Мама Мария

Вчера мир отмечал Международный день защиты детей. Многие действующие спортсмены после рождения ребенка возвращаются на игровые площадки и с трудом, но успевают совмещать профессиональную карьеру с нелегким процессом воспитания ребенка.
news

БАСКЕТБОЛ

 Вчера мир отмечал Международный день защиты детей. Многие действующие спортсмены после рождения ребенка возвращаются на игровые площадки и с трудом, но успевают совмещать профессиональную карьеру с нелегким процессом воспитания ребенка. Вот и одна из лучших центровых мира 24-летняя Мария Степанова за последний год круто поменяла свою жизнь. Ради ребенка она отказалась от выгодного контракта в женской НБА, перешла в самарский ВБМ-СГАУ. Теперь экс-петербурженка проживает в городе на Волге.

МОЯ СЕМЬЯ — МОЯ КРЕПОСТЬ

В Самаре Мария вместе с мужем Денисом и 4,5-месячным Колей появилась во время проведения «Финала четырех» Кубка ФИБА-Европа, чтобы познакомиться со своей новой командой. Обустройство на новом месте жительства заняло немного времени, и уже через две недели еще кормящая мать-баскетболистка появилась в спортивном зале, где впервые после долгого перерыва взяла в руки оранжевый мяч.

— Как самочувствие? – первым делом поинтересовались мы у Маши, заметно похудевшей после родов.

— Все замечательно. Вот только проблемы с весом, — бодро ответила она. — Похудела на пять килограммов, но понемногу начинаю втягиваться в тренировочный процесс. Спасибо тренеру по общей физической подготовке ВБМ-СГАУ Володе Гаршину, который персонально занимается со мной два раза в день. Пора восстанавливать мышечную массу. А потому тренажеры — каждый день.

— Год назад вы уехали в НБА и как-то незаметно исчезли из поля зрения специалистов и любителей баскетбола. Чем это было вызвано?

— Самой банальной причиной. Уже во время чемпионата НБА я узнала, что нахожусь на четвертом месяце беременности. Пришлось сделать выбор, и я его сделала в пользу будущего ребенка. С лигой пришлось расстаться, но я ни о чем не жалею. Родился здоровый мальчик. С мужем Денисом назвали его Колей. Сейчас ему 4,5 месяца. Единственная проблема — он никак не хочет есть молочные смеси. Поэтому приходится кормить грудью.

— Как вам удается и ухаживать за ребенком, и тренироваться?

— Спасибо моему мужу, который взял на себя многие хлопоты. Он помогает исключительно во всем. Если бы не его забота — все было бы иначе. Кстати, Денис — известный в недавнем прошлом ватерполист. Играл вратарем за столичный ЦСК ВМФ, становился чемпионом России в составе волгоградского «ЛУКойла-Спартака».

— Как вы с ним познакомились?

— Шесть лет назад в питерской гостинице «Октябрьская». В номере вместе с подругами по ЦСКА, где я тогда выступала, отмечали мое 18-летие. Видимо, бурно это происходило. А по соседству жили ватерполисты из ЦСК ВМФ, которые вежливо сделали нам замечание. Так и познакомились. Знакомство переросло в любовь. И теперь моя семья — моя крепость. Я осуществила главную мечту жизни. Следующая — стать олимпийской чемпионкой.

ЗА ОКЕАНОМ МЕНЯ ХОРОШО ЗНАЮТ

— У вас уже были две попытки, но обе оказались безуспешными…

— Да, это так. На Олимпиаду-96 в Атланту я попала непостижимым образом. Меня случайно увидел во время контрольных игр за питерский клуб тогдашний наставник сборной страны Вадим Капранов и зеленую девчонку, не игравшую в команде мастеров, сразу взял на Олимпиаду. Выступили мы в Америке неудачно. Так же, как и на Олимпиаде-2000 в австралийском Сиднее, не попав в тройку призеров. Теперь впереди Афины-2004. С Капрановым я недавно разговаривала по телефону, и он сказал, что вновь хочет видеть меня в сборной. Я дала согласие и в конце июня отправлюсь вместе с командой на сборы в Хорватию.

