Мифы и реальности недревнего грека. Центровой «Динамо» Лазарос Пападопулос — в образе бога и человека

Недавно глянцевый журнал MAXIM при поддержке «Советского спорта» решил сделать Лазароса Пападопулоса героем своего юбилейного номера. Грека нарядили в тунику, крылатые сандалии, и он парил над баскетбольным щитом не хуже, чем Майкл Джордан
news

БАСКЕТБОЛ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

 Недавно глянцевый журнал MAXIM при поддержке «Советского спорта» решил сделать Лазароса Пападопулоса героем своего юбилейного номера. Грека нарядили в тунику, крылатые сандалии, и он парил над баскетбольным щитом не хуже, чем Майкл Джордан. А вскоре состоялся знаменитый матч с «Бенеттоном», после которого «Динамо» вышло в четвертьфинал Евролиги. На радостях Лазарос пригласил нашего корреспондента к себе в гости. В общем, репортаж о Пападопулосе получился двухсерийным – о небожителе с Олимпа и о человеке.

ЧАСТЬ I. ЛЕГКО БЫТЬ БОГОМ

— Алло! Мы — в реквизиторской. Подбираем крылатые сандалии для Пападопулоса. Какой у него размер ноги?

— Кажется, 50-й. Подождите, уточню… 52-й.

— (После паузы.) Знаете, тут есть сандалии Ахиллеса из «Трои». У него ступня раза в два меньше. Где «Совспорт» нашел такого гиганта?!

(MAXIM и «Советский спорт» готовятся к съемке).

Кто придумал, скажи, эти пробки? Плетусь в машине с «Китай-города» в Крылатское, где находится баскетбольный стадион «Динамо». Еду, точнее, стою уже три часа. Горят все графики. Понимаю, что звезды такого уровня не будут ждать даже академических 15 минут опоздания. Без особой надежды набираю номер Пападопулоса, докладываю ему ситуацию и слышу в ответ от Лазароса:

— Эла! — греческое приветствие. — Не волнуйтесь вы так. Где, говорите, меня ждет бригада из MAXIM? Пойду их встречать.

И пошел, между прочим. Без всяких звездных заморочек. Когда я, наконец, приехал в Крылатское, Пападопулос ждал меня уже в тунике.

— Слушайте, столько народу приехало меня снимать! Вы, а еще два фотографа, ассистент, стилист, менеджер. Привезли на фургоне с собой две стремянки, кучу реквизита… Такое чувство, что я стал звездой Голливуда!

Примерно так, Лазарос. Вы попали в золотой номер самого популярного глянцевого журнала, которому как раз исполнилось пять лет. Да и сами вы выглядите, как будто только с Олимпа спустились, где танцевали сиртаки и пили нектар.

Пападопулос встает краешком стопы на стремянку, в руках у него баскетбольный мяч. Он делает вид, что летит на уровне кольца (3,05 м) на крылатых сандалиях и готов сделать самый элегантный слэм-данк (бросок сверху) в мире.

Съемка длится недолго – около получаса. Рекорд из спортсменов, напомним, принадлежит Андрею Кириленко, которого MAXIM фотографировал больше трех часов! Лазарос переодевается, натягивая коричневую кожаную куртку, влезает в потертые джинсы и превращается в обычного такого прохожего, на которого если обратишь внимание, то только из-за его роста. Но при этом Пападопулос не перестает быть греком.

— Эла! – он галантно, с улыбкой обращается к девушкам из журнала. – Мы скоро играем с «Бенеттоном». Приглашаю вас на матч. Билеты передам через моего друга, – и показывает на меня.

— Лазарос, несколько вопросов для интервью в MAXIM. Расскажите, почему вы поехали в Россию, а не в НБА?

— С какой стати? Американский баскетбол последние пять-шесть лет перестал быть самым сильным на планете. В Европе играют гораздо лучше. Забудьте об Олимпиаде 1992 года, на которой США выставил «Dream Team» в лице Майкла Джордана, Мэджика Джонсона, Ларри Берда, Чарльза Баркли… Те славные времена уже давно прошли. Сейчас НБА превратилось в непонятное шоу, которое мне скучно смотреть. Хотя раньше я восхищался этим баскетболом и меня за уши нельзя было оттащить от телевизора.

— Кто лучше играет в баскетбол – русские или греки?

