БАСКЕТБОЛ

Вновь в центре внимания российских любителей баскетбола саратовский «Автодор». Сейчас уже ни для кого не секрет, что волжане планируют провести оставшиеся домашние поединки вдали от родных стен. Открытым остается лишь вопрос пребывания команды в Саратове.

После тренерских отставок Юрия Селихова и хорвата Бруно Соче это уже третий крупный скандал в нынешнем сезоне, связанный с саратовским коллективом. Более того, сразу же после окончания баскетбольного сезона не исключен вариант окончательного переезда клуба из Саратова в столицу. Неудивительно, что сейчас ситуация вокруг «Автодора» обросла всевозможными слухами и домыслами. Мы решили не утруждать наших читателей перечислением всех бредней досужей людской молвы, а обратиться лично к президенту клуба Владимиру Родионову с просьбой прокомментировать ситуацию. С этого и началась беседа корреспондента «Советского спорта» с Владимиром Евстафьевичем.

— К принятию непростого решения меня побудило письмо областной администрации, в котором говорится о долге «Автодора» перед СК «Звездный». Причем речь идет о смехотворной сумме – всего 623 тысячи рублей. На мой взгляд, из-за них не стоит даже вести разговор. К тому же клуб уже перечислил в счет погашения задолженности 500 тысяч рублей. Из этого эпизода видно, как «трепетно» власть имущие относятся к нашей команде. Ведь «Звездный» строился исключительно для нужд «Автодора». Теперь же нас оттуда выгоняют. Создается впечатление, что саратовские чиновники попросту не хотят, чтобы в городе был большой баскетбол.

— И вы решили перевезти свою команду в столицу…

— Я хочу, чтобы руководимый мной коллектив выступал в Евролиге. Туда намного проще пробиться из Москвы. Перед нами пример той же Перми, которая из-за ее географической удаленности просто неинтересна Европе. В сотрудничестве с «Автодором» заинтересовано одно из силовых ведомств. Переговоры с ним сейчас вошли в завершающую стадию. Все юридические формальности будут улажены в начале марта. Так что имен и фамилий я пока называть не буду. Придет время, вы все узнаете одним из первых.

— Как же будет называться команда, если не секрет?

— Пока о смене названия речь не идет. Мы доиграем нынешнее первенство страны как саратовский «Автодор». Дальше будет видно. Не буду делать громких заявлений. Скажу лишь, что через год-два наш коллектив будет встречаться в финале суперлиги с ЦСКА. У клуба для этого имеются все условия. У нас создана уникальнейшая инфраструктура – ничего подобного нет ни в одном другом городе России.

— Существует ли вероятность, что коллектив останется в Саратове?

— Она практически равна нулю – скорее всего мы переедем в Москву. Сейчас в клубе обычная рабочая атмосфера. Тренировочный процесс идет по графику, без изменений. Готовится к предстоящим матчам «Автодор» в своем родном спортивном зале «Юность». Мы с удовольствием принимали бы в нем своих соперников, но его вместимость (около 1000 зрителей. – Прим. ред.) не соответствует регламенту суперлиги.

— Нет ли у вас желания все бросить и жить спокойно?

— Ни в коем случае. У меня в жизни есть цель. К этому я стремлюсь, этим живу. Для меня важно двигаться вперед вместе со своими ребятами, и иного я себе не представляю. Я приношу свои извинения всем нашим болельщикам. Повторюсь, ситуация не от нас зависит. Мы пытались что-то изменить, пойти на разумный компромисс, но все остается по-прежнему. Всеми своими действиями (а точнее, наоборот, бездействием) руководство области вытесняет «Автодор» из Саратова.

— Кто будет у руля клуба в будущем сезоне?

— Скорее всего нынешний главный Римас Гирскис. Его работой я очень доволен. Возможно, это тот человек, которого я долгое время искал. Его сочетание профессионализма и характера во многом напоминает мне Анатолия Блика, которого я считаю лучшим тренером всех времен и народов. Пока альтернативы литовскому специалисту я не вижу.