Без фолла, но с президентом

Сегодня матчем «Красный Октябрь» – «Локомотив-Кубань» стартует плей-офф Единой лиги ВТБ. Правда, главные фавориты турнира – ЦСКА, «Химки», УНИКС и «Летувос Ритас» – вступят в борьбу чуть позже, на стадии четвертьфинала. Кому достанется звание самого сильного клуба лиги, мы узнаем в середине июня. Но других «самых-самых» из числа участников плей-офф можно назвать уже сейчас.
Без фолла, но  с президентом
30 апреля 2014 00:25
автор: Николай Мысин

Сегодня матчем «Красный Октябрь» – «Локомотив-Кубань» стартует плей-офф Единой лиги ВТБ. Правда, главные фавориты турнира – ЦСКА, «Химки», УНИКС и «Летувос Ритас» – вступят в борьбу чуть позже, на стадии четвертьфинала. Кому достанется звание самого сильного клуба лиги, мы узнаем в середине июня. Но других «самых-самых» из числа участников плей-офф можно назвать уже сейчас.

ИГРОКИ. САМЫЙ ОПЫТНЫЙ. ИГОРЬ ЗАМАНСКИЙ

Свой первый сезон в профессиональной лиге нынешний защитник «Красного Октября» начал в далеком 1997 году в составе питерского «Спартака». Все тогдашние партнеры Заманского уже давно закончили карьеру, а сам Игорь в свои 36 лет по-прежнему выступает на высшем уровне. Более того, проводит на паркете в среднем по 20 минут, надежно цементируя оборону волгоградцев. Любопытно, что в тройке самых возрастных участников плей-офф Единой лиги (куда входит также форвард «Летувоса Ритаса» Дариус Сонгайла) – еще один представитель «Октября». Да непростой – президент клуба Дмитрий Герасименко (35 лет). Его сложно назвать опытным баскетболистом (на профессиональном уровне Дмитрий провел всего несколько матчей), но выходить на замену во встречах против «Химок» и ЦСКА глава Герасименко не боится.

САМЫЙ ВЫСОКИЙ. КОСТА ПЕРОВИЧ

Колоритный сенегалец со звучным именем Бамба Фолл в плей-офф участвовать не будет – его «Калев» в группе А занял «почетное» последнее место. Зато другой центровой с богатырским ростом 217 см на площадку выйдет – речь о сербе из «Енисея» Косте Перовиче. Он и станет самым высоким баскетболистом в играх на вылет Лиги ВТБ. На втором и третьем местах – словенец Примож Брежец из «Нижнего Новгорода» (216 см) и экс-армеец Артем Забелин (215), ныне «летающий» по площадке в форме самарских «Красных крыльев».

САМЫЙ МЕТКИЙ. КОРИ ХИГГИНС

С тех пор как из «Триумфа» в УНИКС перебрался Тивейн Макки, именно Кори Хиггинс взял на себя основную нагрузку в организации атак люберецкой команды. Василию Карасеву оставалось лишь радоваться за подопечного – в 18 матчах регулярного чемпионата американец набирал в среднем 21,5 очка! Правда, его главный оппонент в споре за почетный титул отстал немного. Экс-защитник «Лос-Анджелес Лейкерс» Эндрю Гаудлок, вслед за Макки перебравшийся летом в Казань, взвалил на свои татуированные плечи задачу вывести УНИКС в плей-офф и огорчал соперников 20,1 очка за игру. Бронза в споре лучших бомбардиров досталась еще одному американцу, Уилли Дину («Красный Октябрь») – 18,2 очка.

КЛУБЫ. САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ. «ЛЕТУВОС РИТАС»

Возможно, именно регулярное присутствие на трибунах домашней арены 3425 зрителей (в среднем) и помогло «Летувосу Ритасу» занять второе место в группе Б, отправив «Локомотив-Кубань» играть первый раунд плей-офф. При этом вильнюсцы в споре за звание самой популярной команды Лиги уступили… белорусскому «Цмоки». Вот только минчан в борьбе за попадание в плей-офф не выручил даже 4181 преданный поклонник на каждом матче.
Между тем из участников игр на вылет ближайшими преследователями «Летувоса» стали… дебютант турнира «Красный Октябрь» (2964) и частенько собирающий дома аншлаги «Локомотив-Кубань» (2840). Для сравнения: средняя посещаемость ЦСКА и «Химок» – 1909 и 1789 человек соответственно.

САМЫЙ ДАЛЕКИЙ. «ЕНИСЕЙ»

Из всех фанатов, готовых поддержать свою команду на выезде в рамках 1/8 финала, меньше всего повезло болельщикам «Красных крыльев». Чтобы добраться до Красноярска из Самары, им придется преодолеть 3271 км. Поклонникам «горожан» из «Нижнего Новгорода» путь тоже предстоит неблизкий – 2341 км до Астаны. А вот что от Краснодара до Волгограда, что от Люберец до Питера расстояние почти одинаковое – 743 км и 732 км.