— Это как посмотреть… Ваш чемпионат сильнее греческого. Русские превосходят нас в скорости, умеют отменно бросать – трехи кладут в кольцо превосходно. Но вот на международном уровне у нас больше успехов. Мы выиграли последний чемпионат Европы и стали вторыми на первенстве мира. У нас более дружная сборная, давно сыгранный костяк.

— У вас есть греческие фишки, которые помогают настроиться на важный матч?

— Да, мы все едем в автобусе на стадион и слушаем национальную музыку. Греки играют на бузуки – это струнный инструмент, отдаленно напоминающий банджо. Он нас вводит в легкий транс.

— Правда, что в Греции очень колоритные болельщики?

— Это все равно, как если бы вы спросили: «Правда, что вода мокрая?» Конечно, да! Если мы играем хорошо, весь стадион поет в один голос победные гимны. Чем-то похоже на грузинский хор, только гораздо громче. А вот если мы проигрываем… Мама родная, на площадку летит все подряд – монеты, зажигалки, сотовые телефоны, стулья… Раньше бросали в нас очень увесистые драхмы. Теперь кидают монеты в два евро. Так много, что ими вся площадка усеяна. Не считал, но думаю, под пару сотен евро набирается. Вот как безрассудны греки в своем гневе.

Пападопулос жмет мне руку, зовет в гости в случае победы над «Бенеттоном» и исчезает во мраке московской ночи.

ЧАСТЬ II. В ГОСТЯХ У ГРЕЧЕСКОГО ПОДДАННОГО

Перейдем от божественного к человеческому – как живется Пападопулосу в Москве? Чем он увлекается, что делает в свободное время? Дайте ответ, Лазарос! Корреспондент «Советского спорта» побывал в гостях у знаменитого баскетболиста.

В субботу, ровно в полдень, я приезжаю на проспект Маршала Жукова. Здесь, в элитной семнадцатиэтажке, живет Лазарос. У подъезда – охрана.

— Вы к кому, молодой человек? — спрашивает парень в камуфляже.

— К Пападопулосу. Знаете такого? Баскетболист. За московское «Динамо» играет.

— О да, проходите, пожалуйста. Привет ему от нас передавайте. Мы за него очень переживаем. Классный парень, такая звезда, а ведет себя всегда просто.

ПРИЕЗЖАЙ – ПОБОДАЕМСЯ!

Дверь открывает сам Лазарос и первым делом приглашает к столу.

— Фрукты, салаты, вино, угощайтесь! У меня, как в Греции, все есть! А вина — лучших марок!

Осматриваю гостиную. Уют – необычайный! Бросается в глаза большое зеркало, увешанное медалями. Золотые – с чемпионата Европы и за победу в Кубке УЛЕБ, серебро первенства мира.

— А где награда за победу 2002 года в Евролиге?

— С «Пао»? Не помню, куда задевал. Наверное, дома в Салониках оставил. Ой, это было так давно.

— А вот моменты матча с «Бенеттоном», наверное, еще перебираете в памяти?

— Да уж. Трудно передать, что творилось у меня в душе после сирены. Когда приехал домой, дети уже спали, а жена ждала – поздравила меня. Я тут же позвонил в Афины своему другу Димитрису Диамантидису. Мы играли вместе в «Ираклисе», когда нам по 19 лет было, а сейчас он за «Пао» выступает (соперник «Динамо» в 1/4 финала). Кричу ему: «Ну что, брат, ждешь меня?» А он: «Ага, приезжай, пободаемся!»

— А если серьезно, у «Динамо» есть шансы?

— Будем биться. Нам уже нечего терять. Мы свою задачу перевыполнили. Нашей целью было пробиться в ТОП-16. О восьмерке и не думали.

ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ

— Лазарос, вы ж заядлый шахматист – доставайте доску!

— С удовольствием!

На мгновение он исчезает и появляется вновь. В руках — шахматы и мобильный телефон.

— У меня в телефоне классные фото, глядите! Это я на подводной охоте.

Лазарос мог бы этого и не говорить. Где еще он мог бродить в гидрокостюме, с водным ружьем и двумя огромными рыбинами?

— Эх, люблю я это дело! — потирая руки, пробасил он. – Как увлекся лет восемь назад, так и охочусь.

— Летом в Греции?

— И в России тоже. Даже зимой, подо льдом. Естественно, в гидрокостюме, а то без него прохладно. Был на Сенежском озере, в Твери.

— Улов куда определяете?

— В котел! Или на сковородку. Бывает, сам готовлю или жена варит уху.

— Кто из баскетболистов разделяет ваше увлечение?

