Защитник питерского «Динамо» Алексей Суровцев: Обидно, что в Казани потерял столько лет
БАСКЕТБОЛ. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
СЕРИЯ ЗА 3-Е МЕСТО.
В Санкт-Петербурге всегда доверяли молодым игрокам. Этим же славятся и клубы, которые возглавляет Владимир Родионов. Поэтому неудивительно, что в плей-офф ярко проявляет себя 22-летний защитник питерского «Динамо» Алексей Суровцев.
Динамовцы только что одержали вторую победу над УНИКСом в «бронзовой серии». Поджидаю у раздевалки Суровцева, еще в прошлом сезоне выступавшего в фарм-клубе казанского клуба. Всего он провел в УНИКСе-2 пять лет. А в середине этого сезона переехал в Санкт-Петербург. Защитник ростом 202 см сыграл за «Динамо» 14 матчей, в среднем на площадке проводил 8 минут 42 секунды, набирал 3,2 очка, делал 0,7 передачи и 1,3 подбора.
Максимальная результативность в плей-офф: 9 очков за 15.09 минут в первом матче полуфинала с «Химками», 8 очков и 5 подборов за 21.12 в первом матче за бронзовые медали с УНИКСом…
Но вот и сам Суворовцев. Алексей выходит последним. Заметив ожидающего корреспондента «СС», делает приглашающий жест, указывая на опустевшую раздевалку своей команды. Начинаю знакомство… А зайду-ка издалека!
— Алексей, откуда вы родом?
— Из Вологды. Но благодаря своему первому тренеру я попал в Самару, а оттуда переехал в Казань. И с 2000-го прописался во второй команде УНИКСа.
— А почему из Самары именно в Казань, а не в Саратов, где отличный интернат?
— Меня звали и в Саратов, было такое. Но тогда команда моего года стала чемпионом России, и половина ее перебиралась в Казань. Некоторые ребята, которые были на год старше, тоже переезжали из Саратова в Казань. Тогда в Казани, по сути, собралась сборная России 1983—1984 годов рождения.
— Почему вам не удалось попасть в основной состав УНИКСа?
— Не знаю. Считаю, что был готов. Но там меня не воспринимали всерьез.
— Обиделись на тренера Станислава Еремина?
— Нет, что вы! У каждого человека свое мнение. Если Еремин считал, что мне еще рано в главную команду, значит, имел для этого основания.
— После пяти лет, проведенных в фарм-клубе, не возникало желания закончить с баскетболом?
— Никогда! Я прибавлял с каждым годом. Знал, что у меня есть перспективы. Есть главная команда, в которую стремлюсь попасть. Хотя, конечно, немного обидно, что в Казани провел столько лет. Может, стоило раньше куда-нибудь перейти. Предложение из Питера оказалось кстати. Я оказался в главной лиге России. Это новый уровень игры, отношения руководства, ответственности.
— Вы пришли в команду вместе с центровым Осиповым. Как вы думаете, почему вам удалось заиграть, а ему – нет?
— Наверное, ему нужно чуть больше времени. Следующий сезон Тарас наверняка начнет в основном составе. Он очень работоспособный и трудолюбивый парень.
— Он сможет заменить Миддлтона?
— Думаю, да.
— Удобно играть с бывшими одноклубниками – Кейру и Осиповым?
— Я и остальных русских игроков знал. Встречались на юношеских турнирах. Но с Осиповым и Кейру дружим уже пять лет. Мы и вне площадки много общаемся, понимаем друг друга с полуслова.
— У кого в команде больший авторитет – у тренера Фотиса Кацикариса или у Миддлтона, который на полгода старше его?
— Зачем это сравнивать? У нас в команде фантастическая атмосфера. Все уважают друг друга. Лидеров команды, Миддлтона, Маккарти и Маккалоу все слушаются не только на площадке, но и в раздевалке.
— Вас сравнивают с Фридзоном. Он в прошлом году тоже «выстрелил» в плей-офф…
— Он хороший игрок, молодой, как и я. Для нас обоих плей-офф – это прекрасный шанс заявить о себе.
— Планируете продолжать карьеру в питерском «Динамо»?
— У меня трехлетний контракт, я не вижу смысла его прерывать. Мне здесь очень нравится.