Издевательство в Казани: кто ответит? Читатели «Советского спорта» участвуют в расследовании

Как уже писал «СС», армейские болельщики в Казани были незаконно подвергнуты унизительной процедуре личного досмотра. Вчера наша газета попросила очевидцев и пострадавших от рук милиции позвонить в редакцию. Потому что правовой беспредел должен получить
news

БАСКЕТБОЛ

Как уже писал «СС», армейские болельщики в Казани были незаконно подвергнуты унизительной процедуре личного досмотра. Вчера наша газета попросила очевидцев и пострадавших от рук милиции позвонить в редакцию. Потому что правовой беспредел должен получить правовую оценку. А для этого надо оперировать фактами. Их мы и приводим сегодня.

Насыров Равиль, 37 лет, в Казань приехал вместе с женой и ребенком, Чудаков Алексей, 30 лет:

— Перед входом в «Баскет-холл» всех москвичей разделили на две группы. Мужчин отводили направо, женщин – налево. Нам пришлось пройти несколько кордонов. Первый – уже в фойе. Проносить с собой можно было только бумажные деньги, паспорт и фотоаппарат без чехла. Все остальное (даже мелочь) предлагалось оставить в камере хранения. После того как мы сняли верхнюю одежду, нам сообщили, что женщины и девушки должны проходить досмотр в специальной комнате. Мужчин же в сопровождении сотрудников милиции заводили за ширму и заставляли раздеваться до трусов. «Не нравится? Милости просим обратно в Москву!» — говорили сотрудники милиции. Когда нам наконец-то удалось занять свое место на трибуне, подошел полковник, представившийся начальником МОБ Шакировым, и сообщил: «В случае малейшего инцидента завожу уголовное дело на весь сектор!». В перерыве, чтобы пройти в туалет, процедуру досмотра надо было повторить.

Коротин Максим, 22 года, Рогозин Денис, 20 лет:

— Мы поехали в Казань на автобусе. Перед выездом с нами беседовали представители ЦСКА. Просили не брать с собой запрещенных предметов. Да мы и не думали ничего везти. Понимали, что досмотр будет тщательный. Нас останавливали три раза и проверяли досконально. Ничего не нашли. Ни один из четырех автобусов не ломался. На последнем посту выделили автомобиль сопровождения ДПС. Уже въехав в Казань, мы сориентировались по карте города. Через некоторое время поняли: нас везут в сторону от «Баскет-холла». Стали возмущаться. Остановили автобусы. Из одной машины вышел сотрудник милиции и сказал, что у него было задание от вышестоящего руководства… покатать болельщиков по городу. Буквально тут же нас окружили сотрудники ОМОНа с автоматами в руках. Всех заставили поставить ноги на ширине плеч и стоять так в ожидании следующего указа. Переписали с наших слов паспортные данные. Затем загнали обратно в автобусы и вывезли из города.

Москвин Иван, 17 лет, Москвин Дмитрий, 15 лет:

— Когда мы проходили первый кордон, что-то в нашем поведении омоновцам не понравилось. «Вы оба пьяные», — сказали нам и предложили пройти с сотрудниками милиции. Обращение было просто ужасным. Постоянно угрожали побоями. Привезли в отделение. Вахитовское РОВД города Казани. Нас продержали там четыре часа. Мы настаивали на проведении медицинской экспертизы, но тщетно. Слава Богу, нашлась сердобольная сотрудница, которая извинилась перед нами и разрешила посмотреть вторую половину матча по телевизору.

Третьякова Елизавета, 17 лет:

— Проходить унизительную процедуру личного досмотра я отказалась. И не потому, что у меня был спрятан запрещенный предмет. Считаю, нельзя так издеваться над людьми, унижать человеческое достоинство. Когда сотрудник милиции услышал мой ответ, он схватил меня за пальто и просто спустил с лестницы. До сих пор кажется, что я видела дурной сон. Наверное, в тюрьме с людьми обращаются лучше.

Дмитрий, сотрудник спецслужб (по понятным причинам свою фамилию называть отказался):

— Когда я показал казанским омоновцам свое служебное удостоверение, они посоветовали засунуть его в одно место. Угрожали физической расправой. Пришлось подчиниться. Пройти на сектор мне удалось, но настроение было испорчено. Я прошел «горячие точки», воевал. Подобного обращения не встречал нигде.

Хотенцева Ирина, болельщица «Урал-Грейта»:

— В «Баскет-холл» мы с друзьями приехали примерно за полтора часа до матча. У нас была договоренность с членами фан-клуба УНИКСа. Вместе с ними мы и прошли на трибуны. Может быть, поэтому нас НИКТО НЕ ДОСМАТРИВАЛ. Билетов на игру мы не покупали. Человек пять или шесть были с какими-то удостоверениями фан-клуба. Каждый из них привел с собой несколько десятков друзей и знакомых. Этих «болельщиков» запускали в гардероб, где в обмен на верхнюю одежду выдавали специальные бирочки. Потом эти бирочки обменивались на бейсболки и футболки с символикой УНИКСа. После матча они должны были эту атрибутику сдать обратно.

Новости. Баскетбол