— Защитник «Олимпиакоса» Папамаркариос, форвард «Панатинаикоса» Алвертис. Вам тоже советую. Один раз нырнешь, потом не остановишься.

— Сколько времени вы можете провести без воздуха?

— Мой рекорд — чуть больше четырех минут.

— Даже профессиональные ныряльщики держатся под водой не более пяти минут…

— Верно, но я очень много тренировался.

— Не так давно вы с Теодоросом Папалукасом из ЦСКА, снимаясь для журнала, играли в подводный баскетбол в бассейне. Понравилось?

— Ну, это немножко другое – это дайвинг. Он тоже по-своему хорош, но меня не привлекает. Мне нравится просто плавать с маской и трубкой на природе.

— А кто вас к шахматам пристрастил?

— Близкий друг моего отца Александрос Григориадис, с которым папа дружит много лет. Он — международный мастер. Живет сейчас в Греции. Недавно прилетал в Москву, чтобы защитить гроссмейстерскую норму. Останавливался в моей московской квартире, и мы сыграли много хороших партий. А в основном, бьюсь с компьютером. Записываю все партии, потом провожу анализ. Еще у меня куча шахматной литературы. Одна из любимых книг – «Мои 60 памятных партий» Роберта Фишера. Сижу изучаю известные поединки.

— Кроме компьютера у вас есть соперники?

— Ребята из команды — Райчевич, Экезие. Пока никто из них меня не обыграл.

— Хотели бы выступить в серьезном турнире?

— Вряд ли получится. Нужны время и подготовка. К тому же для больших шахмат я уже не так молод. Сейчас гроссмейстерами становятся в 16 лет.

НЕ ГОНЮСЬ ЗА МИЛЛИОНАМИ

— Я смотрю, у вас полки еще и книгами о виноделии уставлены. Займетесь этим после карьеры?

— Почему бы и нет? Мой отец еще до переезда в Салоники, когда мы жили в Краснодаре, занимался виноделием. У нас даже собственные виноградники были. А самый любимый праздник детства — праздник самого пьяного бога на свете Диониса. В общем, я стал винным гурманом. По вкусу могу определить, сколько вино выдержано.

— Какие же вина предпочитает гурман Пападопулос?

— Греческие! Красное «Ксиномавро» и, под рыбу, белое «Мосхофелеро». От него и не пьянеешь вовсе.

— А где вы его находите в Москве?

— Хожу в греческий ресторан «Ясон» со своим товарищем Антонисом Фоцисом. Это наша маленькая Греция в России. Там не только вино, но и кухня греческая. Вкуснотища…

— Вас узнают на улицах?

— В Москве – нет. Другое дело — в Греции. Там проходу не дают. Подходят, желают удачи.

— Вам комфортно в России?

— Конечно, но мне больше нравятся мои солнечные Салоники.

— В следующем году вы останетесь в «Динамо»?

— Буду ждать предложений. «Динамо» — это моя вторая семья. Хочется выиграть с этой командой чемпионат России и замахнуться на Евролигу.

— Собираетесь выдвинуть финансовые условия?

— Я не гонюсь за миллионами. Сейчас для меня главное — играть. Не дай бог оказаться на скамейке. Пока в «Динамо» меня устраивает все. Ивкович — очень мудрый тренер. Мне нравится его видение баскетбола. В основном он использует центровых, потому моя роль в команде столь заметна.

— Сборная Греции в этом году выступает на чемпионате Европы в одной группе с Россией. Каковы шансы у россиян против действующего чемпиона?

— О! Это будет интересно! За сборную России играет мой самый сильный противник и добрый друг Алексей Саврасенко. Когда мы сталкиваемся под кольцом, искры летят. А после игры вместе идем ужинать.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Лазарос ПАПАДОПУЛОС (Греция/Россия). Родился: 03.06.1980 г. Рост 210 см, вес 116 кг. Амплуа: центровой.
Выступал за греческий «Ираклис» (Салоники) – 1996–2001, «Панатинаикос» (Афины) – 2001–2003. «Ираклис» (Салоники) – 2003–2004. «Динамо» (Москва) – 2004–2007. В составе «Панатинаикоса» выигрывал Евролигу (2002), чемпионат и Кубок Греции (2003). В московском «Динамо» победитель Кубка УЛЕБ (2005). Чемпион Европы (2005) в составе сборной Греции, вице-чемпион мира (2006).

Новости. Баскетбол