«Пусть русские сыграют с турками в финале!». Бывший тренер футбольной сборной России Гус Хиддинк передал привет команде Дэвида Блатта
СОБЫТИЕ ДНЯ. БАСКЕТБОЛ. ЧЕМПИОНАТ МИРА
ПЛЕЙ-ОФФ. 1/8 ФИНАЛА.
Корреспонденты «Советского спорта» перед матчем плей-офф Россия – Новая Зеландия попытались вывести на откровенный разговор легендарного Гуса Хиддинка. Но голландец оказался летучим и легко отказал нам в интервью. Как ни странно, мы не обиделись. Хиддинк – позитивный мужик!
– Боюсь, я не смогу вам помочь, – голос Киса ван Ньюйвенхойзена, агента Гуса Хиддинка, звучал дружелюбно, но вместе с тем категорично. – Гус не может дать вам интервью. Во-первых, его общение с прессой проходит через турецкую федерацию футбола. Во-вторых, Хиддинк полностью сосредоточен на вторничном матче с Бельгией, и разговаривать на тему его работы в России просто нет смысла. Но все нужные вопросы вы можете задать на пресс-конференции.
…Это все равно что пытаться убить слона дробинкой. Что нам позволят спросить турки на официальном мероприятии уже ИХ тренера сборной?! Но дожимаем шанс до конца. Поговорим с Хиддинком хотя бы пять минут! Решено. Едем в «Свиссотель», на другую, азиатскую сторону Босфора.
ГУС И ЯНЫЧАРЫ
О том, какая это безнадега – поймать Хиддинка на турецкой территории, мы узнали еще в воскресенье, когда смотрели с трибуны матч Турция – Франция. Глядим: ба, на матч прибыл Гус Хиддинк собственной персоной! Да не один, а вместе с игроками турецкой сборной. Футболисты расположились прямо у паркета, окруженные со всех сторон охранниками. С медиатрибуны разглядеть Хиддинка непросто.
Всеми правдами и неправдами прорываемся в сектор, недоступный для журналистов, чтобы дождаться Гуса после большого перерыва. Футболисты возвращаются в зал, охотно фотографируясь с детьми. Но Хиддинка все нет. Ближе к концу третьей четверти мы уже потеряли надежду…
Но вот и голландец! Идет, окруженный свитой. Удивленно смотрит на наши майки «Советского спорта», но приветственно поднимает руку. И тут же опускает глаза, скрывается за углом. Что-то сказать Хиддинку в этот момент, шагнуть навстречу – и тогда охранники голландца, эти суровые янычары, просто сделают секир-башка. А нам еще так хотелось увидеть игру Россия – Новая Зеландия!
ХИДДИНК: КАК Я ЛЮБЛЮ БАСКЕТБОЛ!
Чтобы попасть в конференц-зал «Свиссотеля», не нужна ни аккредитация, ни любой другой документ. Вход открыт для всех желающих. Тем удивительнее, что просторное помещение кажется пустым – на сотне расставленных стульев примостились от силы 20 турецких журналистов. И мы – в первом ряду, в рубашках с гордой надписью «Russia». Посылаем прямой месседж Хиддинку («привет тебе, старый друг, из России!») и вызываем недоуменные взгляды турецких коллег.
Хиддинк и голкипер турок Онур Киврак появляются в зале ровно в 13.15 – как и положено по расписанию. Гус смотрит на нас, видит «Russia» – и, кажется, столбенеет. Если чего он и ждал в этом сердце Турецкой империи, то только не такого. Лицо Хиддинка передергивается от ностальгии, но он удерживает себя в руках.
– Как вам понравилось на баскетболе, господин Хиддинк? – поинтересовались турки.
– Я обожаю баскетбол! – Гус уже полностью взял себя в руки и заговорил плавно, умиротворенно, убаюкивающе. Так кошка гладит лапкой. Турки разомлели. – В свое время я играл в баскетбол каждый день. Когда появилась возможность побывать на интересном матче, я с радостью согласился. Получил заряд положительных эмоций. Турки бились самоотверженно и воодушевленно. Удовольствие доставила не только игра, но сама атмосфера матча.
…Думаем, если бы в Стамбуле в эти дни проходил чемпионат мира по волейболу, Хиддинк признался бы, как каждый день летом выходит в трусах и с голым торсом на пляж и прыгает в песок, поднимая низовые мячи. «Если б вы знали, как я люблю волейбол!» – сказал бы Гус к восторгу турок.
«В ТУРЦИИ ВСЕ РАБОТАЮТ СЕРЬЕЗНО»
Хиддинка еще долго спрашивали о великой победе над Казахстаном (3:0), о силе Бельгии и эпической битве во вторник против бывшей команды Дика Адвоката. Поинтересовались даже, удивила ли Гуса победа белорусов над Францией (1:0) и боевая ничья в матче Португалия – Кипр (4:4). А кого не удивила? Вы покажите!
Но когда микрофон взял в руки один из парней с надписью «Russia», Гус изменился в лице и захлопотал как теща на свадьбе («А почему вы салатик себе не положили?»):
– А почему вы Онура не спрашиваете? Задайте вопрос ему!
(О том, что Онур – это Онур, мы узнали только после пресс-конференции, когда залезли в Интернет. Совершенно непримечательная личность! О чем нам с ним разговаривать?)
Возвращаем микрофон турецким коллегам, которые опять задают банальные для нас вопросы. Но мы снова получаем право голоса.
– Ну что ж, всем спасибо! – голландец не замечает наших усилий. Он уже спрятал очки в футляр и взглянул на мобильник. Но все-таки повернул голову в нашу сторону и добавил: – Ладно, последний вопрос.
Неужели он думал, что мы спросим, по какой тактической схеме нужно побеждать сборную Бельгии?
– Гус, можете сравнить работу в России и Турции? Вы следите за игрой своей бывшей команды?
– Все четыре года в России я отработал с большим удовольствием, – кошка снова начала играть лапкой. – То, что со мной в 2008-м продлили контракт, стало показателем того, как сильно ценят мой труд и как любят меня в вашей стране. А я отвечал вам взаимностью и отвечаю сейчас. Хотя уже работаю в Турции, а тут совсем другая организация.
Люди ко всему тут подходят серьезно. Здесь нет эмоций, зато есть четкий план развития футбола в стране, и это мне очень нравится. А насчет контактов… Да, я общаюсь со своими русскими друзьями. Буквально пару дней назад желал им удачи в своей отборочной группе к Евро-2012. В начале моей работы с российской сборной многие меня поддерживали. Несмотря на другую культуру, меня уважали не только как тренера, но и как личность. Поэтому я сохранил самые хорошие воспоминания о работе в России.
На этом пресс-конференция заканчивается. Мы быстро подходим к Гусу, просим написать пожелание нашей баскетбольной сборной.
Хиддинк ненадолго задумывается, но, кивнув головой, выводит на листе: «Надеюсь, сборные России и Турции сыграют в финале!». Ай, хитрец!
Только что зло цокавшие языками турки тут же окружают нас и начинают фотографировать бесценное пожелание Хиддинка. Сам Гус тем временем соглашается на короткое интервью с бельгийским журналистом.
– А с русскими пообщаетесь хотя бы пять минут?
– Ребята, вы уже задали очень хороший вопрос на пресс-конференции, – Хиддинк вежливо дает понять, что говорить о России больше не намерен.
И на том спасибо.