Форвард сборной России Виктор Хряпа: Видно, в Пекин не поеду…
БАСКЕТБОЛ
ДО ОЛИМПИАДЫ – 21 ДЕНЬ
Вчера из Италии пришло сенсационное известие с мрачным оттенком – сборы российской национальной команды покинул один из ее лидеров, Виктор Хряпа. Напомним, что в начале июля он получил травму, после чего было заявлено, что она не слишком серьезна и на восстановление уйдет 10 дней. Однако вчера выяснилось, что первый диагноз врачей сборной был ошибочным – у Виктора не надрыв, а разрыв одной из связок голеностопа. Узнав об этом, россиянин вернулся в Москву, где он собирается пройти еще одно – уже четвертое обследование.
Травму голеностопа форвард ЦСКА получил 5 июля, на одной из тренировок. В борьбе за мяч на его ногу неудачно приземлился Никита Шабалкин. Сразу после этого было проведено магнитно-резонансное обследование и поставлен диагноз: надрыв одной из наружных (задней малоберцово-таранной) связки голеностопа. Баскетболисту предписали исключить нагрузку на поврежденную лодыжку в течение ближайших 7–10 дней. После этого Виктору необходимо было пройти дополнительное обследование. При этом доктор национальной сборной в интервью «Советскому спорту» сказал, что Хряпа за это время полностью восстановится.
Этих дополнительных обследований в Италии было сразу два. Причем каждый раз Виктор узнавал новые диагнозы. Сначала игроку сказали о том, что у него надорваны две связки и еще одна потянута, а вчера заявили, что две связки зажили, а третья – порвана…
После этого баскетболист сразу же вернулся в Москву для того, чтобы узнать точный диагноз. Едва приземлившись в российской столице, он дал эксклюзивное интервью «Советскому спорту».
– Я в шоке от того, что произошло, – признался Виктор. – За последние десять дней я услышал три разных диагноза. С кого за это спрашивать – неизвестно, обследование постоянно делали разные специалисты. Особенно меня поразил первый диагноз. В Москве мне сказали, что надорвана одна связка. Но это ни в какие ворота не лезет. Даже я сам безо всяких докторов не сомневался в том, что связка порвана. Непонятно, в каких учреждениях наша сборная проводит обследования игроков.
– То есть вы с первого дня понимали, что изначально все гораздо серьезнее?
– Предполагал. Но врачи обнадежили, и я им поверил.
– Ваш клуб ЦСКА предлагал свою помощь для обследования?
– Предлагал, но в сборной решили, что обойдутся без нее. Меня отвезли в какой-то центр на Волоколамском шоссе, где я и услышал этот диагноз. Почему именно туда? Видимо, у РФБ какой-то договор с этим центром.
– О чем вы подумали, когда услышали третий, самый неутешительный диагноз?
– Понял, что в России по-прежнему бардак…
– Вы уже точно не поедите в Пекине?
– Видно не поеду... Я ведь даже не тренировался последние десять дней. Лишь один раз вошел в спортзал, а так все время проводил в тренажерке и бассейне. Сейчас даже при ходьбе чувствуется боль. Доктора мне пока не сказали, сколько точно придется пропустить. Специалист, делавший последнее обследование, только поставил диагноз, а по поводу восстановления он ничего не смог сказать.
– Что вы будете делать в ближайшие дни?
– В пятницу утром поеду в ЦСКА – там у меня еще одно обследование, где я надеюсь узнать окончательный диагноз. Возможно, мне даже придется делать операцию.