Дневник Тимофея Мозгова, центрового «Нью-Йорк Никс» и сборной России. Звонили из России. Злорадствовали...
СОБЫТИЕ ДНЯ. БАСКЕТБОЛ
НБА. РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
Тимофей Мозгов продолжает вести дневник на страницах «Советского спорта». Сегодня центровой рассказывает о том, как нападающий «Клипперс» Блейк Гриффин забил через него красивейший данк, о реакции знакомых, увидевших этот момент, а также о супершоу в Детройте и звонке Виталия Фридзона.
Давно не брался за дневник. Все не хватает времени. Спасибо моей девушке Алле – напоминает мне об этом. Прекрасно знал о том, какой сумасшедший график в НБА, но что будет так тяжело, не мог даже предположить. Свободного времени почти нет. Просыпаюсь – на тренировку, пообедаю – уже на игру пора. Вся жизнь проходит в автобусе, самолете и зале. Андрей Кириленко сказал мне, что сначала ему тоже все это было непривычно. Первый год уходит на адаптацию, потом просто привыкаешь жить в таком темпе.
Обещал себе, что буду все писать начистоту. Даже о неприятных моментах. Сегодня было много звонков от знакомых из России. Некоторые злорадствовали. Во вчерашнем матче против «Клипперс» через меня забил сверху Блейк Гриффин. Этот момент крутили по многим каналам. Гриффин словно Супермен взлетел надо мной, я даже понять ничего не успел. Он выпрыгнул так, что его грудь оказалась на уровне моей головы, а ведь я выше него на восемь сантиметров. Я такое видел только по телевизору. Правда, считаю, что правила он все-таки нарушал – рукой здорово врезал мне по голове. Но кто обратит внимание, как грубо сыграли против новичка из России?
Переживать я по этому поводу не стал, тем более что «Клипперс» мы в итоге уверенно «сделали» – 124:115. Я в одном моменте тоже «банан» (блок-шот. – Прим. ред.) приличный отвесил.
А к шуточкам по поводу данка Гриффина отнесся спокойно. Если расстраиваться из-за таких мелочей, нужно паковать вещи и возвращаться в Россию. В таких случаях сам себе говорю: «Тима, еще вчера ты сидел на скамейке «Химок», а сейчас играешь по 12–15 минут в «Нью-Йорке». Тренер мне доверяет, и я стараюсь держать хвост пистолетом.
Мы наконец-то нащупали игру – выдали серию из пяти побед подряд, потом проиграли «Атланте», но сумели на выезде прибить «Детройт» в двух овертаймах. На меня сильное впечатление произвело предматчевое шоу в Детройте. Когда погасили свет, рядом с кольцами вспыхнули факелы. Затем на экране показался один из игроков хозяев. Кто конкретно, я не разобрал. У чернокожего парня в руках была бейсбольная бита, а перед ним появился какой-то предмет с логотипом «Никс». Широченный размах – и наша команда разлетелась на тысячи кусочков. В этот момент столпы огня поднялись чуть ли не до потолка.
С «Детройтом»я опять сыграл мало, мне вновь выписывали какие-то непонятные фолы. Если честно, это начинает раздражать. Такое ощущение, что меня специально сплавляют в начале игры. Но ничего, думаю, что со временем начнут относиться более уважительно.
Сегодня позвонил мой друг и бывший одноклубник Виталий Фридзон. Так хорошо пообщались. У них в среду важнейший матч Евролиги с «Партизаном». Эх, была бы возможность, помог бы ребятам. Хотя у меня своих забот хватает. Вечером матч с «Нью-Джерси». Это наш прямой конкурент за попадание в плей-офф.