Стыдно! Как милиционеры искали бомбу под юбками у девчонок
БАСКЕТБОЛ
Об этом рассказывают две девушки – болельщицы ЦСКА Мария ГРУЗОВА (33 года) и Евгения ДАНИЛОВА (26 лет):
— «Представители правопорядка» встречали нас уже на вокзале. Да и наш отдельный вход в «Баскет-холл» уже настраивал на серьезный лад – столько ментов мы не видели нигде.
Идем. Первый кордон. Проверили билет, содержимое сумочек и карманов. Второй кордон. Обычные билетерши проверили билет, надорвали контроль. Третий кордон. «Рамка» и личный досмотр. Снимаем шарфы, куртки, расстегиваем ботинки, дышим в лицо. Каждому второму заявляют, что человек пил, и пытаются выставить назад. Говорим, что пили пиво еще в Москве...
Под конвоем отправляемся в гардероб. Сдаем куртки, а в камеру хранения, которая была под контролем нашей службы безопасности, – все сумки. Кстати, запретили брать на трибуны мобильные телефоны. «Почему?» Два ответа: «Его можно кинуть и разбить кому-то голову» и «Ты получишь sms-сообщение и подорвешься». Только для этого и ехали за тридевять земель.
Кстати, за вещи нам дали номерки. Железные, с острыми краями. Спрашиваем: «Не боитесь, что мы их кинем, разобьем кому-то голову?» Ответ: «Вы же не хотите уйти без куртки…»
Рядом с гардеробом – дверь. Приглашают пройти в нее для досмотра. За ней подсобка, заставленная по периметру какими-то банками с краской и прочим хламом, посередине дверное полотно, снятое с петель и положенное на что-то, на этой двери сиденье от стула. Три тетки в резиновых перчатках. С порога спрашиваем: «Как раздеваться?» – «До трусов». — «Раздеваться не будем!» – «Тогда никакого баскетбола».
Пытались сказать, что мы не будем проходить гинекологический осмотр, да еще к тому же лицами без медицинского образования, – куда там!
Приглашают какого-то полковника, он изумляется, что мы возмущаемся: «Вас же не мужчины досматривают…» Говорим, что не будем раздеваться ни перед кем: «Мы законопослушные взрослые граждане этой страны, и они не имеют никакого права раздевать без моего согласия». На что одна из теток заявляет, что мы подозреваемся в том, что В СЕБЕ (!!!) проносим запрещенные предметы. На что предлагаем поставить гинекологическое кресло и не лукавить про «до трусов», а говорить прямо, что досмотр полный.
Выходим, предупреждаем всех девчонок, все, естественно, отказываются раздеваться. Хорошо, кто-то смог привести юриста ПБК ЦСКА. Кстати, спасибо ей огромное! Она вызвала какого-то начальника в штатском и заявила, что это нарушение прав человека. После чего досмотр происходил следующим образом: мы раздевались до колготок и маек, сами демонстрировали все, что под ними, обувь снимали тоже, ее тетки буквально обнюхивали!
В итоге с собой на трибуны разрешили взять документы, бумажные деньги и фотоаппараты.
В секторе нас человек 40–50. Из четырехсот, поехавших в Казань. Двух ребят с московским флагом забрали в автобус под предлогом, что они пьяные. Флаг так и не вернули.
Часть людей отказалась идти, не желая унижаться. По окончании матча нас держали на трибунах, потом долго не выпускали на улицу. К нам вышел Панов. Сказал, что команда, узнав о случившемся, была в шоке. Что игроки благодарят нас.
Мы понимаем, что бывают всякие ситуации и иногда даже подобный досмотр может быть необходим. Но нас хотели именно унизить. Очень хочется надеяться, что такое больше нигде не повторится. Каждый раз, возвращаясь с выезда, думаешь: хуже-то уж нельзя. Оказывается, можно.