Сергей Обухов собирается в «Фалун»
ХОККЕЙ С МЯЧОМ
Лучший бомбардир чемпионата страны, обладатель нового рекорда результативности (81 мяч за сезон в высшей лиге), нападающий сборной России Сергей Обухов остался верен себе и на чемпионате мира в Архангельске. В первом матче против норвежцев он сделал хет-трик, а затем забил свой четвертый на турнире мяч в ворота Казахстана.
ЖЕНА РАБОТАЕТ В ПАРФЮМЕРИИ
— Сергей, летом вам исполнится 29 лет, однако российские любители хоккея с мячом мало о вас знают, поскольку вы очень долго играли в Швеции. Восполните информационный пробел.
— В Швеции я действительно провел семь чемпионатов, но и с Россией связи не прерывал. Играл, в частности, за сборную страны. К этому надо добавить несколько российских чемпионатов, в которых я выступал до отъезда за рубеж.
— Играть вы начали в Кирове, в команде с патриотическим названием «Родина», однако из Швеции перебрались в Архангельск, а не в родной город. Почему?
— С Кировом связаны детство, юность. Впервые хоккейную форму я надел, когда учился в первом классе, а когда заканчивал школу, был уже игроком основного состава «Родины». В наших краях выросло немало способных хоккеистов. Но подолгу играть в родном городе нам было трудно — финансовое положение той же «Родины» несравнимо с возможностями других клубов. Во всяком случае, у «Водника» оно получше. К тому же хорошим дипломатом проявил себя президент архангельского клуба Борис Иванович Скрынник, который сумел убедить руководителей «Фалуна» на один сезон отпустить меня в Россию.
— Выходит, вы снова уедете в Швецию?
— В «Воднике» я находился в аренде и формально 1 апреля, на следующий день после чемпионата мира, обязан вернуться в «Фалун».
— А вам туда хочется?
— Семь лет — это, согласитесь, не туристическая неделя, проведенная за границей. В «Фалуне» мне сразу же были созданы хорошие бытовые условия, а после недавней смены руководителей клуба они стали еще лучше. Я почувствовал, что обо мне заботятся не только как об игроке, но и как о полноценном члене клуба — жена Катя стала работать на парфюмерной фабрике, нам дали возможность учить шведский язык в специальной школе.
— Судя по вашему общению с генеральным секретарем Международной федерации бенди Рольфом Чеком, со шведским языком у вас все в порядке…
— Всех тонкостей я, наверное, так и не узнаю, но разговаривать свободно могу с любым шведом.
— А как живется в Архангельске?
— Отлично. Нам грех на что-то жаловаться.
— Включая зарплату?
— Это сложный вопрос, но скажу, что в «Воднике» я получаю даже чуть больше, чем в «Фалуне».
— Тем не менее с охотой возвращаетесь в Швецию?
— За семь лет я привык к другой жизни. Три года назад в Фалуне родилась наша дочь Юля, в этом городе у нас немало друзей, с которыми мы любим общаться.
В ШВЕЦИИ НЕ БЫВАЕТ «ПРОХОДНЫХ» МАТЧЕЙ
— О различии жизни в Швеции и в России общеизвестно. А можно ли пронаблюдать такие различия на примере хоккея с мячом?
— В Швеции чемпионат проходит напряженнее и интереснее. За годы, прошедшие после моего отъезда за границу, российский хоккей с мячом не топтался на месте, выросло много интересных игроков, тем не менее отрыв нескольких лидеров от основной группы по-прежнему настолько велик, что исход многих матчей легко предсказуем. На предварительном этапе мы только две встречи завершили вничью, а в остальных на первых же минутах сразу забивали несколько мячей, после чего мотивация пропадала и настроиться на игру в полную силу было трудно. В Швеции же, наоборот, интрига сохраняется на протяжении всего сезона. Скажем, кто предполагал, что сильный «Вестерос» закончит чемпионат в самом начале плей-офф? Важное отличие еще и в том, что в Швеции на игры в другие города мы ездили на автобусе в день матча и по окончании встречи возвращались домой. А в России, как правило, команды все время в воздухе: например, только в Сибирь «Водник» в течение месяца летал четыре раза. Разумеется, все это требует и дополнительных сил, и тратится впустую масса времени.
— Когда лет десять назад начался массовый отъезд наших спортсменов за границу, это мало кого удивляло. Теперь, похоже, началось возвращение...
— Действительно, сейчас наблюдается обратный процесс. Хоккеист Вячеслав Фетисов, например, даже возглавил весь российский спорт. Но я не могу судить обо всех. Скажу только о себе. Я вернулся не потому, что в целом жизнь в России стала такой же, как в Швеции, а потому, что в нашем хоккее с мячом стали появляться клубы, способные платить не хуже шведов.
— Два года назад вы завоевали золотые медали на чемпионате мира. А что скажете о предстоящем плей-офф нынешнего архангельского турнира?
— Думаю, что борьба за первое место, как всегда, сведется к дуэли сборных Швеции и России. Однако назвать чемпиона не берусь, хотя считаю, что у нас шансов побольше.