Второе предательство Леброна. Почему Джеймс сменил «Хит» на «Кавс»
Sovsport.ru – о возвращении лучшего баскетболиста мира Леброна Джеймса в «Кливленд».
До нынешнего дня слово «ненависть» как нельзя лучше описывало отношение жителей штата Огайо с лета 2010 года к Джеймсу. Событие, которое произошло 8-го июля, записано в истории НБА, как «Решение».
Уже тогда воздвигнутый в ранг суперзвезды современности Леброн Джеймс пудрил мозги руководству своего клуба, не давая никаких намеков на то, с кем он подпишет контракт. «Кливленд» ждал, а Леброн, получавший «ничтожные» 19 млн. долларов, решил срубить еще немного деньжат. За определенную сумму он согласился объявить о своем будущем в прямом эфире телеканала ESPN.
«Майами», – ответил Джеймс, чем привел в шоковое состояние руководство «Кавс», которые из года в год собирали команду под свою звезду. Однако главного, чемпионского перстня, «Кливленд» Джеймсу не дал. Зато в «Майами» был Дуэйн Уэйд, уже побеждавший в 2004 году, и там же решил продолжить карьеру лидер «Торонто» Крис Бош.
Их объединение получило название «супертрио». Их объединила не дружба или большие деньги. Объединило их более страшное – желание выиграть титул легкой ценой. Это сделало «Майами» самой ненавистной командой в американском спорте
Среди прочего владелец «Кливленда» Дэн Гилберт от отчаяния разместил на сайте команды открытое письмо, в котором назвал шаг Джеймса позорным актом эгоизма и предательства.
И зловещий смех Гилберта после фиаско «Майами» в финале 2011 года наверно был слышен даже в соседней галактике.
Теперь «писем счастья» ход стоит ждать от президента «Майами» Пэта Райли, все планы которого держались на том, чтобы сэкономить на зарплатах лидеров, переподписав с ними новые контракты. Леброну, как «королю», должен был достаться лакомый кусочек в виде максимального предложения, а Уэйд и Бош в следующем сезоне могли поделить 23 млн. на двоих.
Могли, но вряд теперь станут. Если четыре года назад решалась судьба только двух клубов, теперь вся НБА ждала первого хода от Леброна. Бош может продолжить карьеру в «Торонто» или «Далласе», хотя самый привлекательный вариант – «Хьюстон», команда, созревшая для больших задач.
Кармело Энтони отказывался помышлять о новом клубе до выбора Джеймса, а Кевин Лав, обмен которого был планом «Б» для «Кливленда», уже не интересен для «всадников».
Максимум чего может достичь «Майами» – заключить новый полноценный контракт с хронически нездоровым Уэйдом. Едва ли ради него к проекту присоединиться Энтони. Остается только Луол Денг, который открыто идет за деньгами. И «Майами» может их предложить.
Но даже это уже не супертрио, а полтора игрока, что говорит о непростых временах клуба из Флориды. План по сохранению команды провалился из-за «решения №2» лучшего баскетболиста мира. И это второе предательство «Короля».
Да, технически, он вернулся домой, переосмыслил ошибки и даже встал на путь истинный. Все это так для жителей Огайо. Но не так для остального мира.
Не из-за чистой любви и угрызений совести Джеймс вернулся в «Кливленд». Он хорошо понимал, что Уэйд уже доигрывает, а Бош систематично проваливает плей-офф. Более того, оставшись в «Майами», последние годы контракта (самые сочные в денежном плане), могли остаться негарантированными. Чтобы была новая возможность для перестройки команды.
Куда проще выиграть новый титул в «Кливленде», где помимо больших денег, помимо нового пика популярности, можно сразу получить готовую для больших побед команду.
Кроме Джеймса в ней играют еще три первых номера драфта: Кайри Ирвинг, Энтони Беннетт и Эндрю Уиггинс. Ни один клуб в истории не располагал подобным количеством первых номером. Хотя Беннетт – это большая ошибка «Кавс», которая никогда не заигрывает даже на уровне прошлогоднего Боша.
В итоге, «Кливленд» и Джеймс с «профитом», а «Майами» - с
разбитым корытом. И все потому, что клуб принес «Королю» два чемпионских перстня.
А если бы не принес? Вернулся ли бы Джеймс домой? Но это, как говорится, совсем
другая история.