Новичок ЦСКА Эразем Лорбек: Обрадую Смодиша, что я в ЦСКА
БАСКЕТБОЛ. МУЖЧИНЫ
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА А
Вчера в УСК ЦСКА прошла очередная презентация новичков клуба. Уже третья за последнюю неделю. Причем изначально планировалось «вывести в свет» лишь экс-форварда «Маккаби» 29-летнего американца Тренса Морриса, но незадолго до пресс-конференции контракт с красно-синими подписал и 24-летний словенский центровой Эразем Лорбек, прошлый сезон проведший в итальянской «Роме».
– Зачем эта революция? Экс-армеец Андерсен в «Барселоне», Папалукас в «Панатинаикосе», Гори – в «Триумфе», а у вас – Каун, Планинич, Моррис, Лорбек, Кейру… – задаю вопрос гендиректору ПБК ЦСКА Андрею Ватутину.
– Это не революция, а эволюция, – поправляет руководитель армейского клуба. – В спорте, как и в любом другом деле, важен элемент мотивации. Мы уже шесть лет кряду играем в «Финале четырех» Евролиги. Это – колоссальное давление, и необходима свежая энергия. Мы многое поменяли, кроме цели – выиграть все. Добавлю, что на этом наши покупки заканчиваются, осталось решить три вопроса. Не буду скрывать: мы ищем варианты аренды Каширова, Курбанова и Пашутина.
Несколькими минутами ранее Ватутин вручил новичкам их новые майки: у Лорбека – 12-й номер, у Морриса – 44-й. Причем оба на цифры внимания не обращают, просто поинтересовались, есть ли номера, какие были у них в предыдущих командах, и, получив положительный ответ, взяли именно их.
– Почему ЦСКА? – сразу после этой церемонии интересуюсь у новичков.
– Мне позвонили из Москвы через полторы недели после того, как закончился минувший сезон, – вспоминает Моррис. – Признаюсь, почти не думал над предложением. Знал, что в ЦСКА остались почти все ключевые игроки, а значит, цель у лучшего клуба Европы одна – остаться на вершине.
– А я просто хотел сделать следующий шаг в своей карьере, – спокойно отвечает Лорбек. – И в итоге сделал прыжок! Как еще назвать переход в сильнейший клуб континента?
– При этом вами настойчиво интересовалось и московское «Динамо»…
– Да. Но я хочу играть в Евролиге, – улыбается Лорбек.
– А вы меняете клубы как перчатки… С 2003-го нигде больше года не задерживались. – Поворачиваюсь к Моррису: – И вот трехлетний контракт.
– Мне очень часто задавали этот вопрос. Просто я не был уверен в том, что команды, в которых я играл, отличаются стабильностью. А теперь я в топ-клубе, и меня ничего не беспокоит.
– Вы с соотечественником Матьяжем Смодишем созванивались? – отпускаю Морриса и вновь обращаюсь к Лорбеку.
– Нет, я же только-только подписал контракт. После беседы с вами наберу земляку, обрадую его. Думаю, что он еще не в курсе последних новостей.
– Эразем, выходит, вы даже не интересовались у него, что за жизнь вас ожидает в Москве?
– Мне достаточно того, что он не один год у вас играет. Скажу больше: то, что Матьяж здесь, – одна из важнейших причин моего переезда. Мы с ним играли три года в Болонье, вместе были в сборной. Это отличный человек, который всегда поможет.
– Кстати, о сборной. Почему вы отказались играть в квалификационном турнире на Олимпиаде?
– Я три года выступал без отпусков. Очень устал… Банально, но это действительно так.
– Но если Словения попадет в Пекин?
– Все равно не сыграю, потому что это будет нечестно по отношению к тем, кто бьется за выход на Игры. Они заслужат это право, они и будут играть.
– Вы хоть немножко говорите на русском (мы беседуем по-английски)?
– Я понимаю некоторые слова, но для того, чтобы заговорить, нужно позаниматься с учителем три-четыре месяца.
– Наймете репетитора?
– Обязательно. Может, через полгодика дам интервью на русском.