Антон Понкрашов: Помочь команде можно и со скамейки
Защитник сборной России Антон Понкрашов, не сыгравший в матче против Греции, на страницах своего дневника в «Советском спорте» рассказывает, каково это – следить за подобной встречей со скамейки запасных.
То, что я остался в запасе, – сугубо тренерское решение. Конечно, провести матч на лавке – всегда обидно. Но, если честно, на этот счет больше переживаешь в клубе. В сборной все ощущается иначе. Я этих ребят знаю по 10–15 лет – больше, чем полжизни! Столько крови и пота с ними пролили на площадке, что все давно стали родными. Так что я больше болею за них, а не гружусь, что сам не на паркете. Конечно, явиться на матч с вувузелами и хлопушками было бы слишком – за такое могут и на выход попросить. Так что ограничиваюсь криками и маханием полотенца. После Евробаскета-2007 мы с Серегой Быковым часто шутили – мол, в победе сборной в полуфинале было больше наших заслуг, хотя мы на паркет так и не вышли. Зато так бегали вдоль боковой линии и так кричали, что не на шутку завели ребят! Вот и в матче с Грецией я старался вести себя так же.
Еще можно давать подсказки. Напомнить ребятам, сколько времени осталось на атаку, как лучше обвести «вон того парня», бывает полезно. В горячке борьбы порой забываешь о мелочах и точечный совет может оказаться кстати.
Если нет проблем со здоровьем, никогда не знаешь – выпустит ли тебя тренер до конца матча или нет. Самому подойти и попроситься – не вариант. Так еще можно делать в спортивной школе, но не на взрослом уровне. Потом, после игры, – пожалуйста, обсуждай с коучем, почему тебя оставили в запасе, высказывай свои замечания на этот счет. Но во время матча слово тренера – закон. И только он может принять какое-то решение.
Кто-то больше любит начинать в стартовой пятерке. Кто-то, наоборот, – со скамейки запасных. Мне же, если честно, нравится входить в игру, когда команда уступает в счете. Тогда сразу и наглость появляется, и злость спортивная кипит! Выйти на площадку и всех порвать – вот одна мысль, которая свербит в голове.
При этом самое сложное – появляться на паркете, когда уже просидел больше, чем полматча. Если борьба еще идет, у тебя нет права на ошибку. В начале встречи еще можно раскачаться, тут – уже нет. Вышел – и с первого шага, с первого паса должен действовать идеально. Никого не волнует, что ты 20–30 минут протирал скамейку шортами. Понятно, что быстро войти в тонус очень тяжело. Но куда деваться?
Обсудить
события баскетбола можно с Владимиром Гомельским в его конференции.