— А как же сын?

— Мы поедем туда всей семьей. Это мое непременное условие.

— Не слишком ли рано вы приступили к тренировкам?

— Наоборот, из-за болезни поздно. Я планировала сначала ехать в НБА, но потом решила не форсировать события. Функционально я пока не готова играть в полную силу и на высоком уровне. А вот на чемпионат Европы в Греции в октябре планирую подойти в оптимальной форме.

— За какой клуб вы предполагали выступать?

— За «Финикс Меркури», где я и провела четыре сезона. В 1998 году была выбрана этим клубом под восьмым номером на драфте.

— И каких же вершин добились?

— В самом первом сезоне едва не стала обладательницей бриллиантового перстня победительницы. Но в финале мы уступили «Лос-Анджелесу». Постараюсь в будущем году все же исполнить свою мечту — помочь «Меркури» стать чемпионом НБА и со сборной России выиграть Олимпийские игры.

— А с новым клубом ВБМ-СГАУ?

— Конечно же завоевать золотые медали чемпионов России. Кстати, надеюсь, что мы удачно выступим и в розыгрыше мирового Кубка ФИБА и в Евролиге.

ИГРОКОМ САМАРЫ СТАЛА ЕЩЕ ГОД НАЗАД

— Как вы оказались в Самаре?

— Совершенно случайно. С 1998 по 2002 год после отъезда из ЦСКА выступала за чешский клуб «Гамбринус» из Брно. В прошлом году там со мной встретился хозяин ВБМ-СГАУ Андрей Ищук и предложил выгодный контракт. Я согласилась, но потом выяснилось, что я беременна, и переезд пришлось отложить на год. Ищук согласился подождать.

— Где вы были все это время?

— В городе Тосно под Питером. Там у меня живут родители.

— В Самаре вы остановились в гостинице?

— По условиям контракта мне предложили шикарный коттедж в зеленой зоне. В нем до нас жили американские легионеры ВБМ-СГАУ Мабика и Саттон-Браун. Условия просто замечательные. К тому же передвигаемся по городу на джипе. С моим ростом 202 см чувствую себя в нем превосходно.

— В УГМК не звали?

— Звали, и не раз. Контракт предлагали вдвое выше. Но я такой человек: если дам обещание — сдержу свое слово обязательно. Да и не хочу подводить Ищука, который много помог мне.

— Вы раньше бывали в Самаре?

— Когда играла в ЦСКА. Запомнилось, как однажды нас поселили в гостинице «Волга» на великолепной набережной. На одном этаже с артистами цирка лилипутов. С моим-то ростом это смотрелось очень смешно.

— Не жалеете, что променяли заграницу на волжский город?

— Нисколько. Нам здесь все нравится: и город, и отношение работников клуба.

— Как вы считаете, нужны ли команде заокеанские легионеры?

— Не нужны. У нас достаточно своих баскетболисток, чтобы выиграть соревнования любого уровня. Они не подходят нам по своему менталитету и видению игры. У нас командный баскетбол, у них — индивидуальный. И американскую сборную мы вполне можем обыгрывать.

— Кроме медалей Олимпиады, есть еще неосуществимая мечта?

— Всегда хотела играть на каком-то музыкальном инструменте. Но в свое время у родителей не оказалось средств на обучение в музыкальной школе. А сейчас уже поздно.

— Не хотите завести у себя в коттедже собаку?

— У меня с животными сложные отношения. Хомяки неожиданно дохнут, рыбки погибают, попугайчиков съела кошка. Недавно завели в Тосно ящерицу. Но после того как ее искупали под душем, она стала просто бешеной.

— Если бы не занялись баскетболом, то какой другой вид спорта выбрали бы?

— Всегда хотела бегать на короткие дистанции. А сейчас с моим ростом разве что прыгать в высоту.

Новости. Баскетбол