Нападающий сборной России Андрей Кириленко: Есть у нас с Хряпой один прикол… Лидер сборной России порассуждал об атмосфере в команде
Вчера сборная России вылетела в США, где проведет заключительный сбор перед квалификационным олимпийским турниром в Венесуэле, который пройдет с 2 по 8 июля. Накануне отъезда эксклюзивное интервью «Советскому спорту» дал лидер команды Андрей Кириленко.
«В ВЕНЕСУЭЛЕ ВЫЙДЕМ НА ПИК»
– Вы так себя загоните… – с Кириленко после тренировки в московском ЦСКА рекой бежит пот.
– Мы же тут в бирюльки играем, – смеется Андрей. – Конечно, тяжело. Кажется, что сезон закончился всего пару дней назад.
– Не успели восстановиться в отпуске?
– Какой отпуск? Мне кажется, что финальная серия с «Химками» завершилась только вчера, а тут уже начались сборы. Отдохнуть удалось всего неделю или чуть больше.
– Насколько активно команда сейчас набирает форму?
– Да дело в том, что мы из формы за такой короткий срок выйти просто-напросто не успели! Ощущение, что в чемпионате и Евролиге была небольшая пауза и теперь снова нужно выходить на площадку.
– И все-таки, на квалификацию силы останутся?
– Сейчас немного тяжеловато, но организм начинает уже окончательно привыкать к постоянным нагрузкам. С учетом того, что у нас будет огромная психологическая ответственность, самый пик формы должен прийтись как раз на Венесуэлу.
– График получается просто убийственный, особенно у игроков «Химок». Моня, Мозгов, Хвостов и Фридзон этой осенью вернулись с чемпионата Европы и, отдохнув всего пару дней, отправились на квалификацию Евролиги, потом сезон, потом опять сборная. Согласитесь, силы-то не бесконечны…
– Это наша работа. И выбора-то нет. Не будешь же ты распускать нюни и ныть, что устал. Сейчас у нас стоит задача попасть на Олимпиаду. Нужно кровь из носу ее выполнить. Если все будет хорошо, то уже потом будем думать, как сохранить силы и не потерять форму непосредственно в Лондоне.
«И МЫ ПРОИГРАЛИ ГРЕКАМ»
– Почему сегодня с вами не тренируется Александр Каун? Его отцепили?
– Нет, что вы! Саша – важная часть нашей команды. Просто он попросил главного тренера Дэвида Блатта отпустить его в США на день раньше. Дело в том, что жена у него американка и он хоть один день решил провести с ней. Значит, пройдет акклиматизацию на день раньше других.
– Готовиться к турниру за океаном – правильное решение?
– Думаю, да. По крайней мере, будем долгое время находиться в одном полушарии с Южной Америкой.
– Вам приходилось играть в Венесуэле?
– Нет, но у меня были матчи в Бразилии. Лично мне там очень тяжело.
– Почему?
– Много факторов. Это и климат, и питание, и бытовые нужды, да и менталитет местных жителей совсем другой. Дал бы ребятам совет – не обращать внимания на то, что происходит вокруг, и постараться сосредоточиться только на игре.
– Вы встречались на турнире в Литве с одними из фаворитов олимпийской квалификации – македонцами и греками. Что скажете о соперниках?
– Македонцы не просто так выстрелили на последнем чемпионате Европы. И наша уверенная победа в Литве ни о чем не говорит. У них крепкий костяк, а лидеры провели прекрасный сезон. Бо Маккалеб стал чемпионом Италии, Перо Антич выиграл Евролигу и чемпионат Греции.
– Кстати, о греках. Следили за Евро-2012, смотрели матч Греция – Россия?
– Нет, так совпало, что как раз в этот день мы в Литве играли товарищеский матч с… греками. И тоже уступили – 63:66. Так что нам было не до футбола.
«КАРАСЕВУ НЕ ХВАТАЕТ НАГЛОСТИ»
– Сборная для вас всегда была отдушиной после сезона в НБА. Сейчас, после года в ЦСКА, остались схожие чувства?
– Однозначно – нет. Атмосфера прекрасная, но есть ощущение, что продолжается тяжелая работа, которую обязательно нужно довести до конца. Это уже не праздник возвращения домой, как было раньше.
– Когда вы выступали на вашей первой Олимпиаде в Сиднее-2000, вам было всего 19 лет. Сейчас в команде появился 18‑летний Сергей Карасев. Что можете сказать о нем?
– Произвел очень хорошее впечатление. Парень с головой, видно, что его отец и тренер Василий подготовил хорошую смену. Думаю, что, если будет работать в том же духе, есть шанс, что он попадет в основной состав.
– Сейчас молодые игроки ведут себя достаточно нагло, борзо, я бы даже сказал…
– За Серегой я такого не замечал. Он хорошо воспитан, видно, что почтительно относится к старшим товарищам. Я бы посоветовал ему, наоборот, быть на тренировках более агрессивным, ничего не бояться, не тушеваться. Наглость в жизни и наглость на площадке – разные вещи. Вот этой самой спортивной наглости ему пока не хватает.
– Ваш близкий друг Виктор Хряпа – известный шутник. Есть у вас какая-то общая фишка, связанная с квалификационным турниром?
– Вить, у нас есть новые приколы? – хохочет Андрей, обращаясь к Хряпе.
Хряпа хитро смотрит на нас, но не отвечает…
Кириленко дает мне совет:
– Подойди к нему и спроси: «Витя, я видел, видел, видел! Скажи мне, что ты видел?»
Заглядываю в глаза Хряпе и задаю вопрос…
А он в ответ палит, как из АК-47:
– Я видел, как лягушка ходила вдоль опушки в мундире с галифе. Не верю я тебе!
Еще я видел волка с большой иголкой, он шил пальто себе. Не верю я тебе. Ну и еще я видел, как щука наряжает внука на свадьбу к стрекозе! Не верю я тебе…
– Андрей, что это? – обращаюсь к Кириленко. – Новая командная игра или вы пишете детские стишки?
– Пусть это будет наш прикол, который останется тайной.
– Тогда я скажу, что видел, видел, видел, как вы все-таки возвращаетесь из Лондона с медалями. Пусть не в рифму, но в тему.
– Эх, а вот в это я бы с удовольствием поверил… – смеется Кириленко.