Снайпер Куртинайтис против друга
Главный тренер «Химок» Римас Куртинайтис схлестнулся на тренировке с коллегой из «Летувос Ритас».
Казалось бы – что такое лишняя пара сантиметров дистанции до кольца? И что значит то самое дополнительное одно очко, которое стоит дальний бросок? Но сколько раз судьбы важнейших матчей решали именно «трехи»! Когда главный снайпер команды в решающей атаке делает эти важнейшие полшага назад... И либо попадает, либо нет.
Римас Куртинайтис умеет кидать «трехи». Золото советской сборной в Сеуле-1988 – мечта, ставшая реальностью в том числе благодаря его броскам. Годом позже, в 1989‑м, Римас стал первым европейцем, которого позвали на конкурс трехочковых в рамках уик-энда Всех звезд НБА. Удивительно – особенно учитывая, что Куртинайтис никогда не выступал в американской лиге. «Но нельзя же не показать такой талант!» – решили организаторы звездного уик-энда, выдав литовцу специальное приглашение. Правда, блеснуть на паркете Хьюстона Римасу не удалось – забросив всего девять мячей из 30 попыток, он показал худший результат. И все равно вошел в историю...
– Ну что, тряхнем стариной? – наставник «Летувоса Ритаса» Дарюс Масколюнас по-дружески хлопнул Куртинайтиса по плечу.
Два наставника пересеклись на воскресной вечерней тренировке команд. Масколюнас уже закончил гонять своих парней, отправив основательно пропотевших баскетболистов в раздевалку. Сам задержался – ненадолго, на полчаса. Примерно столько понадобилось Дарюсу, чтобы не только дождаться выхода «Химок» на паркет, но и провести мини-матч с Куртинайтисом.
Римас довольно расхохотался:
– Давай! Покажу тебе, как бросать надо.
– Что ж вы, даже без разминки? – обронил сидя на лавке Алексей Жуканенко. Но Куртинайтис своего центрового уже не слышал – встал на исходную.
И чего дернуло двух литовцев, давно завершивших карьеру игроков, посоревноваться в точности? Тут, конечно, не уик-энд Всех звезд. Зрителей поменьше, человек 30 – состав «Химок» и полтора десятка журналистов.
Да и правила попроще – по две попытки с каждой из пяти точек на трехочковой линии. Кто больше попал – тот и молодец. Римас – первый. Раз – мимо, два – мимо.
– Прицел поправь! – подначивает товарища Масколюнас. Вместо ответа Куртинайтис точно посылает мяч в кольцо. Тот лишь чиркнул по сетке корзины – и провалился прямо в руки притихшего за полсекунды Дарюса.
– Нормальный процент! – не удержался от комментариев Фридзон.
И правда, один из трех – уже достаточно, чтобы похвалить игрока! Всего олимпийский чемпион записывает на свой счет четыре попадания из 10 попыток. Масколюнас, уже не решавшийся «подкалывать» соперника, выступает хуже – три точные попытки.
– Видали? – Куртинайтис, обняв соперника, кивает своим игрокам. – Вот так надо бросать издали! А теперь – на паркет...