Генеральный директор «Енисея» Владимир Петроковский: Сокращение суперлиги – нонсенс!
СОБЫТИЕ ДНЯ. БАСКЕТБОЛ. МУЖЧИНЫ
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА А
Именно Владимир Петроковский, будучи главным тренером «Енисея», в прошлом году вывел команду в Суперлигу А. Сейчас он – гендиректор клуба. Именно благодаря ему Дворец имени Ивана Ярыгина почти на каждом матче забит под завязку. И это несмотря на то, что для Красноярска баскетбол – игра относительно новая. Здесь давно любят хоккей с мячом.
БОЯЗНЬ СИБИРИ
– Выйдя в Суперлигу А, мы столкнулись с целым рядом проблем, о которых и не подозревали, — за час до матча с ЦСКА начал беседу Петроковский. – Мы слишком многого не знали в этом мире.
– Чего же?
– Я говорю про организацию. У нас раньше ходило полторы тысячи болельщиков от силы. А сейчас что ни игра – полный зал! Следовательно, надо обеспечить безопасность. Совсем на другом уровне нужно встречать арбитров и команду.
Вон в прошлом сезоне мы встретили на автобусе тот же ЦСКА, который прилетел к нам после турнира в Китае. Так у армейцев все вещи в багажный отсек не влезли, пришлось срочно искать микроавтобус. И таких мелочей была куча… Это сейчас все роли распределены, и я за пятнадцать минут, сидя на телефоне, могу решить любой оргвопрос. Кстати, и с подписанием контрактов с игроками постоянные трудности.
– В смысле?
– Чтобы быть конкурентоспособными, надо приобретать более сильных иностранных игроков. Но люди, не бывавшие в России, боятся Сибири, как огня. Особенно топ-игроки. Доходит до абсурда. Их агенты выспрашивают: «Есть ли у вас в Красноярске супермаркеты?» Я порой не выдерживаю и отвечаю, что нет, но зато у нас медведи-шатуны по центральным улицам так и шастают, оголодавшие до игроков уровня НБА.
– Ваш взгляд на сокращение Суперлиги А до десяти клубов?
– После этого решения на исполкоме был совет лиги. Там вопрос был поставлен на голосование. Мы, Владивосток, Сургут и Самара проголосовали «против». Остальные «за». Простым большинством решение было принято. Вот только зачем, если регионы так хорошо реагируют на эту игру, собирают полные залы? Я считаю, что это очень сильный удар по периферии. Все равно мы не сможем бюджетами соревноваться со столичными клубами.
– Но в еврокубки, даже если команда дорастет до этого уровня, вас, как и Владивосток, едва ли пустят. Выходит, все равно замкнутый круг?
– Да, выступать вне дома мы не хотим. Какой смысл в Кубке Европы, если играть домашние матчи в Москве? Поэтому уже сейчас просим федерацию что-то придумать и организовать Кубок Азии: Россия, Китай, Корея, Япония. Ведь болельщики всегда хотят видеть что-то новое, нельзя ограничиваться одним чемпионатом.
В прошлом году удивили, привезя в Красноярск ЦСКА. Знаете, как мы выстроили пиар? По центральному радио сказали, что у вас уникальная возможность увидеть 12 долларовых миллионеров в одном месте. Билеты были сметены из касс. Сейчас удивили победой над «Триумфом»…
СПОРИМ С РЕГБИ
– Вы упомянули бюджет. Какой он нынче у «Енисея»?
– 175 миллионов рублей. А в прошлом году было 67 миллионов! И с этими деньгами мы умудрились остаться в Суперлиге А. Сейчас же, когда бюджет принят на три года, причем в следующем сезоне он еще увеличится, будет обидно потерять баскетбол в регионе из-за банального сокращения числа участников.
– Потеряете вы и детскую школу?
– Конечно, это прямая зависимость. Стоит рухнуть главной команде, и лавина понесется вниз. За нашим клубом стоят около 500 мальчишек, которые спят и видят, как играют во Дворце спорта имени Ивана Ярыгина перед полным залом.
Кстати, уже сейчас детей коснулся финансовый кризис. Все они участвовали в проекте Молодежной баскетбольной ассоциации (МБА) под эгидой РФБ. Готовились к сезону, собирались ехать в Москву, но… Нам пришла телефонограмма, что из-за кризиса все приостанавливается. Хотя мы в свое время предлагали: давайте распределим бюджет между регионами. Нам же ответили, что Москва за все платит. Теперь и у них нет денег, и мы в бюджет ничего не заложили.
– «Енисея» тоже кризис коснулся?
– Тьфу-тьфу-тьфу, пока нет. И, надеюсь, не коснется. Уже сейчас почти все обязательства спонсоров перед нами выполнены. Хотя их доля в общем бюджете где-то десять процентов, главная нагрузка на администрации города и края. Они полностью выполняют свои обещания. И, если не случиться форс-мажора, скажем, курс доллара вдруг не зашкалит за 50 рублей, все должно быть нормально.
– Красноярские любители хоккея с мячом и регби, наверное, только и ждут, чтобы вы вылетели. Ведь тогда деньги на спорт, выделяемые городом и краем, будут перераспределены между выжившими в борьбе за бюджет?
– Я вам больше скажу – в прошлом сезоне вопрос именно так и стоял. Если бы мы вылетели, сразу бы все перераспределили. И прежде всего этого ждут в регби. Ведь хоккей с мячом в любом случае у нас в Красноярске лоббируется свыше. Это команда с большими традициями и громадной историей. Да у хоккейного «Енисея» порядка четырех тысяч болельщиков с 40-летним стажем! У регби же не все так сладко, а тут и мы еще вылезли.
Впрочем, сейчас в нашем городе все больше и больше народа влюбляется в баскетбол. Вот вам пример: американец Фредерик Уоррик не так давно перевез в Красноярск свою семью. Так это была едва ли не главная новость на местном телевидении. Перед множеством видеокамер жена Уоррика давала мастер-класс по парикмахерскому искусству. На родине у нее свой салон.
Наши игроки вообще почти не сходят с экранов местного ТВ. Меня порой даже спрашивают: сколько вы за это платите. А у меня принципиальная позиция – не платить за такие вещи. Нужно вам интервью – мы все обеспечим, не нужно – извините.
– Вы вывели «Енисей» в Суперлигу в качестве главного тренера. Вас назад на тренерский мостик не тянет?
– Тянет, очень тянет. Мне даже снится баскетбол. Когда я уходил, то думал, что у меня наконец-то появится свободное время. Хотел впервые за восемь лет сходить в отпуск. А получилось, что проблем стало намного больше. Надеюсь, когда в клубе все окончательно устаканится – появится сильный менеджер, я снова стану тренером.
– Если «Енисей» останется в Суперлиге…
– Конечно. Сейчас у нас и задача жесткая – прорваться в десятку.