Накормите фанатов куриными крылышками!
СОБЫТИЕ ДНЯ. БАСКЕТБОЛ
ЧЕМПИОНАТ ПБЛ. ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
Как сезон начнешь, так он и сложится. Первый матч первого чемпионата ПБЛ, мягко говоря, получился неважным по организации и не вызвал бешеного интереса у публики. Хоккейный обозреватель «Советского спорта» делится пятью советами, как ярче проводить игры открытия.
Генеральный директор ПБЛ Гинас Руткаускас на встрече в «Советском спорте» призывал не проводить параллелей между его лигой и КХЛ: «Это некорректное сравнение. Нам несколько дней назад исполнилось два месяца, и мы еще не сыграли ни одного матча».
Не соглашусь. Можно подумать, что КХЛ существует с 1917 года. Хоккейной лиге меньше трех лет! Этот «ребенок» еще в школу не пошел. Так почему не перенять успешный опыт?
1. УЧРЕДИТЕ КУБОК!
КХЛ выделяет матч открытия из своего календаря. В первый день чемпионата встречаются финалисты плей-офф прошлого сезона, которые спорят за Кубок Открытия. Вообще назвать его можно как угодно. Главное – это трофей, который будет стоять в клубном музее и напоминать о славной истории команды. Ну да что я рассказываю? В футболе есть Суперкубок, за который в Монте-Карло спорят победители Лиги чемпионов и Лиги Европы.
Вроде бы мелочь. Но ноги сами бегут в атаку, а руки бросают трехочковые, когда на кону стоят не два очка, а что-то серебряное и блестящее.
2. НАЙДИТЕ СИЛЬНЫХ СОПЕРНИКОВ!
Разовью мысль о финалистах прошлогоднего плей-офф. Это ведь передача эстафеты от сезона к сезону. И гарантированный интерес, потому что слабачки в финал не попадают.
Я не понимаю, почему ЦСКА не мог сыграть с «Химками». То, что календарь составили еще в июле, – это отговорки.
Как я знаю, когда главе ЦСКА и председателю совета директоров КХЛ Вячеславу Фетисову принесли на утверждение календарь чемпионата, он первым делом сказал: «А почему ЦСКА проводит первый матч дома против непонятно кого? Дайте нам яркого соперника!» Календарь быстро переверстали, и мы увидели дерби ЦСКА – «Спартак», на который пришли 5600 зрителей. То есть был аншлаг.
3. ОРГАНИЗУЙТЕ ТРАНСЛЯЦИЮ!
Да, телевизионщики требуют 800 тысяч рублей за показ одного матча (со слов Руткаускаса). Но когда срывается уже объявленная трансляция в Интернете из-за того, что возникли технические трудности… Я это комментировать не буду. Скажу только, что матч открытия КХЛ был показан и по «России 2», и по КХЛ-ТВ в спутниковых сетях, и в Интернете на официальном сайте лиги.
4. УСТРОЙТЕ ЦЕРЕМОНИЮ!
Неплохая мысль – провести церемонию перед матчем. Обращусь уже к НХЛ, где в субботу «Вашингтон» открывал сезон в «Верайзон Центр». Перед игрой чествовали команду Овечкина, которая стала лучшей в прошлом чемпионате. А потом зрители увидели потрясающий матч, с расстрелом ворот Бродо, с дракой Ковальчука… Об этом будут помнить целый год. Сам Овечкин сказал, что такая церемония вдохновила их на красивую игру.
Почему бы баскетболистам не устроить автограф-шоу парней, которые показали себя на чемпионате мира в Стамбуле? Почему не провести конкурсы для болельщиков?
5. ПОРАДУЙТЕ ФАНАТОВ!
Кстати, о болельщиках. На матчах НХЛ есть отличная традиция. К примеру, первые 5000 зрителей получают в подарок пластмассовую куклу в виде Овечкина или Ковальчука. Или железный чемоданчик для бутербродов с символикой «Вашингтона», который так удобно давать ребенку в школу. А еще есть фишка, что если «Кэпиталз» забивает больше 5 голов за матч, то обладатели билетов могут пойти в ресторан-партнер и им бесплатно дадут порцию куриных крылышек (пиво – уже за свой счет).
Конечно, это вопрос маркетинга и за один день такие дела не решаются. Но нужно задаться целью – мы хотим сделать конфетку из матча-открытия. Нет идей – ничего не будет.