Саврасенко пожурили. После откровенного интервью «Советскому спорту» центровому ЦСКА пришлось держать ответ перед руководством сборной России
БАСКЕТБОЛ
ЭХО СКАНДАЛА
Вчера наша газета опубликовала сенсационное интервью центрового сборной России Алексея Саврасенко, в котором он выразил открытое недовольство тактической схемой тренера национальной команды Дэвида Блатта. Алексей также усомнился в целесообразности своего дальнейшего пребывания в команде и уверенно заявил: «Это мой последний сезон в сборной». Не удивительно, что такого рода выступление в канун чемпионата Европы не осталось незамеченным ни тренерским штабом сборной России, ни руководством Российской федерации баскетбола (РФБ). Ниже – хронология «разбора полетов».
«ВЫГНАТЬ БУЗОТЕРА!»
10.30. В штабе сборной России знакомятся с текстом интервью. Первая реакция, по нашей информации, такова: «Выгнать бузотера!». Ничего не подозревающий Саврасенко тем временем работает как ни в чем не бывало вместе с партнерами на утренней тренировке.
12.00. На 12.30 в УСК ЦСКА запланирована пресс-конференция, на которой должны объявлять список баскетболистов, отправляющихся в Испанию. К служебному входу стягиваются журналисты. Всех, естественно, волнует лишь один вопрос: отчислят ли Саврасенко? Распечатки нашумевшего интервью центрового из «Советского спорта» ходят по рукам некоторых представителей СМИ и администрации сборной.
12.30. Пресс-атташе РФБ Александр Федотов объявляет журналистам, что начало пресс-конференции переносится на неопределенное время. Выясняем причину. Оказывается, именно в эти минуты проходит беседа Блатта и Саврасенко. Вполне возможно, что как раз сейчас и решается судьба принципиального центрового.
САВРАСЕНКО ОСТАЕТСЯ В КОМАНДЕ
13.10. Наконец-то появляются президент РФБ Сергей Чернов, Блатт, генеральный менеджер сборной Сергей Тараканов и ее игроки — Хряпа, Быков, Пашутин, Моргунов. Главный тренер выглядит расстроенным. Президент РФБ наоборот — бодр и весел. Именно чиновник и задает тон мероприятию.
– Уважаемые коллеги, мы все делаем одно дело, – начинает он издалека. – Мы играем, вы помогаете нам своими заметками. Даже если они критичны, это все равно пропаганда баскетбола.
Далее Сергей Викторович рассказывает, какую громадную работу проделал тренерский штаб, об отличных условиях подготовки, о том, что в сборной собраны действительно сильнейшие игроки и, наконец, о том, что перед ней поставлены две задачи. Максимум – напрямую отобраться на Олимпиаду. Минимум – попасть в квалификационный турнир. Кстати, место проведения окончательного отбора для баскетболистов в Пекин-2008 будет определено 18—19 ноября в Женеве на совещании ФИБА.
В свою очередь Блатт благодарит всех игроков, которые изначально тренировались со сборной. Тренер подчеркивает: выбор было сделать непросто. И, наконец, заявляет, что химчанин Виталий Фридзон и динамовец Дмитрий Хвостов могут паковать чемоданы. Не в Испанию – домой.
Решение это наставник объясняет тем, что все соперники имеют мощных защитников и атлетичных «больших» баскетболистов. В итоге в Испанию летят 13 человек. «Последнего лишнего» назовут 2 сентября, накануне первой игры с сербами. Не исключено, что им станет Николай Падиус, который только недавно восстановился после травмы.
Выступление же игроков занимает не более двух минут. Виктор Хряпа сообщает собравшимся о хорошей атмосфере в команде, Захар Пашутин о сыгранности. А Сергей Быков, облегченно вздохнув после того, как узнал, что он остается в команде, заявил: вместо разговоров лучше все докажет делом.
«НИКОГДА ИГРОК НЕ БУДЕТ ДИКТОВАТЬ УСЛОВИЯ НАСТАВНИКУ»
Первый же вопрос из зала заставляет всех вернуться к «делу Саврасенко».
– Какая ситуация с Алексеем? – спрашивают Блатта.
– Алексей – ветеран сборной. Мы не первый день с ним работаем. Это человек с большим чувством гордости и громадным желанием играть. То, что он сказал «Советскому спорту», – не более чем эмоции. Уверен, что он сделал это не со зла. Сегодня у нас состоялся разговор с ним. Я предложил Алексею считать эту историю законченной. Мы договорились, что он будет играть столько, сколько необходимо команде.
– То есть он летит в Испанию?
– Да.
– Это вовсе не конфликт, – вступает в разговор Чернов. – Леша просто хотел сказать всем, что в России есть центровые. Вы посмотрите, он в этой статье и Никиту Моргунова защищает (Моргунов, сидящий в зале, улыбается).
– Я сам в прошлом игрок и уважаю баскетболистов, которые недовольны предоставленным им игровым временем, – подключается Тараканов. – Другое дело, как это все высказывать. Все-таки это внутренняя кухня. Подчеркну, что в этой ситуации я полностью на стороне тренера. Никогда игрок не будет диктовать условия наставнику. Но сегодня инцидент исчерпан. У нас был деловой разговор с Алексеем, и мы решили перевернуть эту страницу и больше никогда не возвращаться к этому вопросу. Договорились, что Саврасенко будет играть столько, сколько ему скажет тренерский штаб.
– Просили ли вы игрока принести свои извинения? – снова вопрос Блатту.
– Мы тратим много времени на то, что не является основным в нашей подготовке. Мы – команда. И Саврасенко должен понять главное – ради общего успеха иногда надо чем-то жертвовать.
– Все хотят видеть нас на Олимпиаде, – Чернов пытается переключить аудиторию на другую тему. — Но система отбора несовершенна. Мы давно направили заявку в Международный олимпийский комитет с просьбой расширить олимпийский турнир с 12 до 16 команд. Но там говорят, что тогда придется увеличивать европейскую квоту и для волейболистов, и для гандболистов. Но что делать, если европейский баскетбол задает тон на планете?
В общем, мы постараемся пробиться на Игры. Но если не получится… строго не судите. Российский баскетбол пока только развивается.
ЦЕНТРОВОГО ОТСТОЯЛ ЧЕРНОВ?
14.00. Пресс-конференция заканчивается. Однако нас интересуют подробности беседы Саврасенко и Блатта. Набираем телефонный номер баскетболиста.
– Алексей, о чем говорили с главным тренером?
– Пусть это останется секретом. Скажу лишь, что у нас был конструктивный диалог и мы пришли к единому мнению.
– Изменится ли после этого разговора ваш статус в команде? Получите ли вы, наконец, достаточно игрового времени?
– Повторю слова, которые я говорил в интервью «Советскому спорту»: буду играть столько, сколько скажет тренер.
15.30. У источника, близкого к РФБ, нам, наконец, удается выяснить некоторые подробности тайных переговоров, из-за которых задержалась пресс-конференция. Оказывается, что на встрече с Саврасенко кроме Блатта якобы присутствовали Тараканов и Чернов. Как говорят, генеральный менеджер и главный тренер настаивали на отчислении игрока. Но Чернов, рассказывают, волевым образом настоял на том, чтобы баскетболист играл на Евро, так как считает, что тот крайне необходим сборной.
16.30. При подготовке этого материала к публикации нас не покидает ощущение, что конфликтная страница пока все-таки не перевернута. Настораживает вопрос: зачем сборной потребовалось везти в Испанию 13-го лишнего, если через пару дней его все равно придется отправлять домой? Точно ли этим лишним окажется, как планируется, Падиус? Не является ли такой финт филигранным способом проучить Саврасенко, в последний момент исключив из заявки именно его? В Испании такой поступок уже не вызовет ненужной шумихи, там уже не придется держать за него ответ перед десятками русскоязычных журналистов.
Наши подозрения подтвердятся или развеются в Гранаде 2 сентября.
СРОЧНО В НОМЕР!
КИРИЛЕНКО – КАПИТАН СБОРНОЙ
Форвард «Юты» Андрей Кириленко вчера был назначен капитаном нашей национальной команды.