Форвард «Лос-Анджелес Клипперс» Ярослав Королев: Учусь на разыгрывающего
БАСКЕТБОЛ. НБА
ТОЛЬКО У НАС
Вчера в гостевом матче с «Голден Стэйт» Ярослав Королев, выступающий за «Лос-Анджелес Клипперс», установил личный рекорд сезона. Россиянин набрал 10 очков. Накануне выезда команды в Окленд корреспондент «СС» поговорил с нашим новичком НБА.
Пожалуй, из всех наших баскетболистов, выступающих в НБА, именно к Ярославу Королеву применим сейчас эпитет «самый». Он – самый молодой россиянин в истории НБА (и одновременно самый юный игрок ассоциации в наступающем сезоне), у него рекордный для представителей нашей страны драфтовый номер – 12-й, а будущее, как считают многие баскетбольные специалисты за океаном, более яркое, чем даже у Андрея Кириленко.
Но пока Королев решает вполне приземленные задачи: старается получить побольше игрового времени и опыта жизни в незнакомой стране.
Набираю московским утром лос-анджелесский номер Королева – и ужасаюсь. Что же я делаю! На тихоокеанском побережье США уже за полночь. Не нарушаю ли спортивный режим игрока?
– Ну что вы! – отвечает Ярослав бодрым голосом. – Для «Советского спорта» готов и режим нарушить. Да и заснуть так рано я пока не могу – не акклиматизировался еще.
БУДУ ИГРАТЬ В ТРЕХ АМПЛУА
– Когда вы приехали в Америку?
– Сразу после подписания контракта с клубом. Кажется, около месяца назад. Сейчас уточню…
Голос Ярослава пропадает, вдалеке возникает оживленная беседа.
– Так и есть. Из головы вылетело, честное слово! – говорит баскетболист, снова взяв трубку.
– С кем это вы там совещались?
– С родителями. И папа, и мама будут в Лос-Анджелесе весь сезон. Помогут мне привыкнуть к стране и новому чемпионату.
– Каковы первые впечатления?
– Потрясающие! В НБА совсем другой уровень, другие скорости. А я, признаюсь, не слишком-то и волновался.
– Неужели? А как же два смазанных штрафных в дебютном матче?
– Ну, разве что совсем чуть-чуть. Тогда я только вошел в игру и просто не успел разогреться.
– У вас была беседа с Майком Данливи (главным тренером «Клипперс». – Прим. ред.)?
– Нет, здесь это не принято. Тет-а-тет игрок с тренером общается, если у первого есть проблемы – игровые или бытовые. А так всю необходимую информацию тренер сообщает на установке или при разборе игры. Причем важное, нет, важнейшее значение придается статистике. Если ты играл ярко и очень полезно, это и так заметят. Но если вдруг возникнет спорная ситуация, то она будет разрешаться при помощи статистических выкладок.
– Какие именно показатели ценятся больше всего?
– Центровой должен качественно подбирать мяч, защитник – отдавать передачи и делать перехваты, форвард – тоже совершать подборы, но меньше, чем центровой, например, 1 подбор в минуту или 2 подбора за 3 минуты на площадке.
– В каком амплуа видит вас главный тренер?
– Две трети времени буду проводить на позиции второго-третьего «номеров». Еще треть – на месте разыгрывающего.
– Но у вас ведь рост – 206 сантиметров!
– И что?! Зато я обладаю хорошим дриблингом, да и пас у меня неплохой. К тому же наш новый распасовщик Сэм Кэсселл не самого высокого роста. Думаю, справлюсь.
– А если против вас выпустят Эрла Бойкинса с его 165 сантиметрами?
– Не страшно! Разменяем его обратно на Сэма! (Смеется.)
– Кто будет вашим основным конкурентом за место в составе?
– Скорее всего, Кори Магетти, Шон Ливингстон и Кью Росс.
– Кого вы можете назвать лидером «Клипперс»?
– Наверное, это «маленькие» Каттино Мобли, Кэсселл, Магетти. Среди высоких – Элтон Брэнд.
– В каждой команде есть ребята, которые выделяются чем-то особенным. Есть ли такие в «Клипперс»?
– А как же! Например, у Ливингстона феноменальный дриблинг – такого я еще никогда не видел. Специально прошу его оставаться после тренировок и работать со мной. Шон родился в Чикаго, но его настоящая родина – уличный баскетбол. Ливингстон приверженец «And 1» – культуры стритбола. Или вот, например, Юта Табузе. Где вы еще найдете японца, играющего – и хорошо – в НБА? Ну, а главный весельчак в «Клипперс» – Мобли. По-моему, этот человек вообще никогда не унывает.
– «Лос-Анджелес Лейкерс» – элитарная команда. За нее болеют известные политики, киноактеры, музыканты. А кто поклонники «Клипперс»?
– Наш клуб попроще. За нас, скорее всего, будет переживать молодежь. Но до конца я еще в этом не разобрался.
– Ваша задача в наступающем сезоне?
– Личная: играть не меньше 8–10 минут за матч. А клуб чтобы попал в плей-офф.
ДВА ЯЗЫКА ЛОС-АНДЖЕЛЕСА
– Голливуд, Беверли-Хиллз, Чайнатаун – вы уже побывали в самых известных местах Лос-Анджелеса?
– Не-а. Времени не хватает. Родители пока знают город лучше меня.
– С представителями русской общины встречались?
– Знаю, что здесь есть русский квартал и магазин «Yellow Country» – им то ли русские владеют, то ли товары там из России. Но с соотечественниками здесь пока не общался.
– Машину водите?
– В России-то водил, а вот в США пока не получается. Российские права действительны здесь в течение полугода. Но беда в том, что я их потерял. Так что придется их получать, когда куплю машину.
– С английским проблем нет?
– Все в порядке. Когда отец тренировал профессиональную команду в Коста-Рике, я ходил там в очень хорошую школу. В стране говорят по-испански, а в школе преподавали на английском. В результате выучил оба языка. Правда, испанский немного подзабыл.
– Не беда! В Лос-Анджелесе вы его быстро вспомните.
– И то верно. Город-то наполовину мексиканский.
КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЧИ
Голден Стэйт – Лос-Анджелес Клипперс – 82:112. ГС: Фишер (13), Данливи (13), Ричардсон (12). К: Мобли (18), Н’Донг (16), Уилкокс (11), Королев (10).
Торонто – Портленд – 98:105. Т: Роуз (21), Виллануева (19), Грэхем (16). П: Майлз (20), Диксон (16), Рэндольф (15).
«Портленд» вышел на матч в непривычно усеченном составе: в заявку попали всего 10 баскетболистов. Среди них не оказалось россиян Сергея Мони и Виктора Хряпы.
Мемфис – Орландо – 65:67. М: Джонс (14), Баттье (10), Цакалидис (8). О: Нельсон (13), Туркоглу (11), Ховард (8+12 подборов). Майами – Атланта – 84:83. М: Уэйд (21), Уокер (19), Уильямс (13). А: Харрингтон (19), Смит (19), Пачулия (13+11 подборов).