Защитник ЦСКА Траджан Лэнгдон: Россия способна удивить в Пекине
БАСКЕТБОЛ
«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»
Вчера на «Прямой линии» с читателями «Советского спорта» побывал защитник ЦСКА, самый ценный игрок «Финала четырех» Евролиги Траджан Лэнгдон. Сегодня мы публикуем первую часть полуторачасовой беседы, часть которой прошла на русском (!) языке.
– Добрый день, Сергей из Москвы беспокоит. Выходит, 2008 год самый счастливый для вас: родился ребенок, вы были признаны самым ценным игроком «Финала четырех» Евролиги, ЦСКА выиграл этот турнир…
– Это точно! Просто великолепный сезон. Рад, что мне удалось внести вклад в общую победу. Она, кстати, для меня гораздо важнее титула MVP «Финала четырех». Но главное – это рождение малыша. Не знаю, как пойдет дальше, но первый ребенок – это фантастика. Непередаваемые ощущения! Мне нравится быть отцом. Тэйдон Шака – так мы его назвали, просто чудо.
– И все же сезон получился непростым для ЦСКА. Учитывая многочисленные травмы, трагедию в семье Этторе Мессины, как вам удалось избежать спадов?
– Было действительно непросто. Из-за травм состав постоянно менялся. Но мы всегда были единым целым. Именно благодаря этому и выиграли Евролигу.
– Скажите, вот ЦСКА часто называют семьей, а в чем секрет создания этой родственной обстановки?
– Не знаю. Но играть в этой команде безумно приятно. В отличие от большинства клубов мы самая что ни на есть семья. Все ребята готовы помогать друг другу, подстраховывать в разных ситуациях…
– Здравствуйте, это Леонид из Реутова. Примите поздравления с победой в Евролиге и скажите, каково после этого триумфа что-то доказывать в чемпионате России?
– Это на самом деле очень сложно. Эмоции остались в Мадриде. Но это и называется профессионализмом, когда в подобных ситуациях нужно заканчивать сезон с высоко поднятой головой. А вот потом отдохнем…
– А вам в Мадриде очень тяжело было? Тот факт, что ЦСКА считался явным фаворитом Евролиги сильно давил психологически?
– Мы не особо об этом задумывались, не дали этому чувству поселиться в наших душах. Все понимали, что нужно совладать с эмоциями в полуфинале, и тогда уже не упустим победу. Посмотрите, насколько поединок с «ТАУ» был тяжелее, чем финал. С «Маккаби» тоже было непросто, но в этой игре мы уже чувствовали себя хозяевами. С испанцами же все сильно нервничали.
– Мне показалось, что победа в Мадриде вызвала у вас намного меньше эмоций, чем успех в Праге в 2006 году.
– Ну, ведь победа в Праге была первой! Это почти как первый ребенок. Я же в свое время играл в финале студенческого чемпионата в Америке, потом вместе с «Бенеттоном» едва не выиграл Евролигу в 2003 году. Но все время не хватало последнего шага. И в Праге наконец я сломал неприятную традицию. Причем тогда в ЦСКА мало кто верил. Сейчас же мы сделали то, что должны были. И эмоции были иными…
– Меня зовут Илья, я из Ногинска. Кто из игроков «Химок», с которыми вам встречаться в финале, наиболее опасен для ЦСКА?
– «Химки» – сбалансированная команда. Но все равно Маккарти и Лампе выделяются на общем фоне. Особенно хорош поляк, который под щитами не дает расслабиться никому.
– Думаете, у химчан есть хоть один шанс одолеть вашу команду?
– Шанс есть всегда. Хотя мы сделаем все, чтобы он так и остался лишь шансом…
– А у сборной России в Пекине, как думаете, есть шанс завоевать медали? Или, может, даже побороться с США за золото?
– В том, что Америка – главный фаворит Олимпиады, я с вами полностью согласен. Слишком много матчей они проиграли в последнее время и, думаю, сделали нужные выводы. И у России, равно как и у любой другой команды, слишком мало шансов против США. Но, с другой стороны, у вас отличный состав, прекрасный тренер. Не исключаю, что Россия будет главным открытием Игр. Ведь есть большой плюс – от россиян ничего не ждут в Пекине, так же как это было и перед Евро-2007…
В одном из ближайших номеров будет опубликована полная версия «Прямой линии». Из нее вы узнаете:
почему Лэнгдон отказался поучаствовать в бегах на собачьих упряжках;
подпишет ли Траджан новый контракт с ЦСКА;
как баскетболист учился бросать трехочковые броски;
получит ли Лэнгдон российское гражданство и еще много интересного.