Доктор Нахбар. После окончания карьеры суперфорвард собирается стать врачом
БАСКЕТБОЛ
НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА
Бостиан Нахбар, наверное, самый талантливый нападающий в истории словенского баскетбола. Начав первые тренировки в 12 лет, он уже в 22 года попал в НБА. За океаном балканский форвард быстро освоился и провел шесть великолепных сезонов. Этим летом руководство московского «Динамо» сумело заманить словенца в столицу России.
«Если бы моим родителям сказали, что я стану профессиональным баскетболистом, они бы расхохотались, – говорит Нахбар. – Я ведь из семьи врачей. И меня с самого детства настраивали, что моя судьба – это белый халат. В принципе, я не возражал. Прилежно учился и знал, что рано или поздно возьмусь за лечение людей. Разве плохая профессия?
Но однажды, когда мне стукнуло 12 лет, в руки попал оранжевый мяч. И понеслось!»
Баскетбол завоевал его полностью. Ни на что другое времени не оставалось. Никаких дискотек, шумных компаний, баров. Может, тогда же появилась любовь к книгам. Он читает везде, где выдается свободная минутка. Причем любит русскую классику. Сейчас надеется освоить язык Достоевского и прочитать «Бесов» в оригинале.
Вообще же любимые книги Бостиана – исторические. Фаворит – Дэн Браун с его «Ангелами и демонами».
«Я не очень интересный персонаж для неспортивной прессы, – смеется Нахбар. – Отдыхаю пассивно. Диван, подушка, телевизор. Просто баскетбол отнимает много сил. Ненавижу халтурить. Оттого и выкладываюсь на играх и тренировках. Придешь порой домой и есть только одно желание: включить телик и посмотреть кино перед сном. Обожаю комедии. Говорят, старые советские фильмы – просто шедевры. Вот и спрошу у ребят в команде, что посмотреть. А, может, вы мне порекомендуете? При этом ужасы и боевики считаю мусором. Я пацифист. Кровь и насилие – не для моего эмоционального характера».
Нахбар не лукавит. Его интеллигентное воспитание видно за милю. При нашей первой встрече в Москве Бостиан вел себя не как звезда НБА, а как застенчивый школьник на экзамене: «Не будете ли так любезны рассказать, каково соотношение рубля и доллара? Скажите, пожалуйста, где в Москве лучший итальянский ресторан?»
К словенцу еще не прилетала обожаемая жена. Потому Нахбару приходится питаться вне дома.
«Готовить я не умею, – жалуется Бостиан. – Не мое это. Супруга вот-вот приедет. Не могу без нее. Мне тут, конечно, рассказывали, не переживай, мол, в Москве много красавиц. Но я-то свой выбор сделал! По жизни однолюб, потому не заглядываюсь по сторонам. Лучше время найти на экскурсии. Мечтаю побывать в Большом театре, да просто посмотреть на замечательную архитектуру. Мы вот побывали в местечке под названием Архангельское. Великолепный вид. Был в шоке от дворца. Там, кажется, царь русский отдыхал? В Интернете найду информацию и обязательно почитаю».
Нахбар не расстался с мыслью после окончания карьеры поступить в мединститут – гены не дают покоя. При том Бостиан понимает, что сделать это будет трудно: « Учеба на медицинском факультете – гигантский труд. Но я приложу все усилия».
«Вы знаете, как переводится моя фамилия с немецкого? – на прощание пытается блеснуть эрудицией словенец. – Нет?! А я уже разведал. Это слово означает «сосед». Надеюсь, мы станем добрыми соседями. Я не задумываясь променял Нью-Джерси на Москву и ничуть об этом не жалею».
Нахбар в этом сезоне способен стать настоящим открытием российского чемпионата. Здорово, что в нашем баскетбольном доме поселился такой замечательный сосед.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Бостиан НАХБАР (Словения)
Родился: 3 июля 1980 года
Амплуа: форвард
Рост 206 см, вес 100 кг.
Карьера: Бенеттон, Италия (2000–2002), Хьюстон, НБА (2002–2005), Нью-Орлеан, НБА (2005–2006), Нью-Джерси, НБА (2006–2008). С сезона-2008/09 – игрок московского «Динамо».
Игрок сборной Словении.