Велошоссе. Вячеслав Екимов: Адские муки предстоят гонщикам на «Джиро». Россиянин будет помогать Паоло Саволделли отстоять прошлогодний титул
ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
В субботу 6-километровым прологом открывается первая из трех легендарных веломногодневок. 219 гонщиков выйдут на старт «Джиро д’Италия». Битву за розовую майку лидера, по мнению специалистов, будут вести итальянцы Паоло Саволделли, Иван Бассо, Дамиано Кунего, Джильберто Симони и немец Ян Ульрих. Однако и россияне быть статистами в этой схватке отнюдь не собираются.
Знаменитой американской велогруппе «Дискавери Ченнел» не привыкать проводить тренировочные сборы в Бельгии. Вот и начало мая «железная когорта» встречает «в гостях» у своего бессменного спортивного менеджера Йохана Брюнеля. Впрочем, по-другому быть и не могло. Именно в Бельгии, в Серанге, завтра стартует 89-я по счету «Джиро д’Италия»: итальянская веломногодневка в очередной раз решила попутешествовать, покрасоваться перед объединенной Европой, и потому арденнские холмы станут ареной велосипедных сражений на первых этапах.
СЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ
Вот и Вячеслав Екимов, самый титулованный российский гонщик из ныне действующих, покинул свои «испанские пенаты» и сейчас живет в гостинице вместе с командой. Старается придерживаться режима, а потому наша беседа проходит в час далеко не поздний – даже по московскому времени.
– Вячеслав, хоть ваше имя обычно ассоциируется у любителей велоспорта с «Тур де Франс», в итальянском «Гранд-туре» вам также доводилось участвовать. Так что ныне вам предстоит не дебют, а скорее возвращение?
– Да, я выступал здесь в 1999 году, в составе итальянской «Амика Чипс».
– И какие остались впечатления?
– Гонка понравилась. Довольно спокойное начало, нет этого безумия и ажиотажа, который на «Тур де Франс» наступает в первую же неделю. К тому же у нас была команда без лидера, и, значит, руки развязаны, голова свободна от глобальных задач. Помню – удавалось импровизировать, ездить в отрывы. С Александром Гонченковым как-то уехали, но догнала группа перед самым финишем… В общем, весело покатались.
– Стало быть, сплошное веселье?
– Ну нет, естественно. Последняя неделя очень жесткая, это традиционно для всех трехнедельных гонок. Зато в Италии всегда находится подходящая группетто, с которой можно доехать до финиша и уложиться в отведенный лимит времени.
ПРИДЕТСЯ ЛЕЗТЬ НА СТЕНКУ
– Глядя на расписание, я лично сильно сомневаюсь, что последнюю неделю в 1999 году можно будет сравнить с тем, что вам предстоит ехать сейчас.
– Да, горы нынче просто невероятные. На «Туре» подъемы все-таки немного другие. Бывалые ребята говорят, в Доломитовых Альпах нас ждут участки, где придется крутить 33 на 28. Это что ж за «стена» такая, в которую надо ехать на подобной передаче?! Я таких за свою карьеру нигде не встречал.
– Вот и твердят эксперты, что, ожидая адских испытаний в горах, все фавориты будут работать две недели «вполноги» – чтобы сэкономить силы на третью.
– Вполне возможный вариант. Будут спокойно отпускать, так сказать, «случайных людей», осознавая, что запросто смогут отыграть у них в горах полчаса и больше.
– У «Дискавери» главным таким «стратегом» является, конечно же, прошлогодний победитель «Джиро» – Паоло Саволделли?
– Не только, лидеров назначено двое – он и Том Дениэлсон. Уж я не знаю, как они между собой все поделят. Лично мне кажется, что сверхтяжелый рельеф в этом году более подходит Тому.
– По крайней мере, будет один этап, где делить точно нечего – командная гонка. На «Туре» у «Дискавери Ченнел» это традиционно один из козырей. А как здесь? Хорошо ли прикатаны ребята?
– Состав, мне кажется, для «команды» неплохой. Единственное проблемное звено – испанец Трики Бельтран.
– Но ведь индивидуальную гонку на время он довольно неплохо едет.
– А в команде за ним сидеть – настоящая мука, да и просто опасно. Виляет, ведет в рваном темпе. Лучше за ним не становиться. Таким же у нас был и Тайлер Хэмилтон. Индивидуальный ход хороший, но в командной гонке просто все разваливал.
ПРОЛОГ – МОЙ ГЛАВНЫЙ ЛИЧНЫЙ ШАНС
– Как можете оценить состояние собственной формы?
– После прошлогодней травмы – наверное, лучшие кондиции. Да и вообще я люблю в мае выступать, это хороший месяц для меня, таковы биоритмы. По ощущениям на «Туре Джорджии», который закончился недавно, – все очень неплохо. Там была возможность провериться, пусть и компания на «Джиро» совсем иная, но рельеф и скорость в Штатах были очень приличными.
– Рассчитываете на хороший результат в прологе?
– Это, может быть, единственный старт в этой гонке, где мне действительно что-то реально светит, поэтому буду стараться. Но вообще намерен ехать гонку как следует, бороться. А там – как сложится. Многое непредсказуемо. Как пойдут лидеры, какая им понадобится помощь. Но я вообще оптимист, всегда верю, что все получится.
– Ну а о собственных стратегических планах? Вообще говоря, вариант с «Джиро» появился как импровизация или планировался заранее?
– Нет, Брюнель предложил мне новый, непривычный календарь еще на январских сборах. «Почему бы не сократить количество классик и сосредоточиться на многодневках? Давай поедешь «Джиро» и «Тур». А после этого со спокойной душой закончишь сезон. Но если настроишься ехать чемпионат мира – заявим и на осенние гонки, чтобы подготовиться». Но я пока думаю лишь о ближайших целях.
– Ну а какое-нибудь чудо техники из Америки не прилетело?
– Да, вот только вчера увидел разделочный ТТХ. Пока не катался, только посмотрел. Визуальное впечатление приятное. Теперь надо проверить его на шоссе, а то совсем скоро ему работать.
РОССИЙСКИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ НА «ДЖИРО-2006»
Вячеслав Екимов «Дискавери»
Владимир Ефимкин «Ильс Балеарс»
Александр Бочаров «Креди Агриколь»
Евгений Петров «Лямпре»
Александр Колобнев «Рабобанк»