Новичок столичного «Динамо» Иван Ширяев: Играю в НБА даже на компьютере!

В свои двадцать Иван Ширяев повидал немало. Сменил два клуба на родине. Пару лет провел в Канаде, где произвел фурор, с ростом 216 сантиметров играя на позиции плеймейкера.
news

БАСКЕТБОЛ

ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА

 В свои двадцать Иван Ширяев повидал немало. Сменил два клуба на родине. Пару лет провел в Канаде, где произвел фурор, с ростом 216 сантиметров играя на позиции плеймейкера. Назывался среди кандидатов в сборную России. По прогнозам многих специалистов, юному гиганту гарантировано высокое место на драфте новичков НБА. Однако россиянин появился не в лучшей баскетбольной лиге мира, а в составе московского «Динамо».

– Иван, ваше появление оказалось настоящим сюрпризом для всех, кто следит за российским баскетболом. Каким образом «Динамо» вышло на вас?

На протяжении нескольких последних месяцев я находился в Америке, где проводил интенсивные тренировки и вместе с агентом подыскивал себе новую команду, ориентируясь при этом на Европу. Москвичи сделали мне самое выгодное предложение. Но «Динамо» заинтересовало меня не столько условиями контракта, сколько уровнем командной игры и личностью тренера.

– Кто еще претендовал на Ивана Ширяева?

– Не хотел бы отвечать на этот вопрос. Скажу лишь, что претендентов хватало.

– Этот сезон вы могли начать в турнире и посильней суперлиги. Почему решили не выставлять свою кандидатуру на драфт НБА?

– На мой взгляд, шанс оказаться выбранным под высоким номером у меня был невелик. Поэтому я решил подождать годик и попробовать удачи на драфте нынешним летом.

– Допустим, вас выберут в первой десятке. Последуете примеру Павла Подкользина или Виктора Хряпы и сразу уедете за океан или, как Андрей Кириленко или Сергей Моня, сезон-другой проведете в России?

– Предпочел бы набираться мастерства на родине, но и второй вариант не исключен. Все будет зависеть от номера на драфте и мнения моего агента. А Пашу или Витю не стал бы критиковать. Каждый сам выбирает свой путь к мечте.

Я НЕ МИКРОБ, ЧТОБЫ МЕНЯ РАЗГЛЯДЫВАТЬ

– Для российских болельщиков вы настоящая загадка. Немногие видели вас на паркете собственными глазами. Как начиналась ваша карьера в большом баскетболе?

– Сам я родом из Санкт-Петербурга. Баскетболом начал заниматься в 7 лет. Затем переехал в Димитровград и начал выступления за юношеские команды Самарской области. В 16 лет подписал контракт со второй командой казанского УНИКСА, за который проиграл еще два года.

– А затем произошел резкий поворот и в карьере, и в жизни. Где и как разглядели вас представители канадской школы?

– Не стал бы говорить, что меня «разглядели». Я же не микроб какой-нибудь, чтобы меня «разглядывать». Другое дело, что у меня есть хорошие знакомые в Канаде. Они и предложили попробовать свои силы за океаном. Я счел, что такой шанс выпадает нечасто и упускать его нельзя ни в коем случае. По прошествии двух лет могу сказать, что в расчетах не ошибся.

– Высокий уровень американского студенческого баскетбола известен всем. А что собой представляет канадский школьный баскетбол?

– Зря вы думаете, что это какие-то «потешные» соревнования. Уровень и команд, и исполнителей там очень высок. Все играют быстро, атлетично и очень интенсивно. Хотя до уровня американских школ баскетбол в Канаде, конечно, недотягивает.

– Не было желания продолжить карьеру в студенческой лиге США?

– А я и так могу это сделать без особых проблем.

– Каким же образом?!

– Дело в том, что я официально числюсь студентом университета «Айова Стэйт». И преподаватели вуза, и тренеры сказали, что, если будет время и желание, я могу в любой момент сдать экзамены и присоединиться к команде.

– Как у вас, к слову, обстояло дело с учебой?

– Не сказал бы, что были большие сложности. В Америке вообще учиться легче, чем у нас, в России. Поначалу туго было с языком, но потом разговорился. А мой любимый предмет – математика. Цифры-то они везде одинаковые (смеется). К тому же и отец у меня по профессии инженер-физик.

ФАНАТОК ПРОШУ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ

– Про вашу универсальность ходят легенды. Правда ли, что, будучи на две головы выше партнеров по команде, вы играли на позиции разыгрывающего?

– Правильно говорят (улыбается). А что делать, если в команде не было хорошего распасовщика?! Я-то, регулярно отрабатывая эти элементы на тренировках, проблем ни с ведением мяча, ни с пасом никогда не испытывал.

– Неужели в команде были игроки выше вас ростом? А кто же тогда боролся под щитом?

– Я же и боролся. Ради коллектива мог отыграть везде, и везде неплохо (показатели Ширяева в Школе Томаса Аквинаса – 27 очков, 11 передач и 14 подборов в среднем за матч. – Прим. ред.).

– Америка сильно изменила вас?

– Да, безусловно. Я как бы взглянул на мир с другой стороны, почувствовал иной образ жизни. Повзрослел, выучил язык. Плюсов хватает.

– Что делаете в свободное от баскетбола время?

– У меня те же увлечения, что и у любого другого подростка – компьютерные игры, музыка, кино. Только вот времени на них совсем нет. А когда оно есть, то баскетбол и здесь не отпускает. В нем вся моя жизнь. Даже на компьютере играю в «NBA-Live 2005».

– А как дела на личном фронте?

– Перемирие (смеется). Девушка у меня уже есть, так что фанаток прошу не беспокоиться.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Иван ШИРЯЕВ

Родился 25 августа 1984 года в Санкт-Петербурге. Рост 216 см. Вес 102 кг.

Амплуа: Форвард/Защитник

Карьера: 1998–2000 – «Димитровград», 2000–02 – УНИКС-2, 2002–04 – Школа Святого Томаса Аквинаса (Торонто, Канада). С февраля 2005 года выступает за московское «Динамо».

Новости. Баскетбол