Форвард ЦСКА Андрей Кириленко: У меня конфликт с Хряпой! Во время беседы с читателями новичок армейцев дал шутливое интервью своему другу

Баскетбол. Прямая линия.
На «Прямой линии» с читателями «Советского спорта» побывал самый звездный баскетболист российского чемпионата Андрей Кириленко, на днях подписавший трехлетний контракт с армейцами. У нас в гостях он принимал поздравления от болельщиков, рассказывал о новом ЦСКА и своей заокеанской жизни. А также дал неожиданное интервью своему другу Виктору Хряпе.
«ПОЙДУ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ С СЫНОМ»
Мы встретились в уютном итальянском ресторанчике возле УСК ЦСКА. До беседы с читателями оставался час…
Кириленко только-только закончил утреннюю тренировку, которую в отсутствие команды проводил по индивидуальному плану. Заказал рыбу и суши, а точнее – семечки, как сам их называет.
– Потому что их как семечки щелкаешь, – поясняет Андрей. – Полноценной едой это не назвать. Мы с друзьями всегда берем гору суши, а параллельно заказываем нормальное блюдо. Сидишь, кушаешь и незаметно для себя щелкаешь эти японские штучки. Сейчас же они как хлеб – в каждом ресторане.
Когда Андрей рассказывает о детях, у него загораются глаза. Сыновья уже говорят на трех языках – русском, английском и французском. При этом дома все общение – только на русском.
– Языки необходимы, они потом спасибо мне скажут. Это мне в 30 лет тяжело что-то учить, а они все впитывают как губка. А вообще думаю, что еще несколько лет поиграю и пойду учиться вместе со старшим в университет, – смеется Кириленко.
– На кого?!
– А какая разница? Что сын выберет, туда и пойдем. Папа и сын в одной группе – забавно же!
Делится Кириленко и прогнозом относительно локаута. Считает, что вариант с полной отменой сезона не исключен. Сходимся на том, что ничего страшного в этом случае не произойдет, а у Андрея появится возможность выиграть Евролигу. На позитивной ноте и отправляемся в редакцию общаться с читателями, а по дороге созваниваемся с женой игрока – Машей Лопатовой, которая присоединяется к супругу уже в редакции.
«А ЕСЛИ БОЛЕЛЬЩИКИ ПОПРОСЯТ ОСТАТЬСЯ?»
Андрей долго изучает экспонаты нашего музея, где собраны уникальные вещи от Льва Яшина и других великих спортсменов, обещает внести свой вклад – игровую майку. Тут же Кириленко поднимает гирю. Иначе нельзя – плакат на входе гласит: «Кто выжал пуд, тот выжил тут». До этого выше трех метров гиря подлетала лишь однажды – когда в редакцию заходил Тимофей Мозгов.
Проводим экскурсию и по редакционным кабинетам.
– Андрей, а почему у вас штаны, как у Анатолия Вассермана (популярный знаток «Своей игры». – Прим. ред.)? – редактор отдела футбола Сергей ЕГОРОВ указывает на обилие карманов. – Не так давно был у нас и Вассерман, так у него из каждого кармана торчали пассатижи, отвертки, прищепки…
– А очень удобно, – улыбается Кириленко. – Можно всякие штучки класть.
Перед началом беседы предлагаем баскетболисту попытаться забросить трехочковый миниатюрным мячиком в специальное кольцо. Андрей недолго думая берет мяч, подходит и забивает сверху.
– Нужно проще быть! Забил сверху – и успокойся. У тебя отличная статистика. Я же не снайпер, – скромничает звезда НБА.
В этот момент раздается первый звонок читателя.
– Добрый день, меня зовут Татьяна, я из Москвы, болельщица армейцев. Андрей, для начала я бы хотела заметить, что вам очень к лицу форма ЦСКА.
– Ой, спасибо большое, – радуется комплименту Кириленко.
– У меня два маленьких вопросика. Как велика вероятность заключения контракта с «Ютой» или каким-то другим клубом НБА сразу после локаута?
– Сейчас очень тяжело прогнозировать. Судя по последним данным, локаут может продлиться весь сезон, чему я очень рад.
– И я тоже этому рада! О-очень! Хотя бы сезон мы на вас посмотрим. И второй вопрос: если бы мы – болельщики ЦСКА – собрались вместе и попросили бы вас остаться…
– Так я в ЦСКА!
– Понимаю, но уедете же…
– А вы посмотрите на это по-другому. Мне кажется, что всем болельщикам приятно видеть меня играющим в сильнейшей лиге мира. К сожалению, я долго был там один, сейчас присоединился Тимофей Мозгов. Думаю, что у вас должна быть какая-то гордость за нашу страну, потому что мы представлены в НБА.
– Мы, конечно, горды, но мы еще и патриоты. Хочется смотреть на вашу игру дома…
– Ну вот сейчас у меня выпала уникальная возможность, и я сразу же приехал.
«ПРИВЕТ, ЛЮБИМЫЙ»
– Вас беспокоит Вячеслав Богданович, полковник в отставке. Хотел бы передать Андрею следующее, – наш читатель чеканит слова, словно на приветствии главнокомандующего на Красной площади.
– Передавайте! – призывает спортсмен.
– По-здрав-ляю с воз-вращением в славный клуб ЦСКА! – речь военного человека тяжело передать на бумаге. – Я начал понимать баскетбол и ходить на игры со знаменитой пятерки: Хряпа, Моня, Кириленко…
– Это тройка, еще двоих! – поправляет Кириленко. Но у Вячеслава Богдановича речь уже заготовлена:
– Желаю, чтобы травмы обходили вас стороной. Вашей супруге низко кланяюсь. Читал ее интервью в «Советском спорте». Она молодец у вас! Вот… А вообще я инвалид Великой Отечественной войны, награжден девятью орденами… – признается заслуженный читатель.
– Как же приятно слышать такие слова от такого человека. Ради вас я и играю, буду стараться радовать и дальше, – восхищается Андрей.
– Меня зовут Анастасия, город Москва. Хочу поблагодарить вас за золото Евробаскета-2007. А вопрос такой – как вас приняли в ЦСКА?
– Провел уже две тренировки. Мне понравилось, что и иностранцы, и россияне на одной волне. Отличная командная химия. На тренировках все борются, а в раздевалке – теплая дружественная атмосфера.
А лично мне, кстати, было очень приятно увидеть многих работников клуба, которые по 10–20, а иногда и 40 лет, как дедушка (легендарный массажист Аскер Барчо. – Прим. ред.), работают в системе одного клуба.
– Привет, любимый, – с небольшим опозданием появляется Маша Лопатова.
– И родной, – дополняет Кириленко.
– Ну как ты тут? – с улыбкой интересуется Маша.
– Да все отлично, располагайся, помогать будешь! – Андрей пододвигается ближе к жене, раздается очередной звонок.
«У ЗОЛОТОЙ РЫБКИ ПОПРОСИЛИ БЫ ДЕТИШЕК»
– Это Алена. Андрей, как ваши дела?
– Вот так всегда, – парирует Маша, глядя на мужа. – Поклонницы…
– Все нормально, – улыбается Кириленко.
Читательница долго рассказывает о Московской баскетбольной лиге и ее участниках – спортсменах, у которых не сложилась карьера.
– Да мой самый лучший друг в подобной лиге в Питере играет! – парирует Кириленко. – Мы с ним в одной спортивной школе занимались. У него не получилось стать профессиональным баскетболистом, но он до сих пор бегает на первенство Санкт-Петербурга за команду «Олимп». Если бы я, кстати, не подписал ни с кем контракт, то тоже мог бы за них сыграть!
– Еще хотела узнать, если бы вы поймали золотую рыбку – какие три желания загадали бы?
– Еще детишек, – Андрей хитро поглядывает на Машу.
– Троих, – добавляет супруга. – Как раз на каждое желание по одному ребенку.
– Мария, а у меня и к вам вопрос. Вот у меня тоже муж – бывший баскетболист, и даже сейчас, когда он в той самой московской лиге, я его совсем мало вижу. Это ведь очень тяжело? – и утверждает, и спрашивает читательница.
– Очень… Но мне нравится. Я люблю, когда тяжело. Мне нужно сбалансировать мужа, детей, работу, друзей, родителей, три страны…
– И еще двух собак! – добавляет Андрей.
– Можно, кстати, и третью завести, – улыбается Маша.
– Это ее вечное желание! Я сказал: господь с тобой, на двух-то времени нет…
– Конечно, сложно, – возвращается к вопросу Мария, – но интересно. Не было бы всего этого – мне было бы очень скучно. А так – весело!
– Мария, а вы не хотели бы вернуться в Россию с семьей и собаками?!
– Знаете, хотела бы. Но дети уже не хотят. Они у нас теперь иностранцы, разговариваем с ними на разных языках в прямом смысле этого слова… Они хотят жить в Америке, а я их заставляю бывать в разных других местах. Но всегда они рвутся за океан. У них уже своя жизнь, своя компания, друзья. Им неинтересно с бабушками-дедушками. Да и с нами скоро неинтересно будет…
– А если бы у вас была золотая рыбка…
– Я согласна – еще троих детей…
– Итого у нас будет девять! Трое есть, трое твоих, трое моих! – смеется Андрей.
– Нет, девять я не потяну, – качает головой Маша. – Давай лучше еще троих вместе – и всё.
– Это же целая баскетбольная команда. Ты – тренер, я – массажист, – Кириленко заглядывает в будущее, обращаясь к жене.
– Давай наоборот.
– Договорились.
– Мария, а вам можно задать вопрос на баскетбольную тему? – в динамике раздается знакомый голос – на связи наш эксперт Владимир Гомельский.
– Конечно, Владимир Александрович. Нужно даже!
– Скажи, пожалуйста, каким было твое личное отношение к Джерри Слоуну, пока он был главным тренером «Юты»?
– О-о-о-о! Это отличный вопрос! Удивительный человек! Я его одинаково ненавидела и обожала. Порой желала подкараулить его где-нибудь в темном переулке и что-нибудь плохое сделать. А иногда хотелось наброситься и расцеловать. Мне все равно он дико нравился, очень сильная личность, великолепное чувство юмора. И всегда сыпал афоризмами. Даже сейчас мы порой в беседах с Андреем произносим: как говорил Джерри Слоун…
«ДМИТРИЙ» ХРЯПА
– Здравствуйте. Меня зовут ммм… Дмитрий, – раздается голос «читателя», в котором наши гости моментально узнают своего друга, форварда ЦСКА Виктора Хряпу.
– Здорово, Димон! – смеется Лопатова.
– Добрый день… – не сдается Хряпа.
– Ну и какой у тебя вопрос? – интересуется Маша.
– Да у меня их целая авоська!
– Может, ты меня что-нибудь про Нижний Новгород спросишь? – предлагает Кириленко.
– Хорошо, почему команда там, а вы в Москве?!
– На самом деле это очень большая проблема, хорошо, что вы затронули эту тему, – Андрей вступает в игру, предложенную другом. – У нас случился конфликт с Виктором Хряпой, – сдерживая смех «признается» Кириленко. – Он просто пришел к наставнику и сказал, что я очень плохо работаю на тренировках и не достоин поездки в Нижний Новгород. Тренер оставил меня, чтобы я поработал над собой.
– Видимо, Виктор Хряпа хочет, чтобы вы работали на максимуме, а не просто отбывали номер! – продолжает «Дмитрий». – Он знает ваш уровень и хочет, чтобы вы держали планку.
– Ладно, не беспокой меня уже, – хохочет Кириленко. – Тут болельщики звонят, пообщаться хотят.
– Стоп, я хотел бы задать вопрос, который интересует всех фанатов, – продолжает веселиться Хряпа.
– Задавай тогда Маше.
– Хорошо. Мария, в своем интервью «Советскому спорту» Андрей сказал, что принимает все решения, советуясь с вами. В том числе и по поводу отправки всей зарплаты в ЦСКА в благотворительный фонд…
– Это абсолютная правда. Мы вместе принимаем решения по всем поводам. Но решение об отправке денег в фонд было инициировано Андреем. Я поддержала по пути.
– А чья идея открыть направление помощи ветеранам?
– Это я придумала!
– То есть вы придумали, а супруг отправил деньги?
– Совершенно верно. Я генерирую идеи, а он осуществляет.
– Так, Витя, давай, что у тебя там дальше по списку? – интересуется Кириленко.
– Сейчас все яростно обсуждают, когда идеально заканчивать чемпионат. А какое у вас мнение на этот счет?
– 14 апреля, как в НБА. А если серьезно – то чем больше будет времени на отдых, тем лучше. В США, например, врачи говорят, что по окончании сезона нужно месяц вообще не прикасаться к мячу. Чтобы сделать перезагрузку своего организма, отдохнуть морально. Простой пример – Дирк Новицки. Мне жалко было его на Евробаскете. Он бегал с мешками под глазами. Играл-то хорошо, но выплеснул все эмоции в финале чемпионата НБА. Нельзя на таком уровне играть 11 месяцев в году.
– Отлично. Вопросов еще море, но задам их при личной встрече.
– Витя, спасибо. Только больше не обманывай, что тебя зовут Дима, – порицает друга Маша Лопатова.





