Баскет на Евро – это победа Губина на «Новой волне»

Отар Кушанашвили о том, почему игра баскетболистов на Евро напоминает ему хит «Улетай, улетай, словно птица»
news

Отар Кушанашвили о том, почему игра баскетболистов на Евро напоминает ему хит «Улетай, улетай, словно птица»

Блогер «Народки» Отар Кушанашвили посмотрел четыре матча баскетбольной сборной России на Евро. Он считает, что после этого позора футболисты, которых мастера оранжевого мокрого от пота (а в нашем случае – от слез российских болельщиков) мяча часто подкалывали, должны просто молча поаплодировать. Никто и никогда не посмеет им сказать, что футбол – не наш вид спорта. Футболисты после такого никогда не будут называться бездарями. У них появились преемники.

Возвращаясь из турне, я встретил в аэропорту Валерия Сюткина, весьма почитаемого спортсменами. Спросил его, как концерт, в котором, помимо него, участвовали несколько юношей с музыкальными инструментами и рифмующимися фразами в песне «топор – хардкор». Он с грустным видом сказал, что музыкальный молодняк по сравнению с нами, мастодонтами цеха, просто чемпионы в жанре задорного идиотизма. 

Я был принужден смотреть матчи баскетболистов и не смог за четыре игры увидеть того, что больше всего ценю в спорте – характера. Мне постоянно рассказывают о борьбе за власть в федерации, и все это напоминает передачу баскетбольного мяча от одного комнатного шкета к другому.  

Каков поп, таков и приход. Что в кабинете, то и на площадке. Г-н Красненков уходит, хлопая дверью, ему вдогонку несутся слова в жанре «задорного идитотизма». Его обвиняют в том, что не умеет работать. Доказательств, разумеется, не предоставляется. Тот что-то отвечает, но доказательств тоже нет.

И разговор идет в режиме – чмо, ты кто такой. Я бы добавил еще одну фразу матерную сюда, но ее сначала пропустят, потом одумается дежурный редактор, и в результате мой шедевр в срочно порядке зальют типографской краской.

Смотрю игру за игрой как болельщик, и вижу, что ни на площадке, ни после матчей не происходит ничего. Они ни играть не умеют, ни бороться на площадке. Сборная похожа на вечно молодых артистов, которые до самых седин открывают рты, но не издают ни звука – поют под фанеру.

Молодым не интересно находиться на площадке, работать под управлением попавшего в переплет Карасева. Я смотрю на него и понимаю, что по физиогномике это не волейбольный Алекно, который стал олимпийским чемпионом. В команде должны быть несколько гардемаринов, который в сложный момент переломят ситуацию.

Мне постоянно говорят о том, что не приехал Кириленко. Послушайте, но Андрей всей своей карьерой заслужил возможность время от времени отказываться от поездок в сборную.

Мне не нравится ситуация, когда все стараются метнуть друг в друга удобрением, но ничего не объясняя. Сбежавшего перед Евро тренера-грека тренера пнули вослед, а он в открытом письме написал, что попрекали куском хлеба – много зарабатывал. И я верю греку – наши люди попрекают именно деньгами. Я в какой-то момент карьеры резко поднял гонорар, потому что стыдно получать за четыре часа ведения мероприятия столько, сколько певица Нюша за одну строчку. И людей это возмутило – охренел совсем, он же всегда был сговорчивым парнем!

А тут греку устроили лепрозорий. Его попрекали деньгами, предъявляли претензии. И он ответил – с уважением, не могу работать в таких условиях. Чмо, пошел вон…

Проиграть таким сборным, как Финляндия и Швеция на паркете, -- это все равно, что «Новую волну» выиграет Андрей Губин, в то время как в конкурсной программе участвует Стиви Уандер. При этом Губин победил бы с песней «Улетай, улетай, словно птица», которая по ходу исполнения пять раз останавливалась, потому что звукорежиссер не может ничего поделать с плохо записанной фонограммой.

Так вот, баскетболисты даже хуже молодых артистов, о которых говорил Сюткин -- у них задора нет. То, как играли баскетболисты – это ведь показатель их самоуважения. Я не могу поехать на съемки и не сделать так, чтобы мое выступление не обсуждала вся страна. Не могу позволить, чтобы мои дети увидели папу дурно одетым в телике. Просто не могу и все! Это что такое? Психоэмоциональное устройство? Нет, я просто нормальный, уважающий себя парень.

Однажды, давным-давно я брал интервью у Александра Гомельского для программы «Музобоз» -- мы старались находить неожиданные ходы. Этот маленький человек гигантов приводил к победе и был поистине велик.

И вот Отарик спросил великого тренера:

-- А что самое главное в спортсмене? – я тогда пытался выпендриться, понравиться и задавал, конечно, дежурные вопросы, располагая собеседника к себе.

И он мне ответил:

-- Амбиции и бронебойный оптимизм.

У нынешних амбиции нездоровые, а из бронебойного остались только контракты. Они все такие, как Андрей Губин. 

Новости. Баскетбол