Президент РФБ Сергей Чернов: Я не знаю, кто такой Черный!
СОБЫТИЕ ДНЯ. БАСКЕТБОЛ
СУДЕЙСКИЙ СКАНДАЛ
Скандальная диктофонная запись стала едва ли не самой важной частью повестки вчерашнего исполкома РФБ. Руководители федерации и представители клубов Суперлиги заседали более трех часов, солидную часть времени (это было слышно по оживленным голосам из-за закрытой двери конференц-зала) посвятив именно нашумевшей записи. Когда все закончилось, президент РФБ Сергей Чернов вышел к журналистам, чтобы рассказать о принятых решениях.
– Мы очень долго обсуждали эту запись, – отметил Сергей Викторович. – Решение приняли следующее: создать специальную комиссию из семи человек, которые должны в ближайшее время разобраться с этой ситуацией. На время работы комиссии мы отстранили от судейской деятельности всех людей, чьи имена фигурируют в этой истории. Более того, хочу сказать, что как президент РФБ и как исполнительный директор Суперлиги я, видимо, из-за большой нагрузки ослабил контроль за деятельностью сотрудников Суперлиги. Особенно это связано с финальной частью чемпионата, с плей-офф – какое-то время меня просто не было в стране. Я считаю, что в ближайшем будущем мне стоит сосредоточиться только на руководстве национальной федерацией.
– На какие вопросы должна ответить созданная комиссия?
– Для начала надо пообщаться с людьми, чьи голоса предположительно записаны на пленке. Вдруг они сразу во всем признаются?
– У вас есть сомнения по этому поводу?
– Давайте так договоримся: есть члены комиссии, вот у них и спрашивайте, как они будут действовать и каких результатов ждут. Исполкомом РФБ перед комиссией поставлена следующая задача: дать четкую картину, что происходит на этой записи. Пока отчета не будет, комментировать что-то я не хочу.
– Но какая-то личная реакция у вас все равно есть? Вы же сами слышали запись?
– Да все мы все слышали, – отмахивается Чернов. – Но, прежде чем делать выводы, надо во всем детально разобраться, подтвердить или опровергнуть догадки….
– И никаких предположений? О чем идет речь? Кто такой Черный?
– Не знаю я, кто такой Черный. У Астанина надо узнать, кого он имел в виду. Там и игрок «черный» упоминался, которому лицо разбили.
– Это Быкову разбили…
– Ну, пусть Быкову! Что вы от меня хотите? Детального анализа по каждой фразе? Мне вообще разговор странным показался. Невнятный он какой-то…
– Ни о чем?
– Не знаю, о чем. Никакой конкретики я не услышал. Убить кого-то, не убить… «Вы должны то-то, чтобы результат был такой-то». А результат-то в итоге оказался другой!
– С самим Астаниным уже успели поговорить?
– Конечно. Его реакция на запись: «Я этих слов не говорил». Но я еще до исполкома как директор Суперлиги уволил Астанина с его поста.
– То есть его голос вы узнали?
– Ну, голос-то я узнал. Хотя о чем там говорилось… Дело не в этом. Судья-инспектор вообще не должен разговаривать с арбитрами матча.
– Будете расследовать само появление записи – кто сделал, кто выложил в Интернет?
– Этим опять же займется комиссия.
– Какие поставили сроки?
– Мы потребовали разобраться во всем за ближайшую неделю.
– Почему не отстранили от работы на пятом матче «Динамо» – «Локомотив-Кубань» арбитров, чьи голоса, возможно, записаны на пленке?
– Поздно было. Судьи иногородние, были назначены давно. А запись эта всплыла не рано утром, а уже после обеда… Мы просто не успевали найти новых арбитров.
– Не возникает ощущения, что баскетбол у нас нечистоплотный?
– Сложный вопрос… Вот вчера состоялась игра «Химки» – «Спартак». «Спартак» уступил и запросил переигровку – мол, судейство было предвзятым… Сегодня на исполкоме были и судья-инспектор, и комиссар того матча. Был и руководитель судейской коллегии. И все в один голос заявили представителю клуба: «Все было кристально чисто и прозрачно – никаких нарушений!». Чтобы назвать что-то нечистоплотным, нужны факты. А их-то пока нет.