Греческие страсти. Корреспондент «Советского спорта» увидел матч «Химки» – ЦСКА глазами болельщиков
БАСКЕТБОЛ
Корреспондент «Советского спорта» провел время матча в компании болельщиков обеих команд, создавших невидимый для российского баскетбола ажиотаж.
ВИДЕЛ БЫ ЭТО БЕРТОМЕУ!
Греция, настоящая Греция! Нет, в Химках не было 30-градусной жары, моря и деревьев оливы. Но по атмосфере, царившей на трибунах местного Баскетбольного дворца, по нестерпимому шуму матч «Химки» – ЦСКА напоминал противостояние «Панатинаикоса» с «Олимпиакосом». Такого ажиотажа на играх чемпионата России и не припомнишь!
Химчане и на поединках с аутсайдерами почти не оставляют на трибунах пустых мест, а сейчас даже в проходах между секторами не пропихнуться. Видел бы это Жорди Бертомеу, генеральный директор Евролиги, с его требованиями к командам о 80-процентной посещаемости домашних матчей для участия в крупнейшем клубном турнире Старого Света? Тут не 80 – тут все 120 процентов!
– Да, в «регулярке» я такого не вспомню, – делится со мной Алексей, один из лидеров группы болельщиков ЦСКА, беснующихся на гостевом фан-секторе по причине уверенного 30-очкового преимущества армейцев в матче. – Было, помню, в Казани: два года назад, в полуфинале плей-офф, когда мы поехали в гости к УНИКСу, проиграв второй домашний матч. И еще тогда же, в финале с «Динамо», когда они играли еще на улице Лавочкина.
– Сколько обычно народу собираете на выезды?
– Ну, на близкие – с московским «Динамо», в Люберцы или сюда, в Химки, возим человек по 200. В Европу, конечно, народу собирается меньше – полтора-два десятка. Хотя вот в Каунас поедем группой из 80 человек.
– Клуб как-то помогает с деньгами, организацией?
– ЦСКА большое спасибо! Они нас избавили от головной боли с билетами. Они нам достаются бесплатно, так что заботимся только о поездках да проживании.
– Болельщиков чьих команд еще можете отметить?
– Разве что местных, химкинских. Бригада УНИКСа целиком зависит от клуба, а над «динамовцами» мы просто смеемся – в «Крылатском» нас собирается куда больше, чем самих бело-голубых…
– Почему не делаете баннеры по примеру футбольных болельщиков?
– А что? Хорошая идея, обязательно подумаем на эту тему. А так у нас есть один памятный баннер, сделанный после победы в финале с «Динамо» в 2005 году. Возим его с собой всюду – он и Прагу видел, и Афины.
В ХИМКАХ – ЛУЧШИЕ БАРАБАНЩИКИ!
– А вот мы хотели сделать такой к сегодняшней встрече! – рассказывает лидер команды болельщиков «Химок», тоже Алексей. – Думали нарисовать ежей (талисман «Химок». – Прим. ред.) с подписью: «Армия не пройдет!» Жаль, не успели. Еще была идея перед матчем с «Триумфом» обыграть тему Никиты Моргунова – сделать его портрет шесть на восемь метров и подписать: «Он не простит». (Преемник областного «Динамо» «Триумф» не стал продлевать с ним контракт. – Прим. ред.) Этот баннер мы уже сделали, хоть и с опозданием. Повезем теперь в Люберцы.
Химчане в вопросе остроумного баннерства пока впереди всех российских команд. Еще во время четвертьфинальной серии последнего плей-офф с подмосковным «Динамо» они в четвертом матче в Люберцах хвастались полотном с надписью «Мы в Казань!» Тогда же на их трибунах появилась и малопонятная фраза «Чужой заряд».
– Да нас просто бесило, что динамовские болельщики не могут придумать ни одной своей речовки – все у московских «братьев» воруют, да у других фанов. Вот мы их так и стыдили.
– И все-таки с армейским клубом вам пока тягаться тяжело, – намекаю на численность бригады химчан: всего около 150 человек на домашнем матче против двух сотен армейских гостей.
– А что удивительного? ЦСКА – это старый раскрученный бренд, многие болеют за них не один десяток лет, хватает и потомственных фанатов. А «Химкам» всего-то 12-й год идет. Зато у нас сейчас много молодежи – на матчи собираются ребята из всех окрестных школ. А они ведь скоро вырастут, у них тоже появятся дети… Сейчас-то пустых мест на трибунах почти не бывает. А ведь «Химки» могут пробиться в Евролигу, тогда это будет вдвойне важно (для этого надо выиграть Кубок УЛЕБ. – Прим. ред.)! Совместными усилиями обеспечим нужную посещаемость – надо же будет оставаться в этом турнире.
– От клуба какая-нибудь помощь требуется?
– Нам всегда говорят: если что-то надо, не стесняйтесь – просите! Мы и сами не прочь скинуться на нужды нашей группы, кто сколько может. Поверьте, не голодаем. А с билетами и поездками на московские гостевые матчи нам всегда помогает клуб. Подгоняют автобусы к нашему дворцу, забирают всех желающих…
– А баннерами, флагами не снабжают?
– Зачем? Что толку, если нам раздадут эти флажки и будем мы, как болванчики, ими на трибунах размахивать? Надо самому чего-то захотеть, проявить фантазию. Вот у нас сильнейшая в мире барабанная группа – большинство ребят профессиональные музыканты. Некоторые на матчи приходят, чтобы только их музыку послушать! Еще мы придумали номер, когда девушки из группы поддержки танцуют под наши барабаны – такого раньше никто не делал!
ТРИКОЛОР ОБОШЕЛСЯ В 5000 РУБЛЕЙ
Огромный российский флаг, закрывающий всю восточную трибуну химкинского баскетбольного дворца, стал настоящей достопримечательностью на домашних матчах «Химок». Полотно размером 25х18 метров сшито из трех стометровых рулонов ткани.
– Знаете, во сколько он нам обошелся? – говорит Алексей, лидер местной группы болельщиков. – Всего в 5000 рублей! Именно столько стоила ткань. А сшил я его сам за неделю. Деньги за флаг нам, кстати, в клубе отдали.