Федор Кириленко: Папа лучший по подборам... Меня из школы!
Выборы лучшего баскетболиста октября стали формальностью. По мнению тренеров и специалистов, нападающий ЦСКА Андрей Кириленко победил с огромным отрывом. Об отце в первом в своей жизни интервью рассказал 9‑летний Федя Кириленко.
Выборы лучшего баскетболиста октября стали формальностью. По мнению тренеров и специалистов, нападающий ЦСКА Андрей Кириленко победил с огромным отрывом. Об отце в первом в своей жизни интервью рассказал 9‑летний Федя Кириленко.
«НЕ ЛЮБЛЮ БАСКЕТБОЛ»
Федор сейчас находится во Франции, где у его родителей есть дом. Ходит в местную школу и совсем не интересуется баскетболом. Отлично говорит по-русски, уточняя, правда, смысл некоторых слов. Таких, например, как «подбор». А еще гордится своим папой, хотя сам мечтает стать архитектором.– Папа стал лучшим баскетболистом октября в России, – рассказываю Федору. – А в чем он еще лучший?
– В компьютерах! – не задумываясь отвечает будущий зодчий.
– Еще – он один из лучших в Европе баскетболистов в игре на подборе. Может, и из школы он лучше всех тебя подбирает?
– Здесь ему вообще нет равных! – смеется Федя.
– А кто тебя еще забирает? – интересуется мама – Маша Лопатова, которая вместе с детьми находится в Сан-Тропе. Наша беседа проходит по громкой связи.
– Мама, конечно, тоже забирает. Но все равно папа здесь лучший! – не отступает старший сын. – Я же после школы очень есть хочу, так папа быстрее всех на свете ездит за рулем. Так что я моментально оказываюсь дома.
– Когда ты понял, что папа – баскетболист?
– Когда он выиграл чемпионат Европы!
– И как отнесся к его профессии?
– Да отлично! Я им горжусь, но сам хочу быть архитектором. Не люблю баскетбол, да у меня и не особо получалось в него играть. Я приезжал на матчи «Юты» и даже не ходил на трибуны. Игрался в детской комнате, а потом приходил папа и говорил «мы выиграли» или «мы проиграли».
«У БУЗЕРА СЫН – МАЛЕНЬКИЙ ТЕРРОРИСТ»
– В школе тебя, наверное, постоянно расспрашивают о НБА?– Вовсе нет. В Солт-Лейк-Сити, например, вообще на эту тему со мной почти никто не разговаривает. И на улице не тыкают пальцем, что идет сын баскетболиста. Там спокойно все живут, хотя и болеют за «Юту» всем штатом.
А во Франции есть учитель, он меня называет «мистер Кириленко». Болельщик, постоянно спрашивает что-то про баскетбол.
– Во французской школе Федю все начали узнавать после того, как французы обыграли Россию в полуфинале последнего Евробаскета, – поясняет Маша. – Здесь вся страна игру смотрела, и только потом ребята осознали, что Федя – сын Андрея. Появилась уважуха!
– Жалко, что в том матче Россия проиграла, – продолжает Федя. – Я ведь знаю, папа жутко хотел победить. Но у них был Паркер – очень крутой баскетболист!
– У тебя есть друзья в НБА?
– Да, Кирилл Фесенко и Карлос Бузер. Общаемся, – смеется Федя.
– С кем из детей баскетболистов дружишь?
– Дэррона Уильямса и Бузера. У Бузера сын – маленький террорист. Прихожу к нему домой, начинаю что-нибудь строить, а он все рушит.
– Кого из российских игроков знаешь?
– Виталика (Фридзона. – Прим. ред.), Витю (Хряпу. – Прим. ред.), Сережу (Моню. – Прим. ред.) и Колю (Падиуса. – Прим. ред.). Мы же не так давно играли в баскетбол. Я с Витей, а папа с Виталей. Выиграли они, конечно…
– Когда тебе сказали, что папа будет играть в Москве, о чем подумал?
– О том, что там безумно холодно! Поэтому не люблю этот город. А еще в Москве не умеют водить машины.
Был я и в Питере. Вообще в России меня поражают люди. Вот мой дедушка говорит: «Хочешь чаю?» Отвечаю: «Нет». Он снова: «Хочешь чаю?» – «Нет». И так раз пять. Только потом понимает, что я не буду его пить. В Америке все проще: один раз сказал и от тебя отстали.
– Что скажешь о ЦСКА?
– Так я же не ходил на баскетбол в Москве. Говорю же, он мне не интересен!
– И даже нет клуба, в котором ты бы хотел увидеть папу?
– «Юта»! – выпаливает Федя. – Мне очень нравится этот штат. Да, Нью-Йорк будет получше, но в Солт-Лейк-Сити все мои друзья.