. По крайней мере, я стараюсь этого не делать. Последние турниры, которые я выиграла, были не очень сильными по соcтаву. Например, в Чарльстоне не было никого из первой пятерки рейтинга WTA. К тому же сейчас только начало сезона и главные матчи еще впереди.

 - Помимо результата налицо очевидный прогресс в вашей игре. Такое ощущение, что в этом году на корт под именем Надежда Петрова выходит совсем другой человек.

 - Просто я стала спокойнее. Больше не дергаюсь, не нервничаю на корте. За это спасибо моему новому тренеру поляку Томашу Иванскому, который стал со мной работать как раз в начале этого года. Во время матча он не просто наблюдает, положив ногу на ногу, а старается выиграть каждое очко для меня: может поддержать словом, жестом, взглядом. Но главное — знает, когда нужно это сделать, чтобы я не «поплыла».

 - До Иванского тренеры во время матча вам не помогали?

 - Помогали, конечно, но как-то по-другому. Наверное, с Томашем мы нашли душевное взаимопонимание. Ведь очень важно иметь не просто деловые отношения: я — тренер, ты — ученица. Нужно иметь одинаковые взгляды, быть друзьями. Мы ведь столько времени проводим вместе, и если не будет полного доверия, вряд ли из такого сотрудничества выйдет